Пианино

Роза Пиденко
     Есть такое слово «случай». Никто толком не знает, что это слово означает. Просто люди произносят это слово, когда не могут объяснить, почему произошло то или иное событие. И говорят – случайно. Вот и я однажды совершенно случайно оказалась в маленьком пятачке большого города. Здесь среди современных высотных домов чудом сохранилось несколько маленьких старинных домиков, доживающих свой век.

     Поднимаюсь я по скрипучим деревянным ступенькам одного из таких домов, чтобы встретиться с женщиной. У меня случайно к ней оказалось дело. Уже подняла руку к звонку, чтобы нажать на него, но в этот миг со мной что-то произошло. То ли сон, то ли явь. Перед глазами растаяли очертания наступающих высоток и этот маленький дом. И как на экране я увидела старинное черное лакированное пианино с бронзовыми канделябрами. Еще мгновение и видение исчезло. Только запомнились потертые пятна на лаке. И появилась твердая уверенность, что я обязательно увижу пианино в этом доме.

     Ощущение дежавю овладело мной. Волнение подступило к горлу. Я решительно нажала на звонок и через некоторое время у открытых дверей меня встретила седовласая, скромно одетая женщина приятной внешности. Я вошла в прихожую и ... попала в прошлый век. Высоченные потолки, потемневшая побелка. В прихожей я увидела высокое трюмо с поблекшим зеркалом и рядом с трюмо старинный диван. Вслед за хозяйкой я вошла в гостиную. Длинный стол и стулья с высокими спинками, пузатый комод и овальное резное зеркало над ним. В углу круглый туалетный столик на одной ножке. Обстановка в стиле ретро господствовала в каждом уголке. И казался немыслимым этот кусочек старины в центре бешеного ритма современного города.

     Пианино в гостиной не оказалось. Но в груди почти живое ощущение, что оно где-то здесь, совсем рядом. Забыв о деле, по которому я пришла в этот дом, я попросила хозяйку показать другие комнаты. Во всех комнатах застыла жизнь середины прошлого века. И ни в одной из них я не обнаружила пианино. Разочарование накрыло меня волной. Мысленно назвала себя глупой фантазеркой. И все-таки ощущение того, что пианино здесь, рядом, не покидало меня. Его нет, и вместе с тем оно есть. Так где же оно?

     Я, глядя в глаза, твердо спросила у хозяйки:
     - Где пианино? Куда вы его дели?
 
     Никогда ранее я не была в этом доме и не была знакома с хозяйкой. И только несколько минут назад узнала о пианино.

     Хозяйка недоуменно посмотрела на меня, помедлила, как бы вспоминая, и произнесла:
     - А-а-а, пианино. На нем теперь никто не играет. Я задвинула его в чулан.
 
     Вздох облегчения вырвался из моей груди. Женщина по моей просьбе открыла чуланчик, а в нем от стенки до стенки пряталось то самое пианино с канделябрами. Черное, лакированное, с потертыми пятнами.

     И снова реальность уплыла от меня. Картина поменялась. Я увидела большую комнату, оранжевый абажур над круглым столом, пианино у стены. На круглом вертящемся стуле сидит белокурая девочка и бегло играет гаммы. Девочка обернулась, ее лицо показалось мне знакомым. Может, это я? Видение исчезло.
 
     Я подошла к пианино, нежно погладила крышку и открыла ее. Едва дыша, прикоснулась к клавишам. Удивительные звуки разнеслись по комнатам. Печальные и будоражащие. Расстроенный инструмент жаловался и плакал. О чем? О своем заточении? Или о потерянных любимых людях? Может он вспомнил ту маленькую девочку?

     Я не успела получить ответ. В моей сумочке затрезвонил телефон и вернул меня в реальный мир. Срочно вызывал к себе мой начальник. Я быстро попрощалась с хозяйкой дома, пообещав очень скоро вернуться. Вот так случай привел меня к этому пианино, и он же увел меня отсюда. Одно я знала точно – этот инструмент мой. И мы обязательно встретимся.

     Вернуться быстро не получилось. По службе меня отправили в длительную командировку. А когда через несколько месяцев я вернулась, маленьких домиков уже не было. Здесь активно шла застройка бывшего пятачка.
    
     Пианино исчезло вместе с хозяйкой и интерьером середины прошлого века. От разочарования сжалось сердце. Долго стояла я перед ненавистной стройкой.  Однако жажда встречи с полюбившимся инструментом прибавила силы. «Я все равно найду тебя. Обязательно!» – пообещала я своему пианино.
 
     Незамедлительно я начала поиск инструмента. Как жаль, что не догадалась узнать фамилию хозяйки при первой встрече. Но я не сдавалась. Каждый день просматривала ворох газет с объявлениями, подолгу искала в Интернете объявления и давала их сама. Адреса владельцев старинных пианино были самой важной для меня информацией. Подключила радио и телевидение. Живая связь с инструментом была как зов из неведомого прошлого. Я знала, что мы обязательно встретимся. Поиск старинного пианино с канделябрами продолжался несколько месяцев. За это время я хорошо узнала свой родной город.

     Тем временем я в своей квартире сделала ремонт, создала, насколько это было в моих возможностях, стиль ретро и приготовила лучшее место для желанного музыкального инструмента. Кто-то очень умный сказал, что кто ищет, тот обязательно найдет.

     И вот пришел этот день. Наверное, это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Я нашла своего старинного друга. Пианино с канделябрами. Как будто крылья выросли у меня за плечами. Моя жизнь приобрела яркие краски, ликованию не было предела. Еще несколько усилий и драгоценный инструмент, наконец, занял свое почетное место в моей квартире. Я пригласила реставратора и настройщика. Вскоре старинное пианино торжественно и элегантно засверкало новым лаком и начищенными бронзовыми канделябрами. В канделябрах стояли нарядные свечки по две с каждой стороны. Все это превратило обычную городскую квартиру в необыкновенный храм. Здесь теперь даже дышалось по-другому. И здесь мне предстояло свидание с великой тайной, таящейся в далеком прошлом, свидание с моей не спетой песней.

     К свиданию я готовилась тщательно. Вернувшись с работы вечером, я скинула свой деловой костюм и долго выбирала платье, тонкие чулки и туфли на высоком каблуке. Долго прихорашивалась перед зеркалом: прическа, макияж. О руках позаботилась заранее - они должны быть ухоженными. Легкий аромат духов. Немного смущенная улыбка. Мое волнение выплескивалось из меня. От этого щеки покрылись румянцем. Глубоко вздохнула и взошла в комнату как на сцену.

     Медленно, с замиранием сердца подошла я к пианино, медленно зажгла свечи, открыла крышку и села на вертящийся стульчик, точно такой, какой привиделся мне в том маленьком доме. Вздохнула и нежно прикоснулась к клавишам.
Все, что произошло дальше, мне трудно описать словами.

     Перебирая клавиши, я начала рассказ о своей жизни, а пианино отвечало мне. Оно сопереживало как очень близкое живое существо. Это был необыкновенный диалог. А музыка! О, эта музыка! Сначала легкая грусть пробегает звуками, как легкая рябь на воде. Затем раздается жалоба на несправедливость сего мира и мир темнеет. Негодование увеличивающимися волнами наступает на окружающее пространство, превращаясь в бурю. Шквалистый ветер разносит все вокруг. И непонятно, то ли небо тучами гремит, то ли шторм заглушает все вокруг.

     Постепенно грозные звуки идут на спад. Волны успокаиваются. Вот уже засверкало солнце, и солнечные брызги мириадами осветили весь мир. Звучат серебряные колокола. Звучит торжество жизни над грозной тьмой. Торжество Света и Любви! Необыкновенно прекрасная мелодия распространяется вокруг. Исчезли стены каменного дома. В этом мире только я, пианино и бескрайнее небо. И волшебные звуки. Я едва успеваю заносить ноты в тетрадь. Вот она - тайна моего инструмента! Накопившиеся за многие годы чувства, страсть, гнев и любовь! Живое, волшебное существо! Оно жаждало Свободы! И вырвалось на свободу. Чтобы возвестить миру о своих чувствах. Кто-то из глубины веков голосом моего инструмента вещает о Жизни и Любви.

 
     Когда замолкли последние звуки, и мир вернулся на свое место, я очнулась. Оказалось, насколько хватало рук, я обнимала пианино и плакала. Слезы, как те самые солнечные брызги. Мы с пианино только что прожили бурную жизнь, яркую и безбрежную.  Все жизненные проблемы растаяли в огромном море и солнечных брызгах. Проблемы, которые нам казались огромными, в действительности были мелкими, как песчинки, по которым мы ходим. Песчинки против моря, солнца и бескрайнего неба.
 
     Мы с пианино одно целое. И чувства у нас едины. И есть кто-то еще неведомый нам, но дарующий все это.

     Удивительный концерт, записанный мною в нотной тетради во время необычайного концерта, я отправила в Союз Композиторов. И однажды мы с моим драгоценным другом слушали его по телевизору в исполнении государственного симфонического оркестра. Огромный зал долго рукоплескал оркестру. Автор не был назван. Но мы с Пианино знали его. Это было первое наше совместное произведение. А впереди вся жизнь.

     Если вы хотите попасть в рай, я знаю дорогу. Музыка – это ворота в рай.