Ирбит

Валерий Пономарев
- Загадочный город Ирбит,
Волнуешь зачем мое сердце? -
Скажу я без всяких обид:
- Я знал про тебя уже в детстве!

У друга отца мотоцикл,
Могучий, тяжелый, с коляской…
Я помню, как мчались в Ишим,
Езда показалась мне сказкой.

Я рос. Твоя слава росла…
Она становилась все больше.
Узнал: - В нем торговля была
 Пожалуй, побольше Никольской.

Тюменский купец Чукмалдин
 Известный своим меценатством.
Он ярмарку очень хвалил:
- Ирбит – Зауралья богатство!

Рывок ему дала война
 Для города очень известный…
Ведь в год тяжелейший Москва
 Прислала завод мотоцыклетный.

Недаром коллекция здесь,
Могучих красавцев дороги…
«Ирбитское чудо» тут есть,
Полотна  Ван Дейка и Гойи.

Музей украшает Рембрандт
 И Дюрер с ним по соседству…
Не буду сегодня скрывать,
«Ирбит» все же ближе из  детства.

Поддал дядя Ваня газку,
Как ветер летим, пыль до неба…
Такое забыть не могу:
- В Ишим на «Ирбите» я еду!

Фото из Интернета