Форум. Одноактная пьеса в стихах

Павлуха Бажов2
Действующие лица и исполнители:

1. Дандон Доносюк – широко известный в кругах деятель
2. Лепсус Свищюк - философ из глубинки
3. Сандро Епохин – пламенный революционер
4. Андулина Пюрре – либералка-демократка
6. Мадам Матьё – борчиха с коррупцией
7. Молли Пустякова – адвокат общественник
8. Паоло Борджиа – мелкий предприниматель


                Действо первое, оно же последнее               




В зале заседаний царит полумрак. Окна плотно занавешены драными ватными одеялами. На большом овальном столе канделябр с шестью горящими свечами. За столом сидят участники форума и боязливо озираются по сторонам. На правой стене портрет М. Ходорковского на белом слоне, на левой – увеличенная фотография девы Псаки с младенцем на руках .


ДАНДОН ДОНОСЮК ( Поднимается со своего места и обводит блудливыми глазами присутствующих. На нем элегантный костюм из серого английского твида, белоснежная рубашка и бабочка):

 - Ну, что ж, начнем, пожалуй, раз все уже на месте
Спасибо, что пришли, и мы сегодня вместе
Благодарю за честь, доверье и вниманье,
Что выбрали меня вести сие собранье

Не стоит забывать о правилах приличий
Корректно излагать, не задевая личность
Не надо оскорблять и напирать упрямо
Почаще вспоминать, что среди нас есть дамы (сладко улыбается присутствующим дамам)
Ведет наш протокол девица Андулина
Девица или нет, но явно не мужчина (игриво лыбится и наводит на нее театральный бинокль, Андулина досадливо кусает губы и что-то пишет на листе белой бумаги ) 

Мы много говорим о нашей молодежи
Пусть юное Сандро нам боль ее изложит
 
Будьте добры,  молодой человек. Мы вас внимательно слушаем
В наш неспокойный, грохочущий  век смажьте бальзамчиком уши нам


САНДРИК ЕПОХИН (юноша бледный со взором горящим вскакивает со стула. На нем старый отцовский бушлат и дедовские трофейные шорты. В крепких молодых руках зажат смартфон):   

                - К чему еще слова, когда и так все ясно
                Бычки в томате - нам, а им икорки красной
                Да, я закончил ВУЗ, да много ли в нем толку?
                Зубцы свои и хрен клади, пацан, на полку

ДАНДОН ДОНОСЮК (ласково щурится и грозит пальчиком Епохину):

                - Но я ж вас только что предупреждал,
                Здесь дамы, а вы с хреном, тем не менее
                И я был юн, и тоже зажигал,
                Но дамы знать не знали, что при хрене я
                Продолжайте, юноша!

САНДРИК ЕПОХИН (страстно продолжает):

                -  Народ безмолвствует, скрипит кровать
                Все размножаются с усердьем рьяным
                А я трясусь, я не могу молчать:
                Быстрей кончайте, твари, наркоманы!               

                Я ненавижу этих алкашей!
                Имперским духом полны их альковы,
                Разит капустой кислой от бомжей
                И диктатурой кровопийцы Вовы               

                Кто дал им право заграбастать Рым?
                Что позабыли суки на Бамбассе,
                Пока мы голой задницей сидим
                На черном хлебе и на кислом квасе?         
               
                Кайфует сброд похмельный без свобод
                Зачем они дебилам и уродам?
                Когда бы дали в руки пулемет,
                То, не моргнув, пришил их воеводу!

                Я был веселый, злой и холостой
                Любил девчонок, жег на дискотеках
                И что теперь? Я нищий и босой
                Была б таньга, давно б отсюда съехал


АНДУЛИНА ПЮРРЕ (с ехидной ухмылкой): -
                - Приходи на сеновал
                Допоешь мне свой вокал


ДАНДОН ДОНОСЮК (растерянно потирает лоб и опасливо оглядывается на портрет Ходорковского):

                - Лично у меня – нет таких претензий
                Лютики цветочки, под ноги палас
                Кто ко мне по-доброму, я вперед и с песней
                Если против шерсти, то на все горазд               

                Где капусты густо, там и есть отчизна
                Но люблю я чё-то город над рекой               
                Сам себе воздвигну памятник при жизни:
                Как бы на коне я с вздернутой рукой               

                Есть жена, есть домик, есть зеленых малость, 
                Есть кого утешить, если захочу               
                Что еще желать-то, чтобы встретить старость?
                Хобби есть – стучалки классные строчу

АНДУЛИНА ПЮРРЕ ( пишет протокол, говорит тихо, сквозь зубы):

                - Строчить вам не перетачать,
                Стучать вам не перестучать…               


МОЛЛИ ПУСТЯКОВА (Не спускает с Дандона взволнованных глаз. Достает кружевной платочек из декольте, вытирает набежавшую слезу, прочувствованно сморкается):
 
               - Ах, это так, подтверждаю и каюсь
                Он бесподобен, он где-то и как-то
                Я исчезаю, я вся растворяюсь
                В омуте грешном любви бесконтактной

                Добрый, наивный, дурного не видит
                Мухи поганой, и той  не обидит
                Мой долгожданный, мой славный, мой главный!
                Швабре его повезло несказанно
               
                Будут шаги мои тихи и чинны   
                Будут следы мои неразличимы
                Только Дандоше известны причины,
                Что удержало у края пучины…    (тихо плачет и сморкается в уже мокрый платочек)   
               
               

АНДУЛИНА ПЮРРЕ (злобно, как бы про себя):

                - В пучине тишь и благодать,
                Но стремно в ватнике нырять



ПАОЛО БОРДЖИА: -  Мы для чего тут собрались-то, господа?
                Размазать сопли по чугунной сковородке?
                А вы представьте, что я выдержал, когда
                Настал кердык ночной продаже водки!

                А у меня три продавщицы и кассир,
                Безногий грузчик и один запойный дворник,
                Три холодильника, подсобка и сортир,
                Качок охранник – бывший уголовник

                И все вопят – давай зарплату, старичок
                А тут и СЭС тебе с Пожарною Охраной
                Еще менты толкают нежно под бочок,
                Мол, облегчи, чувак, набитые карманы

                А по ночам скрипят у двери тормоза
                Сам губернатор со своей заходит свитой
                Гони бухло, протри опухшие глаза
                Перед тобою областная, блин, элита

                Я им про штраф, постановленье и закон
                Они как лошади на выгуле заржали
                Послали нах! Дандон Иваныч, миль пардон
                В гробу они законодательство видали

                Дай ящик виски и мартини для наташ
                А вот за то, что начал с нами пререкаться,
                Ты нам в подарок эти ящики отдашь
                Пока-пока, счастливо оставаться!               
               


АНДУЛИНА ПЮРРЕ (чуть слышно, бурчит под нос):

                - Быдлу - быдлово, кесарю – трюфели
                Тюфякам тюфяковое втюхивать…


МАДАМ МАТЬЁ:
                - Все из-за них, теперь я точно знаю!
                Им до людей приличных дела нет
                Творят чинуши, что ни пожелают,
                А мы молчим и не даем ответ

                Они жируют, массы голодают
                Не понимаю, сколько можно ждать?
                Мы так не только рубль потеряем,
                Но всю Россию можем потерять

                Сначала я поддерживала власти
                Вела активный образ бытия,
                Но разглядев, как прытко скачет баксик,
                Вдруг поняла – войнушка не моя

                Пришло прозренье, что творится в Думе
                Я поняла, о чем скакал Майдан
                Теперь и я прыгуча, аки Брумель
                Хочу - скачу, хочу - давлю диван!               
               


АНДУЛИНА ПЮРРЕ: - Почки, листочки, тычинки и пестики
                Каждой гусыне по  буревестнику
                Гостю столицы – таксиста бывалого
                Старой корове – бычка годовалого

ДАНДОН ДОНОСЮК (покрывается красными пятнами, говорит зло и раздраженно):               
               

                - Что вы сказать хотите, Андулина?
                К чему все ваши реплики и вклины?
                Мы собрались здесь мненьем обменяться,
                А не в кроссвордах ваших разбираться 

                Кто ясно мыслит, ясно излагает
                Вот и скажите, что вас напрягает?
                Но выражайтесь прямо и конкретно,
                А то туманно все и беспредметно               

                Сейчас не время шуток креативных
                В них даже мне не внятны инвективы
                А я собаку съел на этих штучках,
                Вот и скажите, отчего вас пучит?

                Мы не умеем делать самолеты
                У нас пилоты пьют перед полетом
                У кораблей обшивка из дерюги 
                А плавсостав – пьянчуги и ворюги

                Мы долететь до космоса не можем
                Потенциал научный уничтожен
                Одни провалы, сбои, неполадки,            
                А вам бы всё загадывать загадки               
               


АНДУЛИНА ПЮРРЕ:
                - Щас! Разбежалась! Как только, так сразу               
                Все разжую вам и все разгадаю
                Нянек до страсти, а дядя без глаза?
                Линзы поставь! Говорят, помогает

                Я вам и эдак, и так намекаю
                Сам-то собранию что предлагаешь?
                Радостно грызть вашу репу и лук?               
                Нет уж, спасибо, Дандон Доносюк!               



ЛЕПСУС СВИЩЮК (говорит добродушно):

                - Слушал я вас, слушал, ну и дураки же,
                Чтоб свободы слова не видать!
                Мы одной ногою, почитай, в Париже               
                В лондонах-берлинах, твою мать

                Жуйте ваши репки, к нам плывут креветки
                Через рукотворный океан
                Мы его копали, потому что знали,
                Чем нас отоварит ваш пахан

                Протрубит побудку и в свисток, и в дудку
                Врежет за Кадессу и Бамбасс
                Даже тётка Дуланд в шлепанцы надула               
                Наложил в шальвары кум Барас

                Но нас не сломаешь и не запугаешь
                Знаем, как рогатых ублажить
                С нашим атаманом, днем и ночью пьяным
                Хлопцам не приходится тужить

АНДУЛИНА ПЮРРЕ:
                - Ну, это кое-как еще вздымает мою бровь
                Но где ж про подсознание? Причем тут философь?
                Вы, Лепсус, тут заявлены, как некий Эпикур
                А ваши рассуждения для ватниковских дур

                И чем вы тут собравшихся готовы поразить?
                Ни дырку ли от бублика хотите откусить?               


ЛЕПСУС СВИЩУК:
                -  Обычно я краток, но вас, так и быть,
                Могу по-соседски слегка просветить
                Не Анаксимен я, и не Аквинат
                Но мне, извиняюсь, весь мир маловат
                Надеюсь, понятно я мысль изложил?

АНДУЛИНА ПЮРРЕ: 
                - Сиди уже, Лепсус, не вешай лапши!
                Ты тоже с дипломом? Иль справку купил,
                Что начал и кончил, и вновь приступил?

МОЛЛИ ПУСТЯКОВА (возмущенно, со слезами на глазах):

                - Зачем же вы так, дорогая Пюрре?
                Наш Лепсус мечтает о дивной поре
                Уйдут нестроенья и солнце взойдет
                И швабре дадут от ворот поворот

                Тигровой креветкой и черной икрой
                Наполнил он мир удивительный свой
                Он беден, несчастный, но духом богат
                Наш Лепсус Свищук, наш возлюбленный брат!

АНДУЛИНА ПЮРРЕ ( пишет протокол и бормочет под нос):

                - Только сектантов нам здесь не хватало
                Братья и сестры охочи до сала
                Ну и зазноба у Доносюка!
                Дура из дурр, но дурит дурака


ДАНДОН ДОНОСЮК (поднимается с кресла, деликатно откашливается, грубо выдергивает из рук Молли Пустяковой мокрый кружевной платок и смачно высмаркивается в него )

                Итак, господа, мы пришли к завершенью
                Пюрре, вы внесли в протокол предложенья?


АНДУЛИНА ПЮРРЕ:

                А то! Разумеется, все записала
                Но нет предложений иль слишком их мало


ДАНДОН ДОНОСЮК:

                Пишите, что есть. Мы потом обмозгуем
                Подправим, подмажем, чуток дорисуем               
                Мы ж умные люди,  не так ли, Сандро?
                А  мусор в помойное кинем ведро

                Зачем сохранять негативное, злое?
                Слегка очертили, что всех беспокоит
                Невинно болтали без мысли судить
                Но предупреждаю, нас будут сносить

                Враги обложили, следят, обступают
                Я это как профи и спец  заявляю            
                К чему нам чужие  разборки и вздоры?               
                Я сам настучу, чтоб снесли этот форум