Постоянная угроза. Часть 1, гл. 10

Олан Дуг
      Прокрутка.
      - "Мы ее отпустили, но она как привязанная следовала за нами, выдерживая наш темп. Она боялась леса больше чем нас и твердила о злом боге леса."

      Прокрутка.
      -« Начали исчезать люди. Стоило кому-либо отойти, и он исчезал, а сладить с нашими ребятами было ой как непросто. И тогда Джон разозлился и из пулемета, который не бросил после дела, стал поливать окрестности. Калибр у него был хороший, не то, что у наших игрушек, и он попал. То, во что он попал, взвыло и бросилось прочь, оно было рядом, буквально в десяти метрах от нас и Джо угодил в него первой же пулей.
       Ложил он густо, и, я думаю, не одна в него попала. Но никто ничего не увидел, как будто он был невидимка. Потом на листьях и на земле мы обнаружили желто-зеленую жидкость. Женщина твердила, что это кровь бога.»

      Прокрутка.
      - «Он от нас отстал на какое-то время, видимо залечивал раны, но потом взялся за старое. Мы скоро почувствовали его присутствие. Непонятно как, но мы знали, что он здесь. Мы стали опережать график, а сидеть на точке - самое последнее дело.»

      Прокрутка.
      - «И тогда командир решил сам поохотиться на него. В какой-то момент мы почувствовали, что он отстал и соорудили ловушку сплетя из лиан сеть. Ловушка была примитивная, на уровне дикарей и делали мы ее скорее от отчаяния, чем в надежде что-либо поймать. Командир использовал себя как приманку и она неожиданно сработала. Мы даже не надеялись, что она сработает.
      Она сработала, но была пустой, мы растерянно смотрели на нее и упустили время. Для него это оказалось неожиданностью, и он тоже первое мгновенье пребывал в растерянности, ну-ка, оказаться над землей метрах в десяти в какой-то примитивной сетке из лиан.
      Потом наша ловушка как будто взорвалась. Сеть лопнула и мы увидели, как к ближайшему стволу метнулось какое-то размытое пятно. Мы открыли огонь, стреляли как полоумные, но было поздно - он ушел.»

      Прокрутка.
      - «Я остался один. Он начал играть со мной в кошки- мышки. Я расстрелял все патроны и выбросил ненужный автомат. Он просто забавлялся. Иногда он даже толкал меня. А чаше просто кружил вокруг, дергая ветки или еще как-то пугая меня.
      В результате этой игры я научился определять, где он. Когда он находился рядом, слышалось слабое потрескивание. Вы когда-нибудь кошку перед грозой гладили? Ее гладишь а шерсть потрескивает, а если в темноте, то даже видны маленькие голубые вспышки. Вот такое же потрескивание, только гораздо чаше, исходило от него, но на грани слухового порога, различить его можно было в полной тишине. Малейший шорох, даже громкое дыхание заглушали его. И еще, если он не шевелился, то обнаружить его было невозможно, но когда он двигался, боковым зрением угадывался размытый силуэт.

      Я научился вовремя уклоняться от его выпадов. Он напоминал мне насытившегося кота, который просто для развлечения играет с мышью. Он вроде и забывает о ней и не смотрит на нее, но стоит ей почувствовать надежду, как он напоминает, кто хозяин положения.
      В детстве я часто наблюдал за такими играми. И очень часто мышь все-таки убегала, а кот с досады вертелся возле какой-нибудь норки, которую он не заметил и подпустил мышь слишком близко.

      Так произошло и у нас. Он увлекся игрой и загнал меня на край обрыва. Я сорвался и зацепился поясом брюк за сук дерева, которое росло в расщелине. Я был зол, внизу была река, лямки на брюках в момент рывка оборвались и я, не раздумывая, расстегнул ремень и полетел в воду.
      Берег, на который я выполз, был покрыт толстым слоем ила. Сил у меня не было и я просто пополз по нему, глубоко зарываясь. Дополз до прибрежных кустов, перевернулся на спину и расслабился.

      Я думал, что оторвался от него, но тут раздался громкий всплеск, как будто в воду с обрыва упала громадная глыба. Дальше произошло то, что и сейчас кажется мне бредом.
      Из воды, метрах в двадцати правее появилось чудовище. Ростом метра два, покрытое панцирем, как у жуков, только с какими-то наворотами, и без лица. Вместо лица - гладкая поверхность. По панцирю пробегали короткие молнии.

      То, что творилась вокруг нас последние два дня, заставляло верить во что угодно. Если бы тогда из речки выскочил черт с рогами и хвостом, я б все равно не удивился. Да и сил удивляться не было, я просто лежал и смотрел.
      Мне уже было все равно, сделать я ничего не мог. Я лежал перед ним голый, как на ладони, весь в грязи и не мог пошевелиться. Он меня не увидел.

      Он медленно выходил из воды осматривая берега. Красный тонкий луч шарил по воде, илу, кустам. Пару раз он прошел по мне и не остановился. Я понял, что слой ила спасает и укрывает меня. Я застыл и не шевелился.»

      Прокрутка.
      - «Было повреждено какое то его оборудование, потому, что перестала действовать его маскировка. Иногда, после короткой вспышки разряда, часть тела исчезала, но тут же появлялась вновь.
      Не ладилось у него и со зрением. Он поднял руки и отстегнул гладкую часть с лица, на нем было что-то похожее на скафандр, а гладкая часть была частью шлема. Когда он снял ее, сходство с жуком увеличилось.

      То что было под забралом и отдаленно не напоминало человеческое лицо. Скорее морду какого-то уродливого жука.
      Он повернулся, осматривая берег невооруженным взглядом, но видно зрение без приборов у него было не очень сильным, так как он стоял метрах в десяти и не разглядел меня.

      Он открыл на груди пульт и стал что-то нажимать. Невидимость почти восстановилась, но потом последовал громкий разряд и его система вырубилась окончательно. Он наверное не привык находиться на виду, потому что стремительно бросился в заросли и исчез из вида.
      С десяток секунд слышался стремительно удаляющийся шум, и все стихло.

      Я с полчаса лежал неподвижно. Сил мне прибавила мысль, что и он не всемогущ. Не было никакой чертовщины. Фантастику я читал с детства. И кем бы он ни был, у него тоже ломалась техника, его тоже можно было ранить, а значит и убить. Эта мысль предала мне силы.»

      Прокрутка.
      - «До прилета вертушек оставался целый день. Уходя от него мы значительно опередили график. Я не чувствовал его присутствия, но сидеть было невмоготу и я кружил вокруг точки. Неожиданно наткнулся на покинутый лагерь партизан. Он был оставлен давно. По всей видимости здесь велись боевые действия. Система траншей, перекрытий, поваленные деревья, брошенное имущество. В одном блиндаже я нашел бухту не сгнившей веревки и она навела меня на мысль соорудить ловушки, наподобие той, в которую мы чуть было не поймали его. У меня ничего не было, но на поясе, который остался висеть на дереве, оставались две гранаты, нож и аптечка. Я вернулся, по веревке спустился к дереву и снял пояс, потом весь день делал ловушки и сюрпризы. Часа четыре потратил что бы поднять при помощи самодельных талей и ворота, каменную глыбу килограмм сто весом, почти под самую крону. Отметил место падения, оно было рядом с накатом, под который можно было забраться. Там я и спрятал конец веревки, дернув за который, можно было бы развязать узел. Оставалось как-то заманить его. Я решил, как наш лейтенант, выступить в роли приманки.»

      Прокрутка.
      - «Что бы привлечь его, я разложил костер. Зажег и пока он разгорался, спустился к реке и густо обмазался илом. Я зарыл нож и гранату в землю, нашел старый ствол с низкой развилкой и примостил гранату на развилку, закрыв ее землей и листьями, и прижался к стволу.
      Я не шевелился. Грязь начала подсыхать, браться коркой, я хотел уже снова спуститься к реке, но тут услышал за спиной знакомое потрескивание. Я замер, боялся пошевелить даже глазом, и уловил движение сбоку. Он тихо подбирался к костру. Мне хорошо был виден его силуэт на фоне языков пламени.

      Что-то хромало в его технике, толи цвет немного отличался, толи еще что, но силуэт на фоне огня был виден отчетливо. Он, надеясь на свою невидимость, спокойно озирался вокруг, ища, где же я спрятался. И тогда я чуть протянув руку, достал гранату и, когда по силуэту я понял, что он повернут ко мне боком и не увидит моего движения, выдернул чеку и метнул ее.
      Он среагировал на звук сработавшего детонатора, но я укрылся за стволом, и он меня не увидел, и тут же отвлекся на звук падения гранаты. Та угодила в костер и в тоже мгновение взорвалась. Костер разметало и один из осколков угодил, наверное, в него, потому что его система невидимости снова отключилась.

      Он стоял среди углей, которые снова начинали ярко загораться и не мог меня обнаружить. Это не входило в мои планы и тогда я ногой разрыл землю и достал вторую гранату. Уже не таясь, я метнул и ее. После первого взрыва движения его замедлились и он не успел уклониться. Граната взорвалась рядом и он упал.
      Я поднял нож и подошел к нему. Он лежал неподвижно, прям на разбросанных углях, которые снова начинали разгораться. Попытался проткнуть его ножом, но это было то же, что ковырять металлическую болванку.

      Я наклонился и стал его рассматривать, что бы снять с него какой-нибудь прибор, но он вдруг выбил у меня из рук нож и схватил за горло. Думал, что мне конец, но он вдруг отпустил меня и снова застыл неподвижно.
      Я начал искать нож и увидел, что он снова поднимается. Его панцирь был перепачкан желто-зеленой жидкостью, она слабо флюоресцировала. Он пошел на меня и я стал его водить по своим ловушкам.

       Движения его были медленны, давались ему с трудом, я легко мог от него оторваться, но иногда он делал стремительные рывки и доставал меня. Это было то же, что  попадать под удар молота.
      Один раз я даже на мгновение вырубился, и ели успел откатиться, когда он пытался сверху упасть на меня. Ловушки или запаздывали или не причиняли ему никакого вреда. Он отмахивался от них как от надоедливых насекомых.

      Я видел, что у него осталось одно желание - убить меня. Вскоре остался только подвешенный камень. Я подвел его к этому месту и забился под настил.  Я мог проскочить под ним, но меня тоже заело, и я также хотел во что бы то ни стало достать его.
      Но он стаял не под камнем.

      Я держал веревку, лежал на спине и смотрел на него. Он тяжело покачивался и не трогался с места. Камень упал бы рядом и не задел бы его. Наконец он качнулся в мою сторону, я рванул веревку за конец и стал карабкаться на локтях под настил, не спуская с него глаз.

      И тут удача улыбнулась мне. Он оступился и грузно завалился на бок прямо под падающий камень, который с треском обрушился на него, проломив его панцирь и застряв в нем. Я выкарабкался с противоположной стороны настила и подошел к нему.

      От удара забрало шлема отлетело и он смотрел на меня крохотными глазками. Желваки и усики его постоянно шевелились, он что-то проскрипел, зашарил рукой по боку, открыл какой-то пульт, светящийся голубыми огоньками и что-то нажал.
      Огоньки начали периодически вспыхивать, все время меняя узор. Все это напоминало часовой механизм и я подумал, что он включил механизм самоликвидации - я бы поступил в его положении так.

      Тут я услышал шум приближающихся вертушек и вспомнил, что не включил радиомаяк. Оставаться в джунглях мне не хотелось, и я бросился к поляне.
      Как они нашли в темноте поляну и сели, я не знаю, но я еле успел впрыгнуть в вертолет - они уже хотели сниматься и ожидали только для очистки совести. Дальше вы все знаете.»

      Экран погас. Полковник поднялся со стула и продолжил.
      - «Происшествие оставило лишь косвенные улики. Зарегистрированный очень мощный неядерный взрыв и уничтоженная команда. Если бы не невероятное везение, не выжил бы никто, хотя было мнение, что Кеттнер сам уничтожил всю группу и придумал невероятную историю, что бы оправдаться, но эта гипотеза не объясняла взрыв, а в гипотезу Кеттнера он очень хорошо вписывался.

      Так, что остановились, все- таки на его гипотезе. В результате в 1969 году был образован секретный центр, исследовавший эту проблему. Он собирал информацию, разрабатывал методы борьбы и модели поведения при встрече с представителями более развитых цивилизаций, особенно если они настроены враждебно.
       Рассказ  Кеттнера позволил сделать вывод, что мы имели дела с единичным представителем более высокоразвитой цивилизации, который просто охотился на нас, может был даже браконьером, потому, что его гибель никак не отразилась на нашей планете.

      Анализ рассказа также позволил предположить, что данные существа ведут наблюдения в инфракрасной части спектра электромагнитных волн. Были разработаны методы маскировки в инфракрасном диапазоне, созданы специальные костюмы. Подготовлена команда для реагирования в случае повтора ситуации. События не заставили себя долго ждать. И произошли они не где- то в джунглях, а прямо у нас под боком, в Лос-Анджелесе.

      Группа попыталась произвести захват, но была вся уничтожена и вновь выручило везение. Счастливчик- полицейский на глазах у всего города с голыми руками вел преследование неземного монстра, а тот, теряя оружие и части тела, спасался бегством.
      На этот раз улики были уже не косвенными. Полицейский сумел, его же оружием, отхватить у существа почти всю руку, со всем оборудованием навешенным на нее. Изучение ее и оставшегося оружия и оборудования позволили сделать некоторые выводы относительно биологии этих существ и уровня технологий их цивилизации.

      И вновь выводы были, хоть и парадоксальны и неутешительны, но однозначны - на нас просто охотятся. Мы для них добыча. Полицейский видел не одно существо, и даже их корабль.
      Они его не тронули, и даже преподнесли дар, старинное земное оружие. Вроде как дань уважения достойного противника и исполнение охотничьего ритуала. Изучение трофеев продвинуло нашу технологию на шаг вперед в области сплавов.

      Пять лет назад внимание центра привлек этот регион. В ранее благополучном районе стремительно начали развиваться межэтнические проблемы. Внутренние племена, никогда ранее не привлекавшие к себе особого внимания резко обособились и начали конфликтовать с соседями.
      Это бы не привлекло особого внимания, но над этим районом, периодически стали исчезать спутники. После исчезновения третьего, компьютер выдал закономерность, чем и привлек внимание к данному региону. Исчезают они не каждый раз проходя над этим местом, а лишь тогда, когда становятся свидетелями чего-то, о чем эти существа не хотят что бы мы знали.

       Последние два месяца события начали стремительно развиваться и, как мне кажется, не находятся под контролем этих существ. По-моему, вмешалась третья сила. Будет она на нашей стороне, или в борьбе с ней нам предстоит объединиться с Жуками, так мы начали их неофициально называть, предстоит выяснить.

      Для этого мы здесь. Предварительные наметки показывают, что третья сила более вероятно будет нашим союзником, так как Жуки развили бурную деятельность по поиску членов уничтоженного корабля, вероятно имевших шансы на спасение в этом же районе. По имеющейся информации, они не хотят, чтобы мы первыми обнаружили их. Если бы третья сила представляла для нас угрозу, они бы не развивали такую деятельность, предоставив нам самим разбираться с возникшей опасностью. Их действия показывают, что наше объединение с третьей силой представляет опасность для самих Жуков.

      Теперь о последнем этапе событий. Наша группа была в пути сюда, когда здесь вчера вечером произошли интересные события, полностью подтверждающие выводы нашего аналитического отдела. К нам поступила новая информация и, по прибытию сюда, предоставлен образец маскировочной техники Жуков, адаптированной под человека. Так как эксперты сталкивались уже с элементами их техники и были подготовлены к решению подобных задач, анализ попавшего образца не составил труда и они могут дать рекомендации по использованию этой техники в наших целях. Попавший вместе с образцом, воин внутренних племен в бессознательном состоянии сегодня утром доставлен на корабль, где находится основная группа экспертов и лаборатории.

      Опасения подтвердились. Применяя последние достижения в области изучения человеческого мозга, эксперты установили наличие в сознании и подсознании многочисленных блоков и контрольных точек, введенных методом зомбирования, т. е. захваченный воин был подконтрольным зомби с ограниченной степенью свободы и жестко запрограммированным на выполнение задачи сбора и передачи информации.

      Используя гипноз, была произведена разблокировка шаг за шагом сознания с определением блоков, контрольных точек и ключевых слов. По их характеру установлена задача и методика ее исполнения.
      Пошаговая разблокировка позволила выделить участок, ответственный за уничтожение памяти, блокировать его и сохранить накопленные воином знания, так что в нашем распоряжении источник информации более высокого приоритета, чем имевшийся вчера. Но сообщить что-то новое он не смог, только подтвердил полученные нами ранее выводы.

      Теперь о технике. С помощью воина полностью установлены все функциональные возможности костюма. Анализ его параметров указал все сильные и слабые стороны и позволил разработать рекомендации его использования и обнаружения его в работе. А что бы обсудить стоящие перед нами задачи, я передаю слово Адмиралу.»

      Вновь поднялся Седой.
      - «Как вы поняли, наша задача - сбор информации и поиск возможных представителей третьей стороны. Есть ли они или нет, как они выглядят, что они преследуют из себя- мы не знаем. Наша задача это выяснить.
       Существенно то, что в нашей работе произошел качественный скачек. Жуки из предположения перешли в объективную реальность, а на горизонте появилась гипотеза о третьей силе, которую мы должны подтвердить или опровергнуть. Методика сбора информации - подготовка спецгрупп по 3 - 5 человек и их короткие рейды по территории, контролируемой противником. Задачи каждого отдела будут сформулированы в рабочем порядке.»

                - « -

      Совещание затянулось до полуночи.
      Рабочие группы определяли задачи, искали решения. Образовалось несколько центров к которым притягивались люди. В одном несколько человек склонились над картами, в другом изучали костюм Жуков, в третьем чертили какие то схемы и ожесточенно спорили.

      Седой подсел к сидящим в стороне Алексею, девушке и мальчику.
      - «Ну давайте решать, как быть с вами. Задача один - не подставить родных мальчика, она совпадает с общей задачей дезинформации Жуков. Кванг, так зовут того, кого вы взяли прошлой ночью, готов выполнять задание Жуков, но уже под нашим руководством.

      Информация отсюда должна поступать и такая, что бы не насторожить их. План его фиктивной гибели мы отложили, по совету аналитического центра. Завтра его вернут сюда и он будет постоянно передавать информацию.
      Опасность представляет женщина в госпитале. Завтра с утра вы должны ее отвести от лагеря и мы ее заберем. После соответственной обработки она будет возвращена.

      Мальчику, я думаю, разумнее всего оставаться в госпитале. Для девушки возможны следующие варианты: остаться в госпитале, перейти в медчасть в наш лагерь, или переправиться на корабль, в группу экспертов, как специалист по языку внутренних племен.
       Парнишка, позднее, тоже может перебраться на корабль и помогать экспертам с языком и в обработке своих соплеменников. С информацией о нем мы сможем уладить, а в случае необходимости в течение получаса доставить на берег.

       Но в любом случае, сейчас вы трое в госпиталь. Завтра Лекс к девяти я тебя буду ждать - разберемся с информатором в госпитале, а после решения этого вопроса определимся в дальнейшем.
      Сопровождения не даю - территория вся под контролем. Костюм мерцает, аппаратура его мгновенно вычисляет. У своих возьмешь наушники себе и Марии. Они будут работать два дня без подзарядки. В случае чего передадим сигнал опасности.

      Он задумался, мысленно перебирая вопросы, о которых хотел поговорить, решил, что сказал все и произнес:
      - Ну все! Спокойной ночи и до завтра.

      Читать далее   http://www.proza.ru/2016/01/26/1894

      Оглавление     http://www.proza.ru/2016/01/25/1769