Неисповедимы пути Господни. Продолжение

Магда Кешишева
   Женщина, о которой пойдет речь ниже - единственная из всех пациенток, от которой я отказалась, хотя мы не имели права делать этого. А если пациенту почему - либо не нравились мы, он имел право от нас отказаться. Но - все по порядку.

   Габриэла Лангендорф - американка с крупными чертами лица, орлиным носом и пышными седыми волосами -  живет в престижном районе Нью - Йорка, в шикарном доме, но - Боже мой! - во что превратила она свою квартиру! Это же уму не постижимо!

   Первое посещение Габриэлы - шок! Дверь открывает рослая негритянка, которая - видно по всему - ждет моего прихода, чтобы моментально уйти. Женщина ушла, а я стояла в замешательстве: у меня было чувство, что стою на мусорной свалке. Все стулья, два кресла, диван - утопают в толстом слое пыли, на полу и письменном столе - старые, грязные, мятые газеты и журналы, поломанные карандаши, груда открыток и конвертов. Повсюду разбросана одежда, наполовину вывернутая на изнанку, и не первой свежести.

   Мне надо было куда - то поставить сумку, переодеться. Хорошо, что при мне всегда целлофановые пакеты. Накрыв ими  стул, я переоделась и в замешательстве спросила:
 - Скажите, пожалуйста, что эта женщина делала вчера, сегодня?
 - Джоэл? Она никогда ничего не делает, ничего!
 - Но вы ведь подписываете табель?
 - Ой, моя дорогая, она же черная, чуть что - и будет жаловаться.
 - Хорошо, выходит, что я должна делать и ее работу, и свою?
 - Нет, нет, ничего не надо делать!
 - Как не надо! Извините, но я не могу находиться в такой обстановке. Я все уберу, но ТОЛЬКО сегодня.
 - Моя дорогая...
 - Не волнуйтесь, я работаю быстро, все будет хорошо. А вы уже завтракали?
 - Да, я поела йогурт  и выпила кофе.

   Прошла я в спальню: постель разобрана, на столике у кровати -склянки, конфетные обертки, скомканные салфетки. На пыльном подоконнике - масса горшков с высохшими цветами. Но самое ужасное - по квартире ходят две огромные черные кошки и гадят где попало. Кошмар!

   Странным мне показалось и то, что все стены в комнатах были окрашены в черный цвет. Правда, на них, в больших рамах висели картины. Вдоль двух стен, на трех полках, тоже черных - разного размера и из разного материала, огромное количество статуэток зверей - стеклянных, фарфоровых, деревянных. От пыли все они были серого цвета.

   Сама хозяйка - в ночной рубашке грязно - серого цвета, растрепанная, немытая - растерянно смотрела на меня.
 - Я сначала уберу в спальной комнате, а вы, пожалуйста, умойтесь, оденьтесь, приведите себя в порядок.
 - Хорошо, дорогая.

   На спальню ушел почти час. Перешла я в столовую и говорю:
 - Сейчас я уберу все газеты с пола, стола и стульев. Они вам нужны?
 - Нет, но выбрасывать не надо.
 - Дайте мне тогда большой целлофан или коробку, я все сложу и поставлю я чулан.
 - А эти конверты, письма?
 - Письма положите в ящик стола, а конверты можно выбросить в мусор.
 - Одежду на стульях, наверное, надо будет постирать. Я отнесу ее в стиральную машину.
  Еще одно - я сниму все статуэтки, вытру пыль, промою и снова расставлю по полкам. Но, простите, не в том порядке, в каком они стоят, хорошо?
 - Делайте так, как вам удобно.
   Как я в этот день устала!

   Габриэла была в восторге, когда вокруг стало чисто. Присев на минутку, я стала готовить еду, которая ей тоже понравилась. Сварила борщ, сделала баклажановую икру, пожарила рыбу и нарезала овощной салат, заправив его оливковым маслом и лимонным соком. Габриэла обзвонила подруг и всем хвалила мою еду, очень смешно выговаривая слово "бошч".

   Поела Габриэла, мило улыбнулась и говорит:
 - Моя дорогая, завтра ты мне поможешь выкупаться, потом сделаешь покупки, я напишу, что надо купить.
 - Извините меня, но купать вас будет Джоэл.
 - Но она никогда этого не делала!
 - Не делала, а теперь будет делать. Что получается: я буду убирать, стирать, готовить, купать вас, покупки делать, а вы подпишите ей табель, что все это она делает? А что, скажите пожалуйста, мне писать? Надо же не забывать, что мои менеджеры не дураки!
 - Но, что делать, моя дорогая?
 - Распределить работу. Пусть она следит за вашей чистотой, пылесосит, пыль вытирает и делает стирку. Все остальное сделаю я, хорошо?
 - Хорошо, я попробую.
 - Попробуйте, она обязана это делать.
   Завтра, наверное, она подумает, что перепутала квартиру: оставила такой беспорядок, а пришла в чистую, аккуратную.
 - Ты права, моя дорогая, - засмеялась Габриэла.

   На следующий день чистенькая, причесанная, в свежем халате, Габриэла сидела на диване и широко улыбалась: Джоэл помогла ей выкупаться и одеться в чистое.
   Я сходила в магазин, купила продукты, сложила их в холодильник. Она еще не завтракала, ждала меня. Быстренько я нажарила ей пышек, которые она с аппетитом съела со сметаной.  Габриэла очень любила мясо. Приготовила я ей суп с фрикадельками, биточки с картошкой жареной, и макароны по флотски.

  Оставаться долго у Габриэлы мне не хотелось, но как отказаться? Надо было что - то придумать. И я придумала: позвонила в офис и сказала, что у меня аллергия на кошек. Меня попросили как - нибудь неделю поработать, пока мне найдут замену. А Габриэла позвонила в агентство и сказала, что отказывается от своей негритянки и хочет, чтобы я ходила к ней на все 8 часов. Когда я пришла в пятницу, Джоэл шепотом сказала мне, что сегодня был ее последний рабочий день. "Мой последний день тоже" - подумала я.

   Ушла от Габриэлы я с чистой совестью: сделала все, что смогла: квартира чистая, ни одной грязной вещи - все постирано, обед приготовлен на несколько дней. А остальное - пусть будет на совести того, кто придет после меня.


   Мушаева Шулами - невысокая, по - восточному красивая бухарская еврейка - воплощение гостеприимства. Двухэтажный дом роскошно обставлен и убран в национальном стиле: всюду громадных размеров вазы, ковры, на большом круглом столе - две гигантские вазы: с фруктами и восточными сладостями, орехами и сухофруктами.

   Только я вошла, переоделась и помыла руки, как хозяйка пригласила к столу:
 - Сейчас покушаем, потом отдохните немножко, потом ...
 - Простите, но я сыта и отдыхать мне не надо.
 - Но вы же ехали.
 - Нет спасибо. Я дома поела, а ехала всего минут 10-12.
 - Брезгуете? Кусок хлеба не хотите попробовать.
 - Что вы! Нет, конечно, просто я сыта. В другой раз специально не поем.
 - Хорошо, завтра вместе покушаем. Я приготовлю манты и плов.

   На следующий день, когда вся многочисленная семья - Шулами, ее муж, семья сына и дочери, всего 10 человек - была в сборе, сели мы за стол. В середине стола блюдо с дымящимся пловом и широкий котелок с мантами. Перед каждым - большая тарелка. Шулами сама положила в тарелки плов. Я попросила положить мне мало, и с удивлением смотрела, как остальные едят, не понимая, как можно съесть такое количество плова. Как я и ожидала, у всех на тарелках осталось какое - то количество плова. То, что было дальше, повергло меня в шок: хозяйка собрала тарелки и все остатки отправила в общее блюдо. Тут я вспомнила, что вчера она произнесла слово "брезгуешь", и подумала, хорошо, что этот плов приготовлен сегодня, а не вчера.

   Дальше я буду писать об очень приятных мне людях в надежде, что и ваши симпатии будут на их стороне.