Серые будни

Геннадий Маврин
               
        Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail

   Все любовные фильмы кончаются свадьбой, и зритель довольный уходит из зала.
   — Господа, подождите, не уходите, вас надули! Ведь самое интересное будет дальше, спустя пять – десять лет, в течение которых будут дети, пеленки, проблемы, ругань, серые будни.
   У нас с Катюней влюбленность продолжалась пять с половиной лет. Потом как-то незаметно дружеские шутки превратились в колкости и издевки, советы и беседы – в нравоучения, дискуссии – в ссоры. Раньше был дурачок - теперь дурак набитый, раньше был красавчик – теперь чучело. А ругань могла возникнуть по любому поводу. Что же делать? Как жить дальше?
   Однажды мне в руки попала книга американца Карнеги о том, как ладить с людьми. Оказывается, чтобы тебя зауважала жена, надо улыбаться ей, говорить ласково и уважительно, признавать свои, но не замечать ее ошибок, интересоваться ее делами, дарить цветы и подарки, делать комплименты. Ведь женщины любят ушами.
   Книгу я показал сестре:
   — Вот, Нина, книга гения. Надо на своей Катюне попробовать, может, снова зауважает меня. Только прошу, не говори ей, что я тебе эту книгу показывал.
   — Чудик ты, Витюня, с нами женщинами надо по-русски обращаться. Мы же русские и не привыкли к заморским заморочкам.
   Я не послушался и решил попробовать, начиная со следующего дня.
   Утром встаю и, приветливо улыбаясь, говорю:
   — Доброе утро, Катюня, как спалось?
   Она выпучила на меня глаза.
   — Что-то ты подхалимничаешь, наверное, на бутылку хочешь? Не дам!
   — Катюня, — говорю, - какая ты у меня хорошая.
   — Зато ты урод, - отвечает она.
   Я ей улыбаюсь и внушаю, что она чуть ли не пуп земли, и получаю ответ:
   — За то ты ничтожество.
   После работы я ей принес цветы, огромный букет роз.
   — Нет бы денег больше зарабатывал, - проворчала она.
   Тогда я задумался и рассудил. Ведь Америка от России расположена в противоположном конце света и люди по отношению к нам ходят вниз головами, значит и поступать надо наоборот.
   Теперь по новой тактике начал смотреть только сердито, обзывать ее матом, а зарплату не отдавать.
   — Как же так, Витюня, — заплакала она, — у нас такая любовь была!
   Я ей опять матом.
   — Я без тебя жить не могу, — плачет она.
   А я все равно матом.
   Катюня терпела неделю. Потом принесла такую же книгу Карнеги и стала уговаривать:
   — Витюня, миленький, давай попробуем жить, как этот американец советует.
   — Ну давай, — неохотно согласился я.
   Утром встаем, а она улыбается мне ласково.
   — Доброе утро, милый. Как спалось?
   — Хорошо, — говорю, - милая.
   — Какой же ты у меня красавчик. Я тобой горжусь.
   — Я тоже, - отвечаю я, — горжусь тобой.
   Теперь у нас в семье хорошие отношения. Американец-то, оказывается, не обманул. Только надо обоим захотеть, тогда и уважение появится, и будни будут не такими уж серыми.