Разм. янв. 1-ое Несост. вопроса зачем грешить

Николай Москвитин
  Очень часто люди в отношении к чьим-то грехам говорят: "зачем он это делает?". Но если мы допустим, что человек понимает зачем, выясняется, что он грешит сознательно. Если же он не понимает этого, вопрос "зачем" оказывается неразрешим. Поэтому спрашивать "зачем грешить" не имеет смысла.
  Смерть в современной культуре согласно Александру Шмеману "не имеет смысла". Поэтому не имеет смысла сам вопрос "зачем" в отношении к смерти. Быть может, именно это и является причиной распространённости явления вопроса "зачем грешить"?
  В литературе абсурда смысл действия героев также не всегда имеет смысла. Но там это выражается не через "зачем", а через "как это возможно"? Вот именно такой вопрос и надо ставить в отношении ко греху.