Адаптация. глава 12. ферма

Петр Чванов
Глава 12. ФЕРМА

После продажи дома в Новоселовке во весь рост встал вопрос: Куда девать огромное количество строительных материалов, инвентаря, удобрений и дров, накопившихся в частном доме, в котором Алексей собирался жить и работать не один год. Теперь его надо было либо срочно вывезти, либо оставить новому хозяину.  Но новому хозяину имущество Алексея было ни к чему. Он не собирался вести там  хозяйство. Он купил дом в деревне, чтобы иметь место для отдыха после возвращения из рейса. Он был моряком, и заниматься земледелием не собирался.

Как всегда в таких случаях Алексей решил заняться изучением рекламы, и ему с первого же раза повезло. Какой-то разорившийся фермер продавал свою ферму недалеко от Одессы в селе Бибиково. Хозяином фермы оказался молодой человек со смешной фамилией Куцый. Алексей позвонил по указанному в объявлении телефону и предложил встретиться и поехать осмотреть ферму.
-А там и смотреть нечего. Я ещё ничего не успел построить. Там есть только кусок земли в хорошем месте, на берегу большого пруда, да и тот до конца не оформлен. Гони двести баксов, и я представлю тебя председателю сельсовета. Сейчас как раз готовятся документы для предоставления в земельную управу.

Алексей сначала не поверил, а когда  встретился с Куцым и посмотрел участок, решил, что его разыгрывают. Прекрасный участок земли на берегу пруда сразу заворожил его. Участок земли, отведенный для ведения фермерского хозяйства, одной стороной примыкал к берегу глубокого пруда, а другой – к излучине безымянной  речушки. Не торгуясь, Алексей согласился. Пока они обходили по периметру довольно большой участок земли, к ним подошёл знакомый Алексея – капитан дальнего плавания  Володя Емельянов.
-Трофимыч, какими  ветрами? Что ты здесь делаешь? Как ты здесь оказался? – засыпал он вопросами Рындина.

Они пару раз встречались в Средиземном море, когда Володя командовал танкером  «Березина», который снабжал корабль Алексея топливом и продовольствием.
-А ты? – в свою очередь спросил Алексей.
-А я здесь живу уже более десяти лет, ты что, не знал? – удивился Володя.
-Да откуда же мне знать? У нас с тобой в море, по-моему, никогда и разговора об этом не было. А если и был, то я и представить себе не мог, что капитан дальнего плавания живет в деревне, - искренне удивился Алексей.
-Ладно, об этом после. Ты лучше мне скажи, как ты здесь оказался.

Алексей подробно рассказал, какие обстоятельства загнали его в его деревню.
-Ну, дела-а, - протянул Володя. – Выходит, мы можем стать в ближайшее время соседями.
-Выходит, - задумчиво подтвердил тот. – Дело за малым, получить эту землю в аренду.
-Я думаю, в этом больших трудностей не будет. Сейчас идет массовый делёж земли и передача её в аренду. Я вчера был в сельсовете, как раз на завтра планируется закончить очередную раздачу непахатных земель. Так что ты поторопись. А сейчас пошли ко мне.  Я живу совсем рядом. Если твой план удастся – будем соседями.
-Нет, Володя. Мы прямо сейчас пойдем в сельсовет и выясним всё на месте.

Когда Алексей вместе с Куцым пришёл в сельсовет,  в кабинете председателя находился землеустроитель.
-Куцый! - закричал председатель сельсовета.  - Вот хорошо, что Вы пришли. А мы никак не можем закончить схему распределения земли. У меня нет Ваших данных.
-А они и не нужны. Я решил заняться другой работой, - смущенно улыбаясь, заявил тот.
-Как другой?  Нам сегодня нужно закончить схему выделения участков для  ведения фермерских хозяйств. Вы сводите на нет наш многодневный труд. Кому я теперь могу передать Ваш участок?
-Не переживайте Тамара Александровна, я нашёл себе замену. Вот знакомьтесь: Алексей Трофимович Рындин. Он очень хочет получить этот участок для ведения фермерского хозяйства, - «обрадовал» он председателя сельсовета.
-Так он же не наш односельчанин, - обескуражено протянула Тамара Александровна.
-А что, фермерским хозяйством могут заниматься только Ваши односельчане? – наконец-то подал голос Алексей. – А демобилизованный гражданин Украины  фермером быть не может?

После долгих разговоров и проверки документов председатель сельсовета милостиво разрешила включить Алексея в список арендаторов,  вместо Куцего. Зная, что при оформлении сделки могут потребоваться разные документы, Алексей прихватил с собой все необходимые документы, чем немало удивил и председателя сельсовета, и землеустроителя, и секретаря сельсовета, который пожелал внести в свои записи все данные о новом кандидате в фермеры.

Покончив с формальностями, Алексей рассчитался с Куцым и вернулся на «свой» участок. Он зашёл к Емельянову. Володя был в гордом одиночестве. Его жена Людмила и двое  детей  Вера и Юра, гостили в Одессе у мамы Людмилы. Два старых моряка  допоздна просидели «за рюмкой чая», как любил выражаться один из сослуживцев Алексея.

Володя рассказал о своём житье в деревне, показал своё довольно обширное хозяйство, которое недавно приросло ещё полутора гектарами земли для ведения фермерского хозяйства. По ходу дела Рындин узнал, что и сейчас Владимир Викторович продолжает изредка выходить в море, хотя он, как и Алексей,  уже вышел на пенсию.
-Ну что, Трофимыч, давай отметим твою удачу! – вдруг предложил Володя.
-Какая там удача? – отпарировал Алексей. – В одной деревне хату продал, в другой купил призрак земельного участка, а вещи из проданного дома везти некуда.

-Как некуда? – удивился Владимир Викторович. – Вези ко мне во двор. Сложим всё в аккуратный штабель, затянем брезентом, и пусть себе дожидается, пока новый фермер не построится.
-Сегодня поистине удивительный день – день решения многих проблем, - подвёл итог Рындин.
-Нет, тут ты явно не прав. Как только человек принял решение связать свою жизнь с землёй, он сразу нажил себе кучу проблем, - мудро заметил Владимир Викторович.

Лишь много месяцев спустя, Алексей оценил эту поистине философскую мысль капитана дальнего плавания.
Теперь оставалось  ждать решения земельного управления Одесской области и получения документов на право использования этой земли в целях создания современного фермерского хозяйства.

Воодушевленный такой легкой победой на фермерском поприще, Алексей начал изучать литературу, рассказывающую о наиболее выгодных путях ведения фермерского хозяйства. Увы,  ни в советской, ни в зарубежной литературе ничего путного о ведении фермерского хозяйства не было. Зато газеты пестрели рекламой различных сельскохозяйственных культур, на которых можно разбогатеть за один-два сезона. Тут были и земляной орех, плодоносящий чуть ли не со скоростью света, и чудо природы – амарант, облепиха и комнатный женьшень. При этом в этих рекламах умалчивалось, что все эти культуры требуют определенных технологий и специальных систем полива в нашей «зоне рискованного земледелия».

 Гигантские амаранты, которые в рекламе давали до 2 тысяч центнеров кормовой массы с гектара, фактически превращались в хилую копну мелкорослой полусухой травы, только по цвету напоминающей амарант. Пришлось выбирать из того, что было. А было не так уж много: выращивать овощи либо выращивать пушного зверя – ондатру,  либо «сталинских быков» - кроликов. Но и эти прибыльные виды фермерской деятельности требовали немалых вложений, риска и соответствующих условий.

Долго ждать не пришлось. Не прошло и месяца, как Алексея пригласили в земельный отдел и вручили ему акт на аренду земельного участка. Теперь уже от дилетантских раздумий пришлось переходить к конкретным делам: официально открывать фермерское хозяйство,  начинать обрабатывать землю и давать сельхозпродукцию.