Брусничка Шестнадцатая

Ирина Манаева
Наступил сентябрь, и лес начал готовиться к осеннему наряду. Стояла прекрасная солнечная погода, поэтому на душе у бельчонка Тимки было радостно и хорошо, тем более, что сегодня он шел на День Рождения ежихе Галечке. За спиной висел небольшой рюкзачок, в котором лежал подарок и букет полевых ромашек. Тимка шел по лесной тропинке, повторяя под нос стихотворение, которое сочинил специально для именинницы.
Ты, ежиха - ёжная, очень молодежная!
И красивей всех на свете, красивее нет!
Ты ежиха- лучшая! По такому случаю,
С Днем Рожденья поздравляю и .....
Последняя строчка никак не хотела вспоминаться. Бельчонок напрягал память, но рифма не шла. От досады от пнул попавшуюся под ноги сосновую шишку, которая улетела в траву.
- Ай! - вдруг вскрикнул кто-то, от чего Тимка подпрыгнул на месте.
- Кто это? - спросил он, пытаясь рассмотреть хоть что-то в кустах.
- Чего бросаешься-то? - снова раздался голос.
Тимка подошел поближе к кустам, куда улетела шишка, и осторожно стал раздвигать траву руками.
- Где ты? - негромко спросил он, пытаясь отыскать собеседника, и пошел вглубь леса.
- Я здесь, - отозвался голос.
Бельчонок взял немного правее и увидел сквозь траву что-то ярко-красное. Перед ним стояла красивая девочка в красной круглой шляпке и зеленом платьице. Ресницы у нее были длинные, а глаза как две черные бусины. Тимка немного оторопел. Во-первых, нечасто встретишь в лесу девчонок, да еще таких хорошеньких, а во-вторых, это же надо было ему попасть в нее шишкой. Поэтому Тимка стоял и молчал, не зная, что и сказать.
- Ты хоть извинись, - подсказала ему девочка, - разглядывая себя в зеркало.
- Ой, - покраснел бельчонок, - извини, конечно, я не нарочно. Я же не знал, что тут кто-то есть. Просто стих никак не вспоминался! Вот я от злости шишку и пнул.
- Что за стих? - заинтересовалась собеседница, поправляя выбившуюся прядь. - Про красивую девочку?
- Да, - подтвердил Тимка, - а как ты догадалась?
- А мне уже целую неделю эти самые стихи читают, - сказала она, усаживаясь на камешек. - Я же в лесу самая красивая! - сказала она голосом, не требующим возражения. - Как там они читали.... сейчас-сейчас, - пыталась она вспомнить что-то. - А, вот!
Твои глаза, как два угля.
Пойдем, Брусничка, за меня.
Или вот еще:
Глаза твои, как угля два,
От них кружится голова.
- Что это за стихи такие? - рассмеялся Тимка.
- Вот тебе смешно, - хмыкнула девочка, - а мне к вечеру ответ дать надо.
- Какой ответ? - не понял бельчонок.
И девочка ему поведала, что на самом деле она из Брусничного царства, зовут ее Брусничка Шестнадцатая и она царевна. А несколько дней назад в Брусничном царстве был бал, и съехались принцы с разных царств, чтобы просить руки Бруснички Шестнадцатой. Из Рыжикова царства, из Боровикового, из Подберезовикого, из Подосиновикого, из Масляного, из царства Груздия, да что говорить, даже из Мухоморного царства прибыл принц, но Брусничке Шестнадцатой он совсем не понравился, хотя шляпа у него самая красивая, даже лучше, чем у самой Бруснички. И вот эти самые принцы соревновались, чтобы растопить сердце Бруснички Шестнадцатой.
В первом туре - "Сюрприз" - принцы должны были преподнести царевне подарок. Были там и лукошки с кедровыми орехами, и травы целебные, и перья красивые, и даже сплетенная из еловых иголок диадема с ромашкой, которую принц Груздии подарил. А вот принц Масляного царства потерял свой подарок и так расстроился, что со слезами убежал обратно к себе домой. Брусничке Шестнадцатой он тоже не понравился, маленький какой-то, да к тому же сопливый. Брусничка даже порадовалась, что он ушел.
Во втором туре, который назывался "Прятки с грибником", принцы показывали, как они умело владеют техниками маскировки. Правда, после соревнования куда-то пропали три принца Опятового царства, но их усиленно ищут.
В третьем  туре  - "Прояви талант" - принцы должны были показать, что они умеют. Противный Мухомор станцевал старомодный танец: постоянно кланялся и кружился. Боровик и Подосиновик читали стихи собственного сочинения. Рыжик поднимал штангу и гири из шишек, показывая свою силу. Груздь привез с собой дрессированных муравьев, которые выполняли команды.
И вот сегодня был последний день, когда Брусничка Шестнадцатая была должна дать ответ одному из принцев. Поэтому она ушла и решила подумать. Она считала, что никто не достоин ее руки, а тем более сердца. Несовременный Мухомор ей совершенно не нравился, Рыжика она считала глупым силачом, Подосиновика и Боровика - неумелыми поэтами, а Груздя - горе-дрессировщик.
- Да я уверен, что они хорошие грибята, - попытался заступиться за принцев Тимка, не понимая, отчего такая красивая девочка может быть настолько вредной.
- Много ты понимаешь, - съязвила Брусничка Шестнадцатая, - я не их поля ягода, вот так вот! Пускай идут просить руки у Клюковки или Малинки, они уж пострашнее меня будут.
Тут послышался хруст веток и шорох травы, словно кто большой шел по лесу. Тимка прислушался и обернулся на звук. Так и есть! Прямо на них шел Великан, раздвигая траву длинной корявой палкой и смотря себе под ноги.
- Скорее-скорее, - зашептал бельчонок и потянул за собой Брусничку, но та стала сопротивляться.
- Ты как с царевной себя ведешь! - воскликнула она и одернула руку. - Я никого не боюсь. Он не посмеет ничего мне сделать, тем более, что я самая красивая!
Тимка со страхом смотрел, как Великан нагнулся и сорвал с ветки ягоду костяники.
- У нас есть еще шанс сбежать, - снова попытался он увести Брусничку, но та отвернулась, давая понять, что она все сказала.
Бельчонок прыгнул за небольшой пенек и высунулся оттуда, наблюдая за происходящим. Великан подошел вплотную к Брусничке и присел на корточки. Брусничка Шестнадцатая махала ему руками, словно отгоняя прочь, до Тимки донеслись ее последние слова.
- Да как ты смеешь так обращаться с царской особой!
Великан то ли не слышал, то ли сделал вид, что ничего не понимает, а только взял Брусничку с земли в руку и пошел дальше. Тимка и не видел, куда именно Великан посадил Брусничку, только огромная спина отдалялась все дальше и дальше, пока не скрылась из поля зрения.
- Вот тебе и Брусничка, - вздохнул он, - ее гордыня ее и погубила.
Когда принцы узнали от Тимки, что Брусничка Шестнадцатая похищена Великаном, то никто не вызвался ее спасать. И не потому, что принцы были ненастоящие или трусили. Просто за эти дни она так успела всем насолить, что ни один уважающий себя гриб не хотел предлагать ей свою шляпку. Поэтому принцы решили попытать счастья в Клюквенном королевстве, где жила прекрасная Клюковка, о доброте и красоте которой слагали песни.
Бельчонок заторопился к Галечке. Она так обрадуется, когда Тимка ей вручит не только подарок и букет из ромашек, но и расскажет интересную историю, которая с ним произошла. И тут Тимку осенило.
- Ну, конечно же! Букет! - И он побежал по дорожке, негромко читая свое стихотворение.
Ты, ежиха - ёжная, очень молодежная!
И красивей всех на свете, красивее нет!
Ты ежиха - лучшая! По такому случаю,
С Днем Рожденья поздравляю и .... - тут Тимка сделал небольшую паузу, словно удостоверяясь, что это именно та рифма.
И дарю букет, - завершил он.