Введение

Виктор Попов 7
В первой книге «Как жить дальше» сделана попытка ответить на вечные вопросы бытия. Полезно будет мысленным взором окинуть основные выдвинутые тезисы. Вот они.
     В стремлении познать человека наука, религия и искусство не объединяют свои достижения по одной простой причине – не столь важна сама по себе истина, сколь процесс ловли и поглощения энергии неприкаянных человеческих душ. Если признать факт существования души человека, то сразу возникнет вопрос её энергетического питания. И, судя по тому, что войны и убийства сопровождают жизнь человечества, ни на миг не прекращаясь, можно сделать вывод, что люди испытывают огромный дефицит энергии любидо – энергии души, энергии коллективного бессознательного. И здесь уже не до поиска истины. Пресловутые крестовые походы, «кто не с нами, тот против нас», освящение орудий убийства – малая доля доказательств охоты за неприкаянными душами.
     При желании разобраться, можно отметить, что наука и религия в вопросах бытия принципиальных разногласий не высказывают. Постулат материалистов «материя вечна во времени и бесконечна в пространстве» абсолютно не противоречит идее Бога, который, конечно же, не дедушка с бородой на небе. Наука ввела понятие «подсознание», отрицая душу, с одой лишь целью – овладеть этими душами. И вовсе не открыв чего-то нового: по существу, это всего лишь манипулирование терминами.
     Не трудно выявить массу противоречий как в отдельно взятых    религиозных учениях, так и в концепции «Бог един». Труднее другое: как объяснить, что любые социальные группировки, начиная от племени и заканчивая империями, жить без соответствующих богов просто не в состоянии? На разных концах планеты,  за тысячи километров друг от друга, люди постоянно придумывали себе тех или иных богов. Советский эксперимент атеистической жизни подтверждает закономерность – семьдесят лет прожили, заменив христианского Бога на коммунистического. Поэтому напрашивается вывод: Бог, коллективное бессознательное, космическое бессознательное, энергоинформационные структуры, любидо – это всё звенья одой цепи, которую изготавливает человек, как только он собирается в общественные группировки, в социум. При этом не важно, первична или нет «всеобъемлющая энергия божественной любви», энергия «кундалини» (можете придумать свой термин). Важно, что эта энергия есть!
     Если открыт закон сохранения энергии, значит, он как-то работает и в отношении тонких энергий, которые питают души людей. Первый и самый древний способ – через религию. Это и самый простой способ соединения души человека с её родиной. Но не единственный способ. Не единственная «пуповина», связывающая подсознание человека с коллективным и космическим бессознательным (как мы говорили, термины – дело вкуса). Творчество – вот канал связи души с любидо.
     Любая закрытая система обречена на гибель, потому что энтропия закрытой системы самопроизвольно нарастает, и если система не получает энергию извне, происходит угасание закрытой системы. Поэтому в духовной сфере социума происходит постоянная борьба за души людей, чтобы восполнить потери, вызванные ростом энтропии, в соответствующих системах: в религиозных сообществах, политических группировках, фанатских клубах, да просто в любых организованных коллективах. Энергию души (энергию космического бессознательного, энергию людидо) можно добыть только в том источнике, где она есть. И этих источников два: коллективное бессознательное (духовное наследие социума, религия) и космическое бессознательное (Бог). Поэтому вне социума человек не способен выжить, как и без Бога или олицетворяющих его символов.
     Чтобы обеспечить жизнеспособность любой системы, необходимо сделать её открытой. В этом случае она способна получить энергию и отвести энтропию. Системой можно считать и отдельно взятого человека, и семью, и сообщество единомышленников (общину), и государство, и империю, и нацию,  и, в конце концов, мировое сообщество. Например, возьмём финансовую систему. Все понимают: чтобы обеспечить её стабильность, нужен баланс доходов и расходов. Точно так же можно представить энергетическую сбалансированность любой социальной (общественной) системы. И необязательно применять термин «энтропия».
      Свободная личность готова к творчеству, способна получить духовную пищу (энергию) от космического бессознательного (Бога) и от коллективного бессознательного. При этом свободная личность сама питает энергией коллективное бессознательное.