Твоя сила не в молитве - притча -

Матосян Ерануи
  У одного человека дела шли очень плохо. Он каждый день молился Богу, прося помощи. Недели и месяцы шли, так  его дела и не поправлялись, а наоборот, ещё больше ухудшались. В один из дней, он больше не в силах был выдержать свои эмоции, поднял руки к небу и прокричал:
- Ну что за Бог ты такой!? Не можешь решить мои проблемы, тогда спускайся с небес, я сам займусь твоими проблемами!
- Без проблем,- вдруг раздался голос с небес.
 В ту же секунду, появился ослепительный свет. Человек в страхе упал на колени и стал молиться, прося прощение.
- Поздно извиняться,- сказал ему Бог,- я сегодня только смог выполнить твою просьбу, а ты захотел решать мои проблемы, и вот, я тут!
- О, Господи! Я, никчёмный человек, как могу решать твои проблемы?
- А это уже твои заботы! Как хочешь! Ты хотел, ты просил, ты предложил! Сегодня твой день!
- А разве , Господи, у Тебя бывают проблемы?- несмело спросил он.
- Бывают,- спокойно ответил Бог.
- Какие?- уже набравшись смелости, спросил он.
- Например твои проблемы!- улыбаясь ответил Господь.
- И как быть?- уже обнаглел человек.
- Сегодня ты Бог, я не знаю, как хочешь, так и решай!
- Ну так не пойдёт,- уже задумался человек.
- А я думаю наоборот,- сказал Бог, и стал изучать всё, что видел вокруг Себя.
- Значит я, дурак, всё это время молился, просил о помощи, и как только, Господи, у тебя появилась возможность мне помочь, я всё испортил, так?
- Так, - спокойно ответил Бог.
 Человек надолго замолчал, задумался. Вдруг ему стало страшно.
- Господи, нет! Давай Ты опять займись своими делами, а я - своими,- стал просить он у Него
- А что так?- спросил его Бог,- ты же готов был взять опекунство надомной! Чего передумал?
 Человек вдруг понял, что  полюбил свои проблемы, даже они стали роднее ему.
- Не-ет Господи,- стал он толи уговаривать Бога, толи оправдываться перед Ним,- давай мы каждый займёмся своим делом. Клянусь, больше не буду свои проблемы перекладывать на Твои плечи! Всё сам решу!
- Ну ладно, ответил Творец,- пусть будет так, как ты сам хочешь! Но только скажи мне, а что тебя мешало поступать именно так раньше?
- Я надеялся на Тебя,и верил в чудо, - склонил голову человек.
- Я Бог, но не твое мышление и работоспособность.  Тебе всё дано - бери! Тебе всё доброе разрешено - твори! Пока ты не сможешь освободиться от лени подсознания, то на что способен ты, так и останется для тебя чудом!И ещё, твоя сила не в молитве, а в тебе, ибо молитвы освещают лишь твой внутренний храм, а ты уберегаешь его в чистоте и в порядке, не уповая на помощь других, своим трудом возвышая всё то , что в тебе и вокруг тебя. И благословенны те, которые сами становятся исполнителями собственных молитв!

 Свет исчез, оставляя человека в глубоких думах. Зато через час, он почувствовал, как приумножается сила в его свободе, и как его желание укрепляется в своей вере, решать все вопросы не покладая рук!
 Настал новый день, на его языке осталась одна молитва " Отче наш", но зато, все его дела пошли в гору. Наконец-то он понял, для чего он сам - для себя.