Забвение. точка отсчёта. часть i. глава 3

Натали Найд
Высокий молодой человек с тёмно каштановыми вьющимися волосами направлялся в их сторону. Часть его кудряшек выбились из причёски, и их играючи подбрасывал ветер. Незнакомец приближался, и Амина заметила, как лицо Юры тут же засияло от счастья и удивления.

- Олег. – воскликнул юноша. – Что ты здесь делаешь? Неужели учишься?

- Да. – ответил молодой человек пожимая протянутую Юрой руку. – Я на втором курсе. А ты какими судьбами здесь оказался?

Голос незнакомца казался слишком тонким для представителя мужского пола. Окрашенный в необычные звенящие тона он словно лился нотками в потоках воздуха, что совсем не соответствовало его крепкой, мужественной фигуре.

- Я только поступил и начинаю первый курс. – пояснил Юра, и вдруг вспомнив об Амине, по прежнему молча стоящей рядом, указал в её сторону. – Ой, знакомься, это Амина, она учится со мной на одной специальности.

- Привет. – едва слышно поздоровалась девушка, стараясь одарить незнакомца лишь мимолётным взглядом.

Олег задумчиво затянулся сигаретой. Скромность, с которой ответила Амина удивила его не меньше чем её манера держаться. К счастью, помимо великолепной внешности, молодой человек оказался весьма воспитанным и не стал заострять на этом излишнее внимание.

- Привет, Амина. Я Олег. – представился он. – Мы с Юрой учились вместе в школе, только я закончил на год раньше и сразу уехал поступать в университет. Я думал, что наша дружба на этом закончиться, но теперь, - Олег сделал паузу и перевёл взгляд на Юру, - я рад снова найти тебя, друг. – добавил он обнимая и похлопывая юношу по спине.

- Я тоже безумно рад. - вскрикнул Юра отвечая на дружеские объятия.

Приглушённый звон просочился сквозь стены корпуса. Отведённые десять минут на перерыв между занятиями истекли. Студенты двинулись по лестнице, один за другим скрываясь за тяжёлой входной дверью. Лицо Юры тут же приобрело выражение беспокойства. Он выкинул тлеющую ещё где-то по середине сигареты в урну и повернулся в сторону выхода.   

- Нужно торопиться. – сказал он переминаясь с ноги на ногу.

- Да ладно тебе, чувак, это ведь не армия. Пройдёт первый семестр и ты сам не заметишь, как вообще перестанешь появляться в университете. – усмехнулся Олег.

Но Юра не собирался задерживаться. Схватив Амину за руку, он потянул её вверх по лестнице.

Новая волна тепла разлилась по телу девушки. Дыхание участилось, вторя глухим ударам сердца. Амина не заметила как все десять ступенек парадной лестницы остались позади, и только когда юноша отпустил её руку, чтобы открыть дверь корпуса, разбушевавшееся внутри, бесконтрольное пламя начало потихоньку стихать.

Олег по прежнему стоял внизу с зажжённой сигаретой во рту. Его лицо не выражало ни капли беспокойства тем, что лекция уже давно началась, чего нельзя было сказать о Юре, судорожные движения которого ясно свидетельствовали о всё нарастающей паники. 

- Ещё увидимся. – напоследок бросил он Олегу и скрылся за дверью вслед за Аминой.

К счастью нужная аудитория находилась на первом этаже. Девушке и юноше удалось проскользнуть внутрь как раз в тот момент, когда морщинистая рука преподавателя потянулась к железной ручке чтобы захлопнуть дверь.

Оставшиеся занятия пролетели на одном дыхании. Амина так и не успела познакомиться с кем-нибудь ещё кроме Юры, поэтому до последнего звонка наслаждалась его скромным обществом с соседнего стула. Именно скромным, по другому выразится было просто невозможно. Юноша оказался на редкость прилежным студентом, внимательно слушающим преподавателя и фиксирующим каждое его слово аккуратным почерком в клетчатой тетради.

Но девушке не удавалось сосредоточиться. Каждое его случайное прикосновение, каждый невинный толчок локтя во время письма, провоцировали в её теле всё новые волны тепла. Нескончаемым потоком по коже пробегали мурашки, и порой Амина попросту теряла связь между тем, что говорил преподаватель, и тем, что выводит ручкой на странице тетради.

Наконец прозвенел звонок с последней лекции. С этим противным громким звуком, сладостная пытка девушки подошла к концу. Не то чтобы Амина радовалась скорому избавлению от юноши, не осознанно терзающему её таким причудливым и весьма приятным способом, просто приближалось время полуденного намаза Зурх, который как добропорядочная мусульманка, она не желала пропускать.

- Хочешь я подвезу тебя домой  – прозвучало неожиданное предложение соседа по парте.

Амина в изумлении взглянула на Юру. Первым было кофе, теперь предложение подбросить её на машине до дома. Не слишком ли много для первого дня знакомства? Но главная причина последующего незамедлительного отказа крылась в том, что девушка просто не могла позволить себе оказаться наедине с малознакомым юношей. Это противоречило абсолютно всем предписаниям Ислама.

- Да нет, спасибо. Я живу совсем рядом. Здесь всего пара остановок на автобусе. – отнекивалась Амина, изо всех сил стараясь не показывать насколько была уязвлена.

Но Юра продолжал настаивать:

- Ты уверена? Мне совсем не трудно. – так и не угомонился он.

Девушка накинула на плечи куртку и набравшись смелости вновь взглянула в его манящие зелёные глаза.

- Уверена. Может в другой раз. – заявила она.

Лицо юноши заметно помрачнело, но по видимому на этот раз он всё же решил сдаться.

- Как пожелаешь. Но имей ввиду, можешь в любой момент передумать. – бросил он напоследок.

- Спасибо за предложение. Но я уверена, что благополучно доберусь сама. До завтра. – молвила девушка в надежде, что на этом Юра наконец позволит ей удалиться.

- До завтра, - нехотя попрощался юноша.

Каблучки белых балеток застучали по деревянному полу аудитории. Амина бежала не оглядываясь искренне надеясь, что Юра не окликнет её. Тяжело признаваться самой себе в очевидном, но девушка прониклась искренней симпатией к этому настойчивому юноше, так нахально ворвавшемуся в её спокойную и размеренную жизнь.

Оставив позади живописный скверик, Амина опомнилась лишь когда синий купол остановочной будки сомкнулся над её головой. В ту же секунду завизжали колёса тормозившего автобуса. Девушка уже была готова зайти внутрь, как вдруг её затуманенную чувствами голову, посетила одна идея:

- «А что если я немного прогуляюсь? Время до следующего намаза ещё достаточно. Такая хорошая погода. Да и идти совсем не далеко».

Подумав об этом, Амина отступила назад и развернулась в направлении своего дома.

Любопытные прохожие то и дело задерживали недоумевающие взгляды на столь непривычной для христианского региона одежде девушки. Но Амина настолько погрузилась в свои мысли, что не замечала их перешептывание, и, порой, весьма резких реплик. Она молча шагала по наполненным жизнью улицам размышляя о прошедшем дне в университете.

«Какой же всё таки интересный молодой человек этот Юра. Такой вежливый и обходительный. Надеюсь только, что он не окажется обычным лавиласом, как многие местные мужчины». – думала она позабыв обо всех остальных событиях сегодняшнего дня.

Девушка вспомнила предостережения родителей, которые перед отъездом советовали ей держаться подальше от местных мужчин, воспитанных в совершенно иной вере. По словам отца, для большинства из них таинство целомудрия до брака уже давно ничего не значило. Поддавшись сладостным речам очередного мачо, можно без труда оказаться с ним в одной постели и заметить это только тогда, когда грех уже случиться.

Амина убедила себя не спешить с выводами и прежде получше узнать Юру, ведь за всё это время он не дал закрасться ни тени сомнения, что имеет на уме нечто непристойное.

Погрузившись в размышления, девушка не заметила, как ноги сами привели её к дому. Времени до намаза Аср оставалось совсем мало, поэтому освободившись от верхней одежды, Амина сразу же направилась в ванную, для обязательного ритуала малого омовения.

Девушка прилежно выполнила все обязательства добропорядочной мусульманки, и весь оставшийся день посвятила выполнению домашнего задания. После вечернего намаза Магриб и сытного ужина, состоящего из курицы, запечённой в духовке с молодой картошечкой, Амина наконец решила позволить себе немного расслабиться. Но стоило ей поудобнее устроиться в кресле гостиной и раскрыть новенькую книгу, как из прихожей раздалась мелодия звонка.
 
Девушка совсем забыла позвонить родителям. А ведь она клялась именем пророка, что обязательно расскажет как прошёл первый учебный день. Мать наверняка вся извелась, наматывая круги вокруг безмолвного телефона, да и отец скорее всего места себе не находит, переживая за свою единственную дочурку. Амина резко убрала книгу в сторону и бросилась в прихожую, где оставила сумку.

- Мама, привет. Я так рада тебя слышать. – проговорила девушка приложив мобильник к уху. – Прости, что не позвонила. Столько впечатлений. Я совсем замоталась...

- Привет, доченька. Больше не делай так пожалуйста. Мы с отцом ужасно волновались за тебя. – послышался взволнованный голос матери в трубке.

- И зря волновались. Всё прошло замечательно. Со мной учатся отличные ребята. Преподаватели сильно не нагружают. По крайней мере пока. – заявила Амина восторженно протягивая каждое слово.

- Ты уже познакомилась с кем-нибудь?

Услышав этот вопрос в голове девушки непроизвольно всплыл образ Юры, спровоцировав рефлекторную улыбку. Сама того не желая, Амина затянула с ответом, погрузившись в приятные воспоминания о трепещущих волнах тепла, даруемых его прикосновениями. Но матери не стоило знать о том, что её единственная и целомудренная дочь общалась с каким-то юношей, поэтому пришлось прибегнуть к небольшой хитрости:

- Так, с парочкой девочек со своей специальности. Кажется я им понравилась. 
Губы автоматически сжались, молниеносно отреагировав на осознанную ложь.
Амина никогда раньше не обманывала родителей. Честность и открытость – были неотъемлемой частью её характера, и мать девушки хорошо об этом знала, поэтому ничуть не усомнилась в словах дочери. 

- Ну и славно. Быть может между вами завяжется дружба.

- Всё может быть. – ответила Амина охватывая пустым взглядом прихожую.

Девушка надеялась, что мать больше не станет расспрашивать о её выдуманных новых знакомых. Но одного вопроса она всё же не могла избежать:
 
- Дочка, а как ребята отнеслись к твоей одежде? Никто не позволил себе лишних замечаний по этому поводу? Мы весь день с отцом только это и обсуждаем. Он сказал, что разорвёт на части любого, кто посмеет обидеть его красавицу. – обеспокоенно проговорила мать.

Амина громко усмехнулась. Ей не терпелось поделиться тем, какую одежду она видела на студентках и на прохожих на улицах. Услышав об этом, мать бы точно позабыла все свои прежние переживания.

- Мама, ты бы знала, во что здесь одеваются девушки! У тебя бы точно сердце остановилось, если бы ты увидела юбки, настолько короткие, что при неосторожных движениях открывают нижнее бельё. А ещё такие дикие расцветки... Это просто ужас какой-то! – тараторила она с трудом сдерживая смех.

В трубке послышался взрыв хохота:

- Слава Богу, я предпочла остаться дома, когда отец провожал тебя.
Когда же заливистые хихиканья наконец смолкли, голос матери вдруг снова сделался серьёзным:

- Ну а тебя никто не обижал? Для этих людей девушка в платке – большая редкость.

- Не волнуйся мама. Я часто замечала на себе удивлённые взгляды, но ничего более. – успокоила её Амина.

- Хвала Всевышнему! Пусть так и будет. – сказала мать девушки шумно вздохнув от облегчения. - Ладно, не будем долго разговаривать, а то междугородняя связь дорогая. Позванивай нам иногда, мы с отцом очень скучаем. – добавила она.

- Конечно, мама, обязательно буду звонить. Я тоже по вам скучаю. Пока, мам. Передавай привет папе.

- Пока, дорогая. И удачи тебе на занятиях.

- Спасибо. Берегите себя. Пока. – сказала Амина и нажала на кнопку завершения вызова.

Прощание с матерью оставило на душе горестный осадок. Ещё совсем недавно девушка имела возможность  часами наслаждаться её обществом за душевными беседами. Но теперь эти часы так жестоко сократились до ограниченных тарифами минут. Амина убрала телефон обратно в сумку и с грустью побрела в гостиную.

Темнота уже давно залила комнату, вырисовывая на стенах причудливые тени. За разговором девушка потеряла счёт времени, и чуть было не позабыла о последнем ночном намазе Иша. С трудом отогнав тоску, Амина достала молитвенный коврик и совершила пятую обязательную молитву. 

Волнение и усталость прошедшего дня наконец заявили о себе в полную силу, к глазам подступила сладостная дремота. Вялыми руками девушка свернула молитвенный коврик и направилась в спальню. Сон мгновенно захлестнул измотанное сознание, и уже через пару секунд Амина нежилась в его сладостных объятиях.

Необычайно яркие краски чистого весеннего неба залили глаза. Лёгкий ветерок подхватил тело девушки и стал бережно подбрасывать в своих струящихся потоках. Мимо проплывали пушистые облака. Солнечный свет поглаживал кожу подобно распустившимся бутонам роз. Амина улыбалась, наслаждаясь каждым мгновением, проведённым в мире забытья, расслабляющим и заряжающим позитивной энергией после долгого и насыщенного событиями дня.

Но радость оказалась не долгой. Резко погасло солнце. Словно кто-то невидимый попросту выключил его дёрнув за рычаг. Непроглядная тьма окружила прежнюю безмятежность сна. И вдруг, резкое падение. Но вот вниз ли, как это обычно бывает? Нет, казалось, что у этого пространства вообще отсутствуют какие-либо стороны. Невесомость. Вот на что это было похоже. Загадочная и таинственная, обволакивающая своим безграничным таинством бытия.