Тишина

Марина Холодницкая
    Тишина... Когда вы хотите сбежать  от городского шума, то тишиной вы называете звуки природы.
    Здесь, вдали от мегаполисов, можно вдоволь насладиться этим явлением.
    Летом тишина весёлая. На её фоне слышны пение мелких птиц, громкие крики журавлей, шум ветра в ветвях деревьев. И всё-таки это тишина, которая не идёт ни в какое сравнение с городской какофонией.
   Осенью тишина другая - печальная. Стаи журавлей собираются перед дальним перелётом, своими голосами прощаются до весны. С тихим шорохом облетает листва на деревьях. Стучат по земле крупными каплями осенние дожди.
    Зимой тишина загадочная, сказочная. Когда дует ветер, он завывает где-то высоко. Когда погода безветренная, слышно, как громко скрипит снег под ногами, а если остановиться, то не слышно НИ-ЧЕ-ГО. Я думала, что в природе так не бывает. Но вот как-то в один из тихих солнечных дней остановилась посмотреть на небо и поймала себя на мысли, что слышу, как стучит моё сердце. Я пыталась уловить ещё хотя бы какой-то звук... Ничего... Звенящая тишина... Понимаю теперь, что это!
    А резкие звуки на фоне такой тишины дарят непередаваемые ощущения! Вышла на улицу дорожки от снега почистить. Иду. Снег скрипит, снежинки блестят, иней на деревьях сверкает... Остановилась полюбоваться... Тишина... Звенящая тишина... И вдруг... "Фр-р-р-р-р-р!" В нескольких метрах от меня возле соседского сарая отдыхала стайка тетёрок. Они вылетели почти у меня из-под ног! Лопата у меня из рук выпала, а я сама от неожиданности села в сугроб... А сердце, забилось, как крылья у тетёрок: "Фр-р-р-р-р!" Отдышалась и стала смеяться. Хорошо, что нет никого вокруг. Вот картинка - сидит в сугробе тётка в камуфляжной куртке, розовой шапочке с помпонами и смеётся... Вот такая у нас зимняя тишина...
    Есть ещё весенняя, но о ней я напишу весной, потому что приехала я сюда летом и весеннюю тишину ещё не слышала. И вы приезжайте послушать нашу тишину...