Лермонтовская площадка

Евгений Бригиневич
   Приветствую тебя, Кавказ седой!"
   Твоим горам я путник не чужой;
   Они меня  в младенчестве  носили
   И  к небесам  пустыни приучили. 
             ( Михаил Лермонтов)

   Чистый  горный воздух располагает к  вдохновению и теплоте душевных чувств. Тишь и уединение царят в предгорья Приэльбрусья и на Кислых вода - горном курорте Кавказских Минеральных Вод (КМВ).  Орла парение  захватывает дух. Весною - аромат трав альпийских лугов среднегорья. Волны воздуха с юга упруги и  свежи. Сухи  и  ласковы порывы  ветра. Мир гор так чарует душу и сердце.
    Вид зеленеющих  склонов хребтов Джинала и Боргустана чарует взор. Дивный Нарзанный  край притягивает сердца многих и кто хоть раз  гостил здесь, тот помнит  мир  гор!  Когда прогуливаешься по  парку курорта, то слышишь шум  бурлящих вод Ольховки,- и чувствуешь  волшебную магию притяжения красот  Лечебного   парка и  дивность климата Приэльбрусья. Приходят на память строчки  Михаила Юрьевича  из стиха "Молитва" :

     Есть сила благодатная
     В созвучье слов живых,
     И  дышит непонятная,
     Святая  прелесть в них...

  Проходя  нижнюю Колоннаду - центральный вход в Старый (Нижний)  парк, попадаем к Лермонтовской площадке с двумя лестничными подъёмами, что ведут к смотровой площадке, откуда виден грот со скульптурой орла- символа КМВ.
  В круглой нише  каменной стены установлен бюст М.Ю. Лермонтова и  внизу приведены строки известного стихотворения:

   Хотя я судьбой на заре моих дней,
   О, южные горы, отторгнут от вас,
   Чтоб вечно их помнить,  там надо быть раз:
   Как сладкую песню  отчизне моей,
                люблю   я  Кавказ.

 Площадка, носящая имя поэта была построена в 1948 году, на том месте, где с 1823 по 1944 год стояло деревянное здание Ресторации   Кислых Вод, в котором проходили балы и давались концерты музыки.




фото - илл.
из Интернета