Дочки- Матери рассказы часть 16

Каменцева Нина Филипповна
Разные судьбы -Романы- рассказы (сборник 10)

Дочки- Матери (рассказы) часть 16

Часть 16
Первая любовь от Бога,
последняя от чёрта

«Твои глаза, как много в них я вижу»,
И доброту, и нежность там я нахожу...
Давайте перелистаем все страницы...
Кого-нибудь обидеть ли смогли они?

Конечно, нет, в них только радость...
Они даруют всем хорошего всегда...
Заботу, ласку ты сразу замечаешь,
Или то, что в других ты не найдёшь ...

И эти глаза, конечно, все мы знаем,
Они Mамы, которая c детства смотрит
Kак на единственное древо,
Которое надо поливать, чтоб выросло оно!

«Первая любовь от Бога, последняя от чёрта», так говорят,
но чем больше мы вместе, тем больше я хочу наслаждаться
тобою», – однажды он сказал мне. «Ты не думай, что я обе-
щание не сдержу повести тебя под венец, но столько было
чего, что я просто не успел, так что не удивляйся, если придёт
на дом посылка большая, там обещанное свадебное платье,
фата и туфельки белые, я выбирал всё по интернету, надеюсь,
тебе понравится. Алёна приедет как раз в марте на несколько
дней, и на это время я заказал небольшую церемонию вен-
чания в Русской православной церкви Корсунская епархия
Московского Патриархата во Франции, город Париж, адрес
26, rue P;clet, 75015, где мы останемся отдыхать на одну не-
делю. Ты же не против?» «Я не против, нужно всегда доделы-
вать задуманное». Дни, месяцы пробежали быстро, и назна-
ченный день подходил всё ближе и ближе, уже и встретили
Алёну. Я подумала, слава тебе Господи, все неприятности
позади. Посылка пришла уже как два дня, но я не открывала,
всё ожидала, когда дочь приедет. Ей уже пора надеть подве-
нечное платье, а он задумал меня нарядить. Хозяин – барин,
и, как всегда, я прислушиваюсь к его желаниям. Вечером,
когда Володя пришёл с работы, все вместе открывали боль-
шую коробку. Он, видно, хорошо потратился, платье, фата
до пола, туфли были прекрасны! Разным женщинам нужно
разное, но мне почти ничего, лишь бы семья была жива, здо-
рова и не нуждалась. Может, мы ещё росли в советское время
и удовлетворялись малым, но Володя хорошо зарабатывал,
он меня одаривал, как мог. Во всяком случае, мы считаемся
семьёй среднего класса. Живём из месяца в месяц, оплачи-
ваем все расходы и ещё можем немного отложить, чтобы не-
сколько раз в год по неделе выезжать на курорт. В Москве,
когда мы жили, тоже выезжали на месяц, и в конце стано-
вилось скучновато, а здесь твоя неделя, плюс выходные дни,
ты имеешь отпуск в десять дней – этого достаточно, чтобы
отдохнуть и насладиться, принять загар и увидеть мир. Мы
никогда не оставляли детей ни на кого, и поэтому наш отдых
всегда был с детьми насыщенным, с разными приключения-
ми. Может, именно они нам добавляли радость и свежесть
в нашем отдыхе и в наших отношениях. Не помню, чтобы
за такой большой срок, сколько мы живём, между нами про-
бежала чёрная кошка, если не считать тот случай с Саньком,
и то он оказался джентльменом. Прожить столько времени в
любви. Я знаю много семейных пар, где муж просто требует,
чтобы жена работала и приносила или же добавляла в семей-
ный бюджет свою часть, но здесь у нас не так, он содержал
меня всю жизнь и вырастил дочь мою, оплачивая всё, и даже
мне сказал, как она закончит аспирантуру, то подарит ей ма-
шину. Я очень благодарна судьбе, что именно я попала в его
подъезд работать в тот день, когда он меня встретил.
Всей семьёй мы вылетели в Париж, потом на такси подъе-
хали к гостинице Best Western Bergere Opera 3, где у нас было
забронировано два номера. Потому что, куда бы мы не ехали
отдыхать, он всегда оплачивал за два номера, так как дети,
особенно девочки, не должны были видеть, как ложатся ро-
дители. Это у нас было всегда. И, может, потому моя дочь до
сих пор не нашла себе парня, на которого можно было бы
облокотиться, как на Владимира. Номера были хорошие, мы
пообедать вышли в город, это была суббота, а на следующий
день мы обвенчались в Русской православной церкви. «Сей-
час ты никуда от меня не денешься», – сказал мне тихо Во-
лодя. «А я и без венчания никуда бы не делась, я так люблю
тебя». «Я пошутил, но очень мечтал обвенчаться с тобой».
Когда мы выходили из церкви, я заметила Санька, сидев-
шего за рулём прекрасной машины, а рядом с ним сидела
длинноногая красавица. Значит он «щипальщик» – ловелас,
везде щипает и отбирает евро по всей Европе, а живёт во
Франции и здесь же крутится среди знати. Он тоже меня
заметил, быстро нажал на газ и уехал. Только грохот, звук
его машины доносился издалека. Я никому не сказала, и за-
чем? Омрачить наш прекрасный день? Мы направились в
заказанный ресторан в маленькую кабину. Долго смеялись,
радовались. Алёна сказала, что она тоже хочет обвенчаться,
это торжественно, и ты перед Господом обещаешь, что этот
союз на всю жизнь. Мы раньше были во Франции в Ниц-
це: отели, пляжи, море, развлечения и экскурсии – всё это
было, но здесь мы хотели хорошо посмотреть город Париж
и получили от этого большое наслаждение. Мы не сидели
за рулём, вызывали такси, а он рад был стараться, даже по-
казал окрестности Парижа: Диснейленд, парк Астерикс,
Версаль, базилику Сен-Дени. Он показал нам даже истори-
ческое кладбище. В насыщенности туров не мешали наши
детки, а наоборот, мы купили лёгкие коляски и смогли их
возить везде, чтобы их маленькие ножки не болели. Алён-
ке всё нравилось, и в последний день, когда мы уезжали,
она сказала мне, что беременна. У неё появился новый па-
рень Антон, с ним-то у неё более серьёзные отношения, но
здесь так не выходят быстро замуж, нужно притереться или
же быть беременной, и он согласился жениться, как только
узнал, что она забеременела. Он метис, серб и молдаванин,
знает русский язык, православный, и будем венчать здесь.
Нам пришлось возвратиться и спросить, обвенчает ли ба-
тюшка, если молодица уже беременна? Он ответил: «Нет,
пускай родит, и приедут, заодно окрестят и своих тоже». Я
поблагодарила, отпустила несколько евро в ящик на содер-
жание храма, перекрестилась и вышла к машине. «Алёнка,
ничего, обвенчаетесь на следующий год!» Тогда она сказала
отцу: «Ты не против, если я надену на свадьбу матери сва-
дебное платье, у нас на такое не будет столько, я же знаю
стоимость этого платья, сама искала в интернете!» «Конеч-
но, дочка, я могу тебе купить, если ты хочешь». Тут я вме-
шалась: «Зачем покупать, ведь я такая счастливая выходила
замуж за тебя, пускай моё счастье перейдёт и на неё». Она
поблагодарила, а когда мы пошли домой, сложила абсолют-
но всё в свой чемодан, даже обувь. Мы с ней были почти
одного размера. «Мама, что ты делаешь, что так у тебя со-
хранилась фигура и кожа?» «Часто умывайся, вода полезна,
купайся два раза в день утром и вечером. Ешь много фрук-
тов, овощей, и четырёхразовое питание обязательно, жела-
тельно домашнее, и старайся меньше соли, ты тоже будешь
выглядеть в моём возрасте так же». На утро мы вылетали
домой, а вечером посадили Алёнку на самолёт в Берлин.
«Мама, не жди в это лето, я не приеду, мы с ним решили
объединиться, я хочу его любить, как ты любишь, но у меня
не хватает терпенья и покорности». «Это приходит с года-
ми, когда ты понимаешь, что любишь, не делаешь больно
другому, а самое главное, нужно научиться прощать. Живой
человек иногда может сорваться, нужно бережно отнестись
в этот день, с пониманием» «Спасибо, мамочка, пойду, по-
прощаюсь с сёстрами и с отцом». Он уже сидел в буфете и
покупал им много сладостей. «Уже посадка, до свидания, в
следующий раз прилетайте в Берлин, там тоже есть на что
посмотреть, и вы увидите, как я устроилась, правда, я ещё
нашла работу и подрабатываю в вечерние часы в универ-
ситете». «Ты, наверное, будешь лектором, как Володя, ты
много взяла от него!» «Как папочка?! Наверное, не буду, но
я очень благодарна, что я росла с ним, и он слепил из меня
такую, какая я есть!» «До свиданья дочка!»

А ты слышал когда-нибудь тишину?
Она приходит, когда город замирает,
Только ласково светофоры мигают.
Видишь себя, будто клонит тебя ко сну...

И смотришь ты в окно, а там дождь,
Он по стеклу течёт, будто по тебе,
Обжигает ласкою своей. Вздыхаешь,
А высунув руку за окно, ты замираешь...

Ты просто оживёшь, ты слышишь
Музыку дождя и шуршание воды
По желобам, по водосточным трубам,
И капли дождя падают на асфальт,

Как звон тех инструментов дрели,
И пенья соловья не сравнимо ни с чем...
Скрипит окно, добавляя звуки,
Град небольшой по стеклу бьёт...

А там свистит чайник, пора пить чай!
   
http://www.proza.ru/2016/01/26/2234
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216012602234