Еще раз об атеизме

Алексей 37
 

 Во избежание неправильного понимания и возможного искажения моих соображений начну сразу с того заявления, что я есть убежденный материалист и, следовательно, атеист.
 Попалась на глаза очередная статья об актуальности и перспективах атеизма. Поскольку мнение автора в какой-то степени совпадает с моим, поскольку мы принадлежим  к «одному лагерю», то не хочу называть автора и название статьи, если того не потребует сам автор.

Однако ближе к делу!
 Суть наших разногласий с этим автором, как и с многими подобными, в том числе и с авторами «Манифеста атеизма» изложена мной в статье «Манифест материализма»- (см.на прозе.ру)
Главное различие заключается в том, что  я не вижу самостоятельного значения атеизма. Более того, я не признаю права на существование «научного атеизма». Автор же посвятил всю статью неуемному восхвалению «научного атеизма», приданию ему свойств и качеств, на которые атеизм совсем не тянет.
Попытаюсь объяснить свою позицию еще раз.

Атеизм по Википедии есть отрицание Бога, безбожие. Ну и что? Да отрицайте на здоровье! Отрицают бабу ягу, кентавров,  египетских, греческих и римских древних богов. Ну и что? Отрицание - штука не хитрая! Оно не нуждается в доказательствах, и само по себе голословно. Отрицание заявляет лишь:- покажите тех богов, кентавров и пр. тогда я поверю. Что практически атеизм дает для мировоззрения человека? Да, строго говоря, ничего!
 Научный атеизм – советское изобретение. Он тоже не имеет реального содержания.
Здесь происходит подмена понятий. Есть наука, имеющая множество предметов изучения. Есть два вида мировоззрения: материализм и идеализм. Ничего другого не изобретено, дуализм есть тот же идеализм. Есть, правда, еще агностицизм. Но его нельзя считать мировоззрением, т.к. он отрицает саму возможность понимания, т.е. воззрения.

Общим стержнем  всех наук, да и всей практической деятельности людей, является материализм. Именно на его основе развиваются все виды науки и именно все науки вкупе с практической деятельностью постоянно подтверждают правильность материалистического понимания реальности.
 А атеизм является всего одним из многих следствий материализма и только в таком виде имеет право на существование. Последнее время наши политики старательно пытаются внедрить в сознание народа православную религию, и потому совсем не говорят о материализме. Перестали упоминать и давать развернутое определение материализма.  Зря стараются! Все великолепные восхваления научного атеизма надо адресовать именно материализму. Есть смысл в этих утверждениях заменить слово атеизм на слово материализм. Тогда все встанет на свои места. Хотя бы уже потому, что все люди – материалисты, вне зависимости, как это не парадоксально звучит, от своей религиозной принадлежности. Разница лишь в том, что одни осознанные, научные материалисты, другие – стихийные, от практики жизни.
   Атеисты пытаются присвоить атеизму определение «научный». Такового быть не может. Место занято! Есть научный материализм. Стало быть и следствия его -«научные». Понятие материализм  больше и включает в себя понятие атеизма, как следствия.

Еще раз повторю: отрицание не нуждается в доказательствах, именно потому не может быть научным! Наука же тем и знаменита, что постоянно ищет доказательства существования объекта или его свойств. Вот на доказательствах науки и основывается материализм.

Религия постоянно и настойчиво внушает, что не надо ничего доказывать, в Бога нужно просто верить. Это же и утверждают все мошенники и аферисты. Без веры в правдивость мошенников не бывает лохов. Но, чувствуя слабость своих позиций слепой веры, идеологи религии все же ищут любые поводы, чтобы оправдать религию и придать ей наукообразный вид. Апологеты Веры в Бога не гнушаются подлогом,  обманом, передергиванием фактов, прямой демагогией, чтобы хоть как-то сохранить и поднять авторитет религии.  Наука же в процессе своей деятельности специально, а чаще просто попутно, опровергают все околонаучные доводы церковников и богословов. Именно вся наука, а не пресловутый «научный атеизм», опровергает существование Бога. Ведь опровержение любого из доказательств существования Бога является лишь опровержением этого конкретного доказательства, а не доказательства отсутствия Бога. А вот вся совокупность научных опровержений, постоянно растущая в процессе развития науки, позволяет уверенно утверждать материализм и одно из его следствий - атеизм. Позволяет постоянно опровергать все попытки богоискательства и богостроительства. Конечно, опровергнуть все «доказательства» невозможно, ибо им нет не конца не края. Богословы и их идеологи  уже 2000 лет постоянно выдумывают  все новые «доказательства». А наука идет своим путем, постоянно, чаще всего попутно, опровергая эти доказательства. Причем наука создала и развивает цивилизацию, тогда как религия топчется на месте, ничего реального не давая человечеству.
Однако надо признать, что подавляющая часть человечества все же исповедует ту или иную религию. В большей или меньшей степени, фанатично или по традиции, но испытывает. Объяснение этому феномену сложно и многообразно. Частично я об этом писал в статье «Пирамида религии», но частично и пунктиром.
  Поэтому предлагаю поменьше стучать себя пяткой в грудь и кричать об атеизме вообще и научном атеизме в частности. Кажется мне, что светлый путь  это изучение, развитие и обсуждение с разных позиций именно материализма. Нет?

ецензия на «Еще раз об атеизме» (Алексей 37)

Рецензия:
Прежде чем выступать против атеизма , надо познакомить читателя с самим явлением атеизма.А этого в статье не отражено.Что такое атеизм ? Для чего он нужен?
Беглое знакомство с википедией не гарантия эрудиции,потому что вики писали не специалисты по атеизму.
Библию писали сотни специалистов высочайшего уровня того времени.Переписывали несколько раз.При Иване Грозном ,Петре Первом.Неужели вы думаете что ее обоснованно и научно раскритиковать может любой дилетант.Это все равно что сказать , что рак может вылечить любой дилетант.Только специалисту можно обоснованно оппонировать другому специалисту.
Что касается материализма и идеализма , то суть такого разделения понятна именно с точки зрения научного атеизма, с использованием взгляда разных наук на это явление- истории , психологии,политологии условий в которых появились эти течения.И какую роль они играли по отношению к религии и обществу.
Вывод.Статья не зрелая написана наспех.