Великое дело

Мариночка Пономарева
     Выслушав мой ответ, Наталья Сергеевна, заглянула в мою зачетку. На ее лице в тот же миг отразилось недовольство. Она глубоко вздохнула. За предыдущие экзамены стояли отличные оценки.

      Наталья Сергеевна принялась пролистывать всю зачетку.

      Ни одной тройки. 

     Раздражение возрастало.

      Несколько минут  выражение ее лица постоянно менялось: в нем отражались то удивление, то злость, то безысходность, то смирение. 

     У меня было такое чувство, что я в чем-то виновата.

     — Ну, и что мне с тобой делать?— растерянно спросила Наталья Сергеевна.

      Полистав еще некоторое время зачетку, она вдруг стала выглядеть спокойно и уверенно.

     — Если честно, то ответ на  «три» — наконец, сказала она. — Но так как остальные пятерки, я поставлю «четыре».  Согласна?

       Нервничать теперь начинала я.  Мне не нравились гримасы Натальи Сергеевны.  Так и хотелось сказать:

     — Ставьте «три».  Че Вы на другие то оценки смотрите, если считаете, что ответ на три?! Как будто я виновата, что у меня пятерки стоят!

     — Я и на «три» согласна,— тихонько ответила я вслух.

      Я уже сдала четыре экзамена,  и этот был последний.  Силы были на исходе, да и предмет был сложным  для меня. Мне хотелось просто  как-нибудь сдать  и  быть, наконец-то, свободной.

     «Хорошо» вывила Наталья Сергеевна в зачетке.


      И почему преподы думают, что они делают" великое дело", поступая таким образом? 

      Почему считают, что студент должен быть счастлив и благодарен, что ему не испортили "картинку" в зачетке?

     Это нужно только ботаникам, нормальным студентам все равно.

     Я вышла из аудитории с испорченным настроением.  Если у меня и было хоть какое-то уважение к Наталье Сергеевне, теперь оно бесследно исчезло...