Как всё начиналось...

Ольга Игоревна Черных
Я начала писать ещё в школе, сначала стихи, потом рассказы. Когда спрашивают, что мне нравится писать больше, я не знаю, как ответить..
; Я люблю писать стихотворения, когда у меня в жизни что-то яркое происходит, тема сама приходит в голову и рифма тоже. У меня большая тетрадка стихов, честно сказать, большую половину мне и показывать стыдно. Они короткие, почти безрифменные и какие-то одинаковые. Не помню, почему я начала писать стихи, что меня вдохновило, просто начала и не смогла остановиться. Сейчас пишу не так часто, но зато последние работы мне нравятся. Знаю, что не всегда выдерживаю размер, не всегда пользуюсь богатством языка, но всё же...
 Однажды мне посчастливилось познакомиться с местным писателем (ему тогда было около 70 лет)! Он прочитал мои ранние стихи от первого до последнего (Боже, как мне было стыдно) и сказал: "Оттачивай мастерство. Запомни, стих будет хорошим тогда, когда его можно пропеть", и я запомнила, всегда теперь пытаюсь спеть свои строчки. Вы тоже возьмите совет на заметку. Есть, конечно, исключения, и у каждого свой стиль написания, но всё же.
; После того, как я стала писать стихи, я подумала, что могу попробовать себя и в прозе. И знаете, мне гораздо легче удаётся передать смысл, нежели в стихах. Я не люблю ограничения в описании и т.д. Люблю расписывать всё до мелочей, поэтому рифма в этом плане загоняет меня в рамки.
Перейду ближе к делу..
Отвечу на Ваш главный вопрос: я не училась писать ни стихи, ни прозу.
Во мне проснулось желание писать, а помогла в этом любовь к урокам русского языка и литературы. Я много читаю книг, откуда черпаю не только вдохновение, но и мастерство. Это трудно описать словами. Я просто читаю и замечаю, что каждый писатель по-разному передаёт информацию. Один автор пишет от первого лица, другой - от третьего. Один уделяет большое внимание описанию людей, другой оставит это читателю. Один любит писать короткими предложениями (как актуально в наше время), другой - длинными (предложение у Толстого могло превышать целую страницу). Это тонкости, но их тоже нужно знать. Так вот, грамматике, фигурам речи и основным правилам написания текста я научилась в школе. С 5 по 11 класс я просто обожала русский язык, за что признательна моей учительнице. Это всё инструменты, без которых сложно будет что-то написать. И очень хорошо, если Вы научились этому в школе!
Из уроков литературы я запомнила, какая бывает рифма, мне полюбилась перекрёстная, чётко выучила, что в хорошем тексте должно присутствовать и описание, и повествование, и рассуждение.
Мои первые работы этим и не пахнут...
Помню свой самый первый рассказ. Он о девушке-ангеле по имени Лейла. Его не читал никто, абсолютно никто, даже я уже его не помню, может, когда-нибудь я Вам его покажу. Точно не помню, сколько мне тогда была, может, 13, или 14, неважно. Я написала рассказ и ненадолго забросила это дело, а потом у меня появилась идея, и я написала второй (рассказ представлен в документе ниже). Я много раз его переписывала, изменяла конец, в итоге получился завершённый рассказ, даже со смыслом.
В общем, я втянулась, стала писать ещё и ещё, пока не выросла до книги...
Кстати, однажды с моей бывшей подругой мы решили написать книгу. Мы писали вдвоём о нас самих, изложили одну случившуюся с нами историю. Получился такой мистико-юмористический рассказ на листов 50. Я даже планирую взять его основную идею и переписать в небольшой рассказик.
В общем, к чему я это всё говорю... Если у Вас есть желание писать, чуточка терпения и навыков, то всё получится! Мне сложно судить, легко ли писать или нет, я просто занимаюсь этим, даже не задумываясь. Я не знаю, правильно ли я это делаю, мне просто нравится!