Международная Литературная Ассамблея день 2

Наталья Важенкова
или Что можно успеть за дни Новогодних каникул!
   (мое путешествие в Болгарию)


4.01.2016

Я посмотрела на часы – восемь утра по Москве, а значит семь по Болгарии. Замечательно! Есть время на душ  и на то, чтобы привести себя в порядок.  В восемь тридцать мы с Мариной сидели в ресторане.
Любители утренних каш, пишу для вас - в Болгарии не едят каши. Хлеб, джем, сыр, ветчина, масло, паштет и овощи ждут вас на завтрак. Чай или кофе. Ах, да, забыла про хлопья и молоко! Могу сказать честно, для меня, любительницы плотных завтраков, еды хватало вполне.
 
Пришедшая на завтрак Татьяна Че огорчила нас тем, что Татьяна Суздальская разболелась окончательно, встать не может и может быть попробует подняться вечером, так как вечером состоится открытие литературной Ассамблеи и презентация сборника «Слово и дело». Чуть позже появилась Ольга с Артемом,  и мы поняли, что она тоже заболевает. Грустно!

В девять тридцать мы все были в Славянском центре.  Там царил Владимир Стоянов! Я даже не знаю, что это было! Он говорил о славянском мире, о нашем общем прошлом, о православной вере, о величии слова. Он пел так, что все понимали, человек поет сердцем! Потрясающий души человек, переводчик, поэт, музыкант! Я даже не могу вспомнить четко тот момент, когда он появился. Мне кажется, что он был с нами с момента приземления самолета в Варне. Для меня он так и останется еще одним нашим добрым болгарским ангелом! Он - опека и опора наша во всем, что касалось Болгарии.
 
Владимир Стоянов, Светлана Савченкова, Ольга Бояринова – это наше Все в Болгарии!

Так! пора остановиться, а то я вообще не закончу свой рассказ о поездке!

В десять тридцать началось творческое матине участников Ассамблеи и участников творческой  встречи «Вместе в ХХI веке».

И вот тут-то я и попалась! Бедные дети, которые пришли нас слушать, простите меня!
С перепугу, я начала  болтать такую чушь, что и вспоминать не хочется! Лучше просто не вспоминать! Но это не самое страшное! Страшно окончательно стало, когда пришлось читать! Я читала и понимала, что сейчас самым эффектным заключительным аккордом будет, просто хлопнуться в обморок! Там и народу-то было немного. Кроме нашей делегации, в зале сидели подростки с сопровождающими их взрослыми, а я чуть не скончалась от страха! Ужас нечеловеческий!
Хочу дать совет всем, кто соберется в поездку, куда бы то ни было от Союза Писателей – уважаемые писатели и поэты, если вы не имеете опыта публичных выступлений, то или запасайтесь успокоительным или тренируйтесь дома на соседях, родственниках и кошках! Читать надо! Читать придется! И читать нужно так, чтобы за вас не было стыдно! Для меня это было тяжелым уроком.  Меня, конечно, успокаивали и ободряли все, но я знаю себе цену! Это было ужасно!
Все остальные читали как боги! Я не представляю, как у них это получается! Ну, что тут можно сказать? Гении!

Экскурсия по спортивному комплексу «Камчии» слегка вернула меня в состояние, близкое к нормальному. Рассказывать о спортивном катке, бассейне, сауне, тренажерных залах даже не буду, утомлю вас окончательно! Но меня очень впечатлило!

После обеда идти куда-либо вообще не хотелось, но пришел Владимир Стоянов, и мы отправились на выставку кристаллов.
Спасибо Володе за выставку! Очень красиво! Но нам этого оказалось  мало, и мы осмотрели еще и Общественный центр.
 
А вот после обеда начался мастер-класс «Переводческая лаборатория». Нужно было уточнить произведения для переводов с русского языка на болгарский и с болгарского на русский. Владимир диктовал  подстрочники стихов болгарских поэтов. Наши поэты с мастер-класса расходились в легком шоке. Мне показалось, что у них мозги закипали!

Ужин я вообще не помню!
 
В восемь вечера при полном параде мы все были на открытии Ассамблеи. Как Ольге удается просто и вкусно говорить все эти приветственные речи без бумажки, я не знаю! Но ведь говорит! Да еще как!
И опять наша делегация читала свои стихи!
Первыми вышли читать - наша гордость, наши красавцы мужчины. Они стояли втроем на сцене и читали так, как будто это все было отрепетировано сто раз!  Просто, красиво, легко, элегантно!
Чуть позже Татьяна Че читала совершенно-волшебное стихотворение об Амуре. И, что было совершенно неожиданно, Татьяна Суздальская нашла в себе силы придти и прочитать свои стихи. Потом замечательно отчитала свои произведения Марина, а я в это время тихо паниковала.
Дело в том, что мне нужно было опять читать. Но проза – это не стихи! ее нельзя запомнить наизусть! А у меня с собой планшет, в котором тексты есть, но вот открыть страницу не представляется возможным, так как для этого нужен интернет! Где бы его взять? Слава богу, что Марина сказала, что она будет читать по книге своих стихов. И тут меня осенило, что у меня с собой был последний экземпляр моей книги. Я нашла публицистику и поняла, что все нужно сокращать! Как? Когда? Каким образом? Шок!

Как шла на сцену не помню! Как читала, тоже не помню! Помню, как старалась не потерять глазами текст, как старалась связать в единое целое искромсанный текст, написанный мной. Помню трясущиеся ноги и руки, и холод в груди.
В себя пришла только в середине концерта, который устроили участники международной встречи «Вместе в ХХI веке».

Больше всего понравилось, как танцевали и веселились дети в ожидании жюри. 
Они так увлеклись танцами, так весело пели, что жюри, вошедшее в зал, остановилось,  хлопая и улыбаясь. Было так тепло и весело! В тот момент вдруг стало так ясно все и просто! Просто дети, просто взрослые, которые понимают и любят друг друга! Которые рады, что они вместе поют и танцуют! Каждый понимал каждого и любил его как родного!

Перед сном все в задумчивости "расползлись" по своим номерам.
Надо было что-то писать с подстрочника, а как?
А что писать?

И опять мы с Мариной проболтали до трех часов ночи. А попробуй тут усни! Это невозможно!


продолжение   http://www.proza.ru/2016/02/05/2316