Дитя природы. Глава 1

Александр Михельман
- Фиалка – Фиалка – Фиалка, – позвала принцесса Хайя, – где ты милая?               



На зов девушки из кустов пахучей вискензии появилась лань с перебинтованной передней ножкой и, прихрамывая, направилась к принцессе.               

– Вот ты моя бедняжечка, – девушка поспешила к животному и обняла, – дай ка я гляну на твою больную ножку.               

Принцесса осторожно сняла бинты.               

– О, смотри, уже подживает, ещё седмица – другая и ты совсем выздоровеешь. Дай ка я ещё раз намажу бальзамчиком, – Хайя раскрыла свою сумочку и поставила её на землю.               
 

Извлекла из неё бутылочку с водой, промыла ранку, затем достала баночку, открыла, пальчиками зачерпнула немного лечебного бальзама и смазала рану на ноге животного. Баночка вернулась на место, девушка вытащила новый свежий бинт и забинтовала ножку. – Вот так хорошо, – принцесса улыбнулась и поцеловала лань в нос, – скоро будешь бегать так же быстро, как и раньше. Ты не знаешь, милая, где там остальные наши друзья? Я так старалась, готовила для них угощение, а они что-то не спешат сегодня к завтраку.             



Девушка сняла с шеи небольшой серебряный свисток и поднесла к губам.               



Не прошло и нескольких минут, как отовсюду, из кустов, из-за деревьев, появились многочисленные животные, кого тут только не было! Примчались зайчики, прибежали олени и лани, вот покачивая огромными рогами, появился гигант лось, припрыгали лягушки, вот деловито кудахтая порхнула  куропатка, тучи самых разнообразных птичек расселись по ветвям. Самые смелые или любимые птахи сели прямо на плечи и руки принцессы. Последним явился волк. Несмело приблизился он к девушке и ткнулся носом ей в ногу.               


– А, Пушистик, явился, наконец, проказник, – Хайя нахмурила бровки и погрозила пальчиком хищнику, – ты зачем укусил Фиалку за ногу? Я что плохо кормлю тебя? Разве можно себя так вести?               

Пушистик потупился, как нашкодивший школьник, потом заскулил, лёг на землю и по-полз к принцессе, перевернулся на спину и помахал в воздухе лапками.               



– Ах, ты подлиза, – девушка хихикнула, – ну, ладно-ладно на тебя совершенно невозможно сердиться! Если Фиалка тебя простит, то и я тоже. Ты же простишь зубастика, моя милая? – обратилась к лани Хайя, – Пушистик ведь наверняка не со зла тебя тяпнул, он просто игрался и немного не рассчитал, правда, ведь, серый?               



Лань фыркнула и поспешила спрятаться за спиной хозяйки от хищника.               



– Видишь, что ты наделал - теперь Фиалка боится тебя, Пушистик. А вы ведь выросли вместе! – принцесса покачала головой, – но, думаю, после завтрака, когда моя подружка будет уверена, что ты сыт, я всё же попытаюсь помирить вас, а теперь….               



Девушка несколько раз хлопнула в ладошки, и появились многочисленные слуги с мисочками, лоханочками и начали расставлять их. Вся звериная братия поспешила к угощению, однако никто не шумел, ни сорился и не дрался за еду – все знали, где находятся их собственные миски с едой.               


Принцесса сама поставила рядом миску и кормушку – соответственно, волка и лани.      



Пушистик сразу же принялся за еду, Фиалка же нерешительно топталась в отдалении, треск костей в мощных челюстях хищника пугал её. Девушка покачала головой, приобняла любимицу и подвела её к кормушке. Лань, приободрившись присутствием хозяйки, принялась за еду. Волк покосился хитрым глазом на Фиалку и продолжил трапезу….               
               


****               


- Кар-р-р – кар-р-р, о, повелитель мой Меховичёк, что вы задумали? Поведайте своему верному слуге, молю вас! – ворон помахал крыльями.               

– Как что? Собираюсь я исполнить долг свой,  – маленькое пушистое существо, представлявшее собой нечто, среднее между медвежонком и обезьянкой гордо подбоченилось, – сын я Лесного царя или не сын?               

- Кар-р-р – кар-р-р, сын конечно, – кивнул мудрая птица, – но не понимаю я, о каком долге твердите вы?               


- Какой ты непонятливый, – Меховичёк нахмурился, – я о принцессе Хайя. Никто другой не заботится о животных так, как она – кормит, лечит, воспитывает лесных сироток. Настояла на принятие лесного закона – теперь ни один охотник не смеет убивать больше животных, чем ему нужно для прокорма семьи. И уж конечно, никто не трогает самок с детьми, не охотится в брачный период ни на каких тварей, не вырубает деревьев без надобности, ни разводит костров под страхом смертной казни. Я и сам не смог бы сделать большего для своих подданных. И вот, за все эти деяния я хочу наградить принцессу.             



– Кар-р-р – кар-р-р. И что вы собираетесь даровать доброй девушке? – ухмыльнулся ворон, – её отец самый богатый и влиятельный из королей нашего мира, королевство его, благословенная Ламирада, вдвое больше, соседских. У Хайя всего в достатке и платьев и драгоценностей и игрушек и слуг. Её жених, принц Цаяд из Тараггии славится не только красотой и умом, но и храбростью и силой. Чего ей ещё желать, луну с небес?               


- Да нет, то, что я собираюсь даровать ей, она не купит ни за какие сокровища, – Меховичёк улыбнулся гордо, – я намерен наделить её силой перевёртыша – сможет принцесса превращаться в любое животное или птицу по своему желанию, а так же понимать язык зверей.               

- Кар-р-р, простите, господин мой, а с отцом вашим вы посоветовались? Ведь, как извест-но вам – только он вправе раздавать такие награды. Да и…. – крылатый слуга замялся, – уж простите, заклинания силы довольно сложные, а вы ещё пока недостаточно хорошо владеете магией, помните тот случай с охотником – браконьером? Вы собирались наказать его, а вместо этого….               

– Помню, – Меховичёк вздохнул, – отцу пришлось призвать всё своё воинство, чтобы одолеть этого монстра. Но, с тех пор я научился колдовать значительно лучше, да и отец не раз говорил мне, что я должен проявлять самостоятельность и учиться править. Вот я и хочу проявить эту самую самостоятельность и наградить достойного человека. И уж я постараюсь, чтобы заклинание получилось на славу.               



– Как будет угодно моему господину…. – ворон поклонился, – только не говорите потом, что я вас не предупреждал. И ещё, не забудьте об одной мелочи – если с принцессой случится что-то плохое, её отец – король Стреофон, может развязать войну с Лесом. И не факт, что Лесной царь поддержит вас в этот раз. Вы же не хотите, чтобы вас посадили в клетку и выставили на городской площади на потеху людям, как вашего кузена?               


- Но ведь кузен мой натравил лесное зверьё на крестьян, считай, развязал войну, причём забыв предупредить об этом моего отца, – Меховичёк почесал затылок, – я же, я постараюсь сделать всё правильно.               


– Вы меня или себя уговариваете? – уточнила птица, -  делайте, что посчитаете нужным, только…. надеюсь, вы собираетесь предупредить девушку, что намерены её облагодетельствовать?               


- Да нет, я «собираюсь» сделать ей сюрприз. – Меховичёк хитро улыбнулся. – Она ведь наверняка так же любит сюрпризы, как и я.               


– Ну, да, конечно, – ворон вздохнул, – только прошу, когда будете составлять зелье, не перепутайте ингредиенты, как в прошлый раз, напоминаю: – ибрисса красная наделяет человека силой оборотня, ибрисса синяя – силой перевёртыша, а чёрная – силой стража леса. И не забудьте писетту, корешки этого растения помогут принцессе контролировать её новые способности. И главное – зелье нельзя добавлять в молоко, последствия будут абсолютно непредсказуемыми!      
               

****               


- Ваше дневное питьё готово, о, ваше высочество, – дуэнья Лиз, (немолодая уже женщина со строгими глазами и чопорно поджатыми губами, чьи седые волосы собраны были в высокую причёску и укрыты под плотной чёрной сеточкой, одетая в тёмные вдовьи одеяния, в меру скромные), низко поклонилась Хайя, – вам поставить в беседке, как обычно?               


- Да-да, – отмахнулась девушка и осторожно посадила обратно в корзинку беременную енотиху, – веди себя хорошо, Прелесть, – обратилась к животному принцесса, – ты ведь не хочешь, чтобы с нашими крохами в твоём животике случилось что-то плохое?               



- Ах, да, – дуэнья кашлянула, – чуть не забыла – его высочество, принц Цаяд велел передать вам, что желает вас видеть.               

– Ах, принц,  не упоминай при мне его имени, прошу тебя, – принцесса поморщилась, – уж и не знаю, почему отец выбрал мне именно его в женихи? Этот молодой человек не может спокойно спать ночью, если днём не покалечит или не убьёт какое-нибудь ни в чём не повинное существо!               

- Ну, уж вас послушать, так принц Цаяд настоящее чудовище! – Лиз позволила себе улыбнуться, - а ведь он ничуть не более жесток, чем любой другой молодой человек его возраста и положения. В том, что он любит турниры и охоту, нет ничего зазорного.               



– Если этот молодой человек желает стать моим мужем, ему придётся отказаться от столь любимых им занятий! – Хайя топнула ножкой, – кто бы мог подумать, что сначала он мне даже приглянулся – видный такой, высокий, сильный, волосы чёрные, как смоль и глаза тоже чёрные, весёлые, лицо красивое, воспитан хорошо и сразу видно – не глуп. Но его жестокость по отношению к животным, убила всю мою симпатию! Всё, не серди меня, милая Лиз, а то я натравлю на тебя Пушистика.               

Хайя не спеша направилась к любимой беседке в саду.               

Изящная беседка, увитая зелёным виноградом, была уже тщательно выметена и вымыта. (Любимцы принцессы, свободно бегающие и летающие по всему саду, и по беседке тоже, постоянно оставляли везде и всюду, как шерсть и перья свои, так и…. ну вы понимаете что) На столе лежала белоснежная скатёрка. В серебряном бокале налито было молоко, на тарелочке лежали свежие горячие булочки.               

К удивлению девушки, рядом с бокалом она обнаружила берестяную кружку с чем-то, напоминавшим дикий мёд.               

Принцесса опустила пальчик в «мёд». Поднесла палец к носу, понюхала, лизнула.               



– А ничего, вкусно и на яд не похоже, – решила Хайя, перелила молоко в берестяную кружку и перемешала всё золотой ложечкой.               

Медленно, маленькими глоточками выпила получившийся напиток. Одну булочка съела сама, вторую же завернула в платочек и убрала в сумочку. (Фиалка ведь тоже любит булочки!) Девушка поднялась и отряхнула платье от крошек, потянулась к свистку, дабы призвать любимицу и…. изогнулась от резкой боли, пронзившей живот, и рухнула на пол.               



– Неужели всё-таки яд? – простонала Хайя, кусая губы, – какая я глупая, думала, что научилась их все распознавать!               


Принцесса попыталась ползти, куда там! Новый приступ нестерпимой боли пригвоздил её к полу и заставил замереть. Из последних сил девушка потянулась к свистку, но пальцы не слушались, более того, Хайя их вообще не чувствовала. Принцесса поднесла руку к лицу и, о, ужас – вместо ладошки у неё было копытце! Девушка перевела взгляд на другую руку – и там копытце. Хайя завозилась, попыталась обхватить свисток копытами и притянуть ко рту, увы, ничего не получалось, а потом и вовсе свисток исчез где-то в шелковистой шерсти!               

Принцесса закрыла глаза, из коих потекли слёзы. Враг неведомый рассчитал всё на удивление точно – в кого бы ни превратилась девушка, ни отец – король, ни слуги верные никогда не смогут отыскать её среди многочисленных четвероногих и крылатых питомцев. Хотя…. Там где обычной девушке оставалось бы лишь одно – рыдать о своей горькой судьбе, принцессе следовало действовать! Слишком многие нуждались в её помощи и поддержке.               


Хайя попыталась приподняться, но удалось это далеко не сразу – чужое тело не хотело слушаться, тонкие ноги подгибались. Наконец, девушка сумела встать, но её повело в сторону, бедняжка едва не упала вновь.  Ноги тряслись. Лишь собрав всю волю в кулак, принцесса заставила себя сделать несколько шагов. Ещё через некоторое время, Хайя уже уверенно вышагивала и даже попробовала прыгать.               


Для начала, следовало выяснить, в кого же её превратили – в олениху, лань или козу? К счастью, в саду имелось и небольшое озерцо. Принцесса поспешила к нему.               


Вот и озеро, - круглое с чистейшей водой. По бережку рассажены были плакучие ивы. Покачивался тростник.               


Хайя нагнулась и посмотрела на своё отражение. Из озера на неё смотрела…. лань.