***

Анна Сохрина
                АННА СОХРИНА
               
                СВОИ  ЛЮДИ   
 
   
- В Карловых Варах  сейчас сидит весь русский Израиль... – сказала мне моя кузина. – Давай приезжайте , мы там  до конца месяца...
Русские евреи,в-основном, конечно ,пожилые, живущие сейчас в разных концах света  облюбовали этот курорт из-за целебности вод, чудесных ландшафтов, западного уровня обслуживания  в санаториях, а главное родного языка общения.
-Я здесь со всеми могу договориться по-русски...- объяснила мне кузина.
      И Карловы Вары стали традиционным местом встреч большого семейства – когда  один  брат приезжал из Израиля, спасаясь от летнего зноя, второй из Германии, где обосновался с семьей, а третий, так и оставшийся в Москве, приезжал на чешский курорт подлечить , пошатнувшеееся  в российских трудовых буднях здоровье. А главное, именно здесь они могли спокойно повидаться с друг другом , хорошо отдохнуть и  подробно обсудить все накопившееся новости.
- Я там умру со скуки, - ныла я.- Это же курорт для пенсионеров.
- А я хочу повидаться с родственниками, - заупрямился мой муж.
И мы поехали.
В первый же вечер кузина  потащила меня  на прогулку.
Степенная курортная публика фланировала по бульварам вдоль цветов и фонтанов , рассматривала нарядные витрины бутиков, дышала целебным воздухом и наслаждалась жизнью. Рядом с  источником минеральных вод  стоял, облокотившись об колонну, благообразный седой мужчина.
  -Помнишь, как в твоем рассказе , -громко,  тараторила кузина , отодвигая плечом  седовласого.                -«Да дайте же сказать Рабиновичу!»
    -Простите, а я – собственно,  Рабинович...-   заинтересовался мужчина . –И что я должен  сказать?
    Через час наш новый знакомый Семен Рабинович  , кстати, бывший киевский фотограф , сегодня проживающий в Штутгарте,  подробно пересказывал нам пестрые эпизоды своей жизни.
- Лет десять назад я сопровождал в поездке поэта Евгения Евтушено,-проникновенным низким голосом начал свой рассказ Рабинович. -Мы с поэтом изрядно выпили,  дело было на теплоходе по Волге, вышли на палубу  и начали петь на два голоса «Дубинушку»...
-   А  у меня,  знаете  ли-  совсем недурственный бас. – Он степенно откашлялся.
- Так вот ,Евтушенко тогда сказал... - Наш собесседник сделал театральную паузу.
- -«Все спрашивают , где похоронен Шаляпин, где похоронен Шаляпин?   - Семен многозначительно закатил глаза.-А Шаляпин похоронен в  Рабиновиче!»
Мы засмеялись.
Киевлянин остался доволен и потащил нас дальше , показывать новое здание гостиницы, купленной Лужковым.
- Кстати,  а где вы обедаете? – обеспокоился в пути наш новый знакомый - Мы с женой кушаем вон в том отеле на горе.- Он ткнул пальцем вверх.- Прекрасный комплексный обед - всего за 8 евро...
- И  где обеды за 8 шейкелей?!- рядом  остановилась полная  дама в шляпке и с кружевным зонтиком. – И хорошо кормят?.
- Дама , вы из Израиля? – оживился Рабинович.- Ну и как там дела с сектором Газа?
Компания разросталась...
Мы обсудили ближневосточные проблемы.
-Кто  может прогнозировать действия арабов? –кипятился Рабинович.- Это же бандиты,вруны, попрошайки. .. Нам  приходится жить на вечной  пороховой бочке!
-Не вам , а нам,-съехидничала кузина. –Что-то  в Германии  я пороховой бочки не наблюдала...
     Переключились на проблемы антисемитизма в Германии, затем обсудили Обаму и Путина. Долго выясняли в какой валюте сегодня лучше держать деньги и стоит ли покупать недвижимость в Израиле, поспорили какие профессии для наших детей сегодня перспективны.
Сошлись на том, что проблемы экономического и экологического кризиса так усугубились, что непонятно  к чему идет этот безумный мир вообще.
- - Кто из пророков окажется прав – тот и окажется пророком, -  глубокомысленно изрекла я любимую фразу своего  отца.
         И все согласились.
 -Девочки, вы принимаете жемчужные ванны?- щебетала дама в шляпке.- Очень рекомендую... Я седьмой год езжу и седьмой год принимаю.Чувствую себя , как в двадцать...- Она  положила руки на  внушительных размеров бюст.
-Только не надо платить  триста злотых, пойдите ко мне в отель, зайдите к медсестре в 22 комнату, скажите от Симочки и вам сделают за сто...
Мы неспеша  фланировали по прогулочному бульвару.
- Фимочка, привет!- окликнула бородатого, отдышливого мужчину израильская дама . – И ты здесь?А  где  поселился?
- Вот предлагают квартиру за семьдесят евро в день,- хмуро откликнулся мужчина. –Дороговато...
- Зачем  за семьдесят,-  отчаянно замахал руками Рабинович, - я вам дам адрес- за шестьдесят. Скажите от Семы из Штутгарта... Можем посмотреть, тут недалеко.
-Мне это тоже интересно,- оживилась моя сестра.- Пригодится, на будущее.
     Мы  всей толпой  двинулись смотреть квартиру.
-  Вы тоже из Израиля?-  спросила бородатого моя сестра. –И где живете?
- В Хайфе,-  откликнулся вновь прибывший.  - А вы?
- Я в Бер-Шеве.
- Ида!- крикнул бородатый, проходящей мимо миловидной женщине.-   Какими судьбами?
Компания разросталась в геометрической прогрессии...
К нам присоединились Ида , ее муж и сын-подросток пятнадцати лет.
   -Что вы тут лечите? –спросил Идин муж.
   -Да, желудок побаливает...-  откликнулась моя сестра.
-У вас в Бер-Шеве есть прекрасный гастроэнтеролог. Я вам скину адресок...
     Часа через два я уже знала , адрес кибуца, где можно недорого и хорошо отдохнуть на  море, телефоны классной косметички в Берлине , рецепт овощного похудательного супа,  репетитора для дочки и еще кучу полезных и нужных  вещей.
     К вечеру  мы совершенно неожиданно оказались в уютном ресторане, где у дамы с кружевным зонтиком работал знакомый официант. Мы вкусно поели, а потом Ида с дамой в шляпке  под аккомпанимент моей кузины исполнили нам репертуар сестер Бэрри на идиш, отдышливый израильтянин с Рабиновичем пели на два голоса «Дубинушку»,» «Взвейся кострами» и «Бай мир бист ду шен». Кончилось все тем, что в два часа ночи Идин муж дирижировал ресторанным оркестром , а  все гости заведения , не разделяясь по национальному принаку , танцевали «Семь сорок», взявшись за руки и образовав живую, пошатывающуюся в такт музыки цепь...
Отдых удался...
   -Ну и где вы загуляли ? – спросил мой муж, когда мы в три часа ночи   вернулись в отель.- Он тер ладонями  сонные глаза.- Я уже волноваться начал.
-А знаешь ,мне здесь нравится,- пьяненько захихикала я, плюхаясь на диван.-Совсем не скучно!
 Я же тебе говорил!-обрадовался муж.
На  следующий день  мы  принимали жемчужные ванны «от Симочки» у медсестры из 22-ой комнаты  за сто злотых.
 - А чего  ты удивляешься?- развалясь в теплой пузырящейся воде, разглагольствовал мой муж. –  Взаимовыручка, своеобразная еврейская эстафета,можно сказать... Так ведь и выживали на протяжении веков...   Свои же люди.