Хандра. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Утром наползает Хандра. Тяжелая, лохматая. Заливает всю комнату, как осадок донного ила, утрамбовывает все, ни о чем не думая, никого не жалея.
- Зачем жить? – спрашивает у кого-то, кто внутри меня, кто вчера обнаружил, что вместо святочного рассказа едва обозначился тонко звенящей радостью сюжет.
А рассказ не родился.

– Зачем жить? – гнусаво вопрошает Хандра.

И правда, зачем?

– Не тебе решать, – говорю ей, не произнося ни слова. – И не с тобой разговоры разговаривать.

Надо сделать все, как всегда – поставить на сломанную плиту старый чайник, приготовить ванну, заварить крошечную чашечку кофе.

Главное – подняться, не зажигая света, чтобы не беспокоить Собаку, и сделать все,  как всегда.

Но свет зажжен. Собака проснулась и сказала:

– Ты перестала меня лечить. Почему?

Я молчу.

Я не могу ей это повторять, я уже говорила ей, что кончились лекарства и нельзя жить на антибиотиках и дурных витаминах, которые даже не задерживаются в организме.

Я отмолчалась.

Собака всхлипнула, сделала все сама: поднялась, понюхала миску с заледеневшей за ночь водой, легла на свою подушку и, снова тихо всхлипнула.

У нее болит задняя лапа, а врач посоветовал почаще гладить ее от ушей до хвоста, вдоль позвоночника.

Кажется, она взяла себе мою травму.
 
Так делают все далматины. За это их и любили францисканские монахи.

Из-за нас она уже вся в черных пятнышках, Изумрудная Леди из Созвездия Югаль…

Эти черные круглые пятна на ее белой мантии – ожоги от наших недугов.

Так объяснила врач и запретила говорить при Леди о болячках.

Наверное, нам это не удается. В доме всегда – то кто-то простыл, то начал кашлять, то подвихнул руку, то бедро, то перетренировался, то недо…

Перед тем как заснуть, Леди ворчит:

– Ты думаешь, что это – возраст. Возраст – не болезнь, ясно? Поэтому надо жить. Иди. Я хочу кофе. И закажи в аптеке мои лекарства.

Ну, что же! Я пошла. Варить тебе кофе. А с лекарствами мы что-нибудь придумаем.Как только обе начнем ходить.

Санкт-Петербург