Мой любимый бармен

Юлия Бузакина
Глава 3.
Первые два дня Насте очень нравилось собственное одиночество. Она прочла несколько новых книг на французском языке, пересмотрела все фильмы с участием Алена Делона в видеотеке бабушки и вдоволь наплавалась в сети интернет.


К концу второго дня запасы в бабулином холодильнике иссякли и Настя, не имея особенного желания высовываться на улицу, перешла на черствый хлеб и варенье, которое в больших количествах имелось в кладовке.


К утру третьего дня добровольного заточения в квартире ее начало подташнивать при одной мысли о варенье. От одиночества тоже хотелось выть,  и соседка Анжела больше не казалась скучной и неинтересной.
Набравшись мужества, Настя решилась на самостоятельный поступок и отперла дверь бабушкиной квартиры. Постучалась к соседке. Прислушалась. Тихо, только собака подала свой звонкий голос.


Девушка сникла. Соседка, скорее всего, сейчас на работе в салоне красоты «Евгения», рассудила она и понуро побрела обратно в свою квартиру. От безделья Настя снова задержалась возле большого зеркала в прихожей, придирчиво рассматривая свое бледное, осунувшееся лицо и зализанные назад волосы. «Неужели можно быть настолько непривлекательной?» — горько вздохнула она, заранее зная ответ на свой извечный вопрос. Может, все-таки решиться и сделать себе челку, как посоветовала Анжела? Но для этого надо выходить на улицу. С другой стороны, ей все равно придется туда идти, так как дома закончился даже несвежий хлеб.


Приняв решение выбраться из своей добровольной тюрьмы, Настя поплелась в ванную комнату. Конечно, она здесь вдали от любимых памятников и музеев, но это не значит, что надо запускать себя настолько, чтобы от тебя шарахались даже местные пенсионеры.


Освежившись в душе, Настя немного приободрилась. Надела джинсы, бесформенную тунику из натурального хлопка и принялась натягивать кроссовки, купленные совсем недавно в магазине «Рибок». В тот день Настя получила свою первую зарплату в частной школе и, покупая кроссовки последней модели, мечтала о поездке в Сочи с отцом.


Девушка вздохнула. Некоторые получают поездку в Париж, а другим приходится все лето париться в пригороде у бабушки. Мать когда-то говорила, что трудности закаляют. Наверное, к Насте эти слова не относятся. Когда становится трудно, она раскисает и впадает в депрессию. А таких  серьезных проблем, как развод родителей, в ее жизни еще ни разу не случалось. Поэтому депрессией на этот раз не отделаться.


Достав из гардероба льняную, в тон тунике,  сумку и сосчитав деньги, девушка направилась на местный рынок. Мама говорила, что на рынке овощи всегда свежее, чем в супермаркете и Настя решила довериться опыту старшего поколения.

 
Рынок пестрил яркими красками. Все хотелось потрогать и попробовать на вкус. Анастасия подловила себя на мысли, что совсем не умеет готовить. Дома она в основном питалась бутербродами, а сейчас ей предательски захотелось сварить какой-нибудь суп. Или, к примеру, бульон. Это у нее точно получится, заверила себя Настя, и смело направилась в мясные ряды, выбрать курицу. Прослушав десятиминутную лекцию продавщицы о том, как правильно сварить лапшу из домашней курицы, она закупила еще целую сумку продуктов.


Ближе к обеду позвонила бабушка.
— Настенька, как ты там?
— Да все в порядке, бабуль. Вот, бульон варю из домашней курицы.
— Что-что делаешь? Готовишь? Вот умница! А я тут с Петенькиными родителями вчера общалась, так они ждут, не дождутся, когда ты к ним в гости придешь. Я обязательно скажу, какая ты у меня хорошая хозяйка!
— Да не стоит, бабуль. У меня, скорее всего, ничего не получится с бульоном. И вообще, нечего подавать его родителям ложных надежд! Лучше скажи, когда вернешься?


— Я, собственно, поэтому и звоню. Вернусь только к следующей неделе. Меня Петенькины мама и папа на дачу позвали. Хочешь, я тебя с собой на несколько дней возьму?


— Нет, нет! Я лучше здесь посижу. Одиночество мне нравится больше. — Испуганно отказалась от бабушкиного предложения Анастасия. Еще решат, чего доброго, ее засватать. А Петенька такой безвольный, во всем мамочку слушается. Если она ему накажет жениться на Насте, то он даже не посмотрит на то, что она тощая и некрасивая, и сделает все для того, чтобы мамочка была довольна.


— Ну, как хочешь. — Разочарованно вздохнула бабушка на другом конце провода. — Я тогда, может, на той неделе уговорю их ко мне домой приехать в гости.
— Даже не думай! — вспыхнула Анастасия. — Я сразу же сбегу из дома!
— Вот ты как скажешь еще! — фыркнула бабушка в ответ. — Значит, так. Купишь в супермаркете мой любимый «Наполеон» и будешь выдавать за свой, собственный. Скажешь, что приготовила его по моему рецепту к приезду дорогого гостя.
— Какого еще дорогого гостя? — не поняла, к чему клонит бабушка, Настя.
—Как какого? Петеньки, конечно! Ему позавчера родители в подарок знаешь, какой автомобиль купили? БМВ последней серии, за бешеные деньги!
—Вот именно, что родители купили. А сам Петенька на такой автомобиль никогда не заработает. — Хмыкнула Настя, подсаливая свой первый в жизни бульон и пробуя его на конце ложечки.


— Сам, конечно, нет. — Не кривя душой, согласилась бабушка. — Но благодаря отцу у него будет очень выгодная должность в администрации.
— И его мама будет каждую минуту указывать мне, что делать. Я так жить не хочу. Так что, прекращай тешить себя надеждами, ба. И не вздумай приглашать сюда родителей Петра. А его самого и подавно.


После разговора с бабушкой у Насти в душе остался неприятный осадок. Ее самооценка, обычно не очень высокая, упала еще ниже. Если она настолько непривлекательна, что кроме Пети бабушка не видит других вариантов для своей драгоценной внучки, то это еще не значит, что Настя согласится на такой абсурд. Лучше жить одной. И научиться быть железной леди, как мама.


Бульон получился восхитительный. Свежая зелень действительно придавала ему неповторимый аромат и Настя сама не заметила, как умяла три тарелки. Вдохновленная результатом, остаток дня девушка провисела на кулинарных сайтах, выписывая наиболее простенькие рецепты пирогов и песочного печенья. Поход на рынок ее больше не пугал. Настю снова тянуло все потрогать и попробовать, услышать шум голосов, музыку, окунуться в царящую там суету.


Ближе к вечеру позвонила Анжела и любезно предложила прогуляться вместе с Алёной и их пушистым песиком. Анастасия ужасно обрадовалась приглашению и уже через несколько минут, облачившись в свои джинсы, льняную тунику и кроссовки, выходила из подъезда, где ее поджидали новые знакомые.


Алёнка оказалась самой обычной семилетней девочкой. Ее длинные волосы были собраны в высокий «хвост» и скреплены для верности несколькими розовыми заколками у основания. Одетая в такой же сиреневый костюм, как у матери, она весело прыгала вокруг пушистой болонки, дразня собаку небольшой палкой.


— Настя! — оживленно помахала новой знакомой Анжела. — Привет!
— Привет. А это Алёна? — С профессиональным интересом осматривала девочку Анастасия. — А я Настя, твоя соседка.
— Очень приятно. — Тоненьким голоском произнесла девочка, и спустя несколько секунд снова занялась собакой.


Вся компания медленно побрела в сторону рынка.
— Купим на рынке семечек, побродим в скверике. — Освещала предполагаемый маршрут Анжела, поправляя свои роскошные черные волосы.
— А как же детская площадка, мама? — недовольно топнула ногой Алёна. — Я на качелях кататься хочу!


— Ладно, ладно, купим тебе мороженое, и покатаешься на своих качелях. — Тут же согласилась мать. — Покатаем же, Настя?
— Конечно! — Анастасия и не подозревала, что одиночество настолько изменит ее восприятие окружающего мира. Оказывается, можно радоваться даже прогулке с соседкой, ее дочерью и пушистой болонкой. — Кстати, как зовут вашу собаку?
— Фёкла! — тут же выпалила Алёна.


— Ф-Фёкла? — неуверенно повторила Настя. — А я думала, что у такой породистой и роскошной псины должно быть, как минимум, французское имя!
— Я тоже так поначалу думала. — Усмехнулась Анжела. — Но Алёнка была еще совсем маленькая, когда мы решились купить собаку, вот и придумала ей такое смешное имя.

 
— Я люблю детей. — Улыбнулась Настя. — Больше всего на свете мне нравится преподавать им иностранные языки. Хочешь, с твоей девочкой позанимаюсь?
— Было бы неплохо. — Вздохнула Анжела. — У них со следующего года вводят английский язык, а я уже и забыла все, чему нас в школе учили. Постой, наверное, твои уроки дорого стоят? Я слышала от твоей бабушки, что ты преподаешь в частной школе.


— Я буду заниматься с Алёной бесплатно! — тут же заверила соседку Анастасия. — Просто мне так одиноко! И я ужасно скучаю по работе!


На глаза набежали слезы, и Настя с трудом сдержала свой порыв разреветься. И по Санкт-Петербургу я тоже скучаю, хотелось прокричать ей. Там белые ночи, на Невском проспекте — красота, а я кисну здесь, в этой глуши!
— Настя, ты чего? — удивленно повернулась Анжела и захлопала своими огромными ресницами. — Ты так расстраиваешься из-за развода родителей?
— Да…— смахнула не прошеные слезы Настя, в душе ненавидя себя за слабость, проявленную перед почти незнакомыми людьми. — И  еще я очень скучаю по дому, но понимаю, что никогда не вернусь туда…


— Не расстраивайся. — Ободряюще улыбнулась соседка. — Знаешь, я в какой-то передаче слышала, что все события в нашей жизни происходят не случайно. Просто надо рассмотреть, для чего тебе дано то или иное испытание. И все встанет на свои места. А хочешь, я тебе на кофе погадаю? Я отлично гадаю на кофе, так что приходи завтра после обеда. Вдруг в твоей жизни случится что-то очень хорошее?
— Что хорошего может случиться в моей серой жизни? — потерянно качнула головой Анастасия и взяла семечки из серебристого пакетика, приобретенного Анжелой на рынке. Недалеко показалась детская площадка, и Алёна устремилась туда, обгоняя звонко лающую болонку.


— А любовь? — весело подмигнула Насте Анжела, отряхивая семечки с сиреневой курточки.
— Какая любовь?! — вспыхнула Анастасия. — Кто на меня посмотрит?
— А ты краситься пробовала? — остановилась посреди дорожки, ведущей к площадке, Анжела.
— Нет, а зачем? В школе, где я работаю, это не приветствуется. А здесь это никому не нужно.
— А в салон ко мне, почему не пришла? Я же предлагала тебе челку сделать! И волосы бы покрасили в подходящий цвет!


— Не хочу я ничего менять. — Устало махнула рукой Настя. — От того, что я стану выглядеть немного привлекательнее, папу не вернешь. И в Сочи он меня в этом году не повезет. У него невеста есть для этого теперь.
— Ну, ты даешь! — удивленно воскликнула Анжела. — В твоем возрасте надо будущего мужа искать, а не по папе плакать!


— Ой!.. Бабушка мне все время Петю сватает. И что с того? Он без указки мамы шаг сделать не может! И работу ему найдет только папа, и БМВ новой серии тоже мама с папой купят. Фу, даже думать противно! Я не верю в любовь.
— И откуда в тебе столько пессимизма? — поморщилась Анжела, наблюдая за дочерью, слишком интенсивно раскачивающейся на качелях. — Приведи себя в порядок и найди мужчину, который тебя устроит.


— Да где его искать-то?! — воскликнула Настя. — Такие мужчины, как бабушкин любимый Ален Делон, только в кино снимаются. А в настоящей жизни все парни похожи на Петю, такие же тщедушные и послушные.
— Приходи завтра после обеда, я тебе челку сделаю. — Уверенно улыбнулась Анжела.
— А можно, я лучше с утра к себе Алёнку позову, английским заниматься? — умоляющим голосом попросила Настя. — А потом мы с ней испечем песочное печенье, я сегодня рецепт в интернете вычитала.


— Можно, конечно. — Разрешила Анжела. — Она все равно теперь весь месяц до обеда одна будет сидеть, пока я из парикмахерской не приду.
— Спасибо! — искренне обрадовалась Анастасия.

Алёна оказалась способной ученицей, а Настя быстро постигала азы кулинарного искусства.
— А не сходить ли нам сегодня в караоке? — загадочно улыбнулась Анжела, появившись на пороге квартиры Настиной бабушки в пятницу в соблазнительно обтягивающем фигуру платье кофейного цвета. — Я получила зарплату.
— Мороженое с шоколадной крошкой будет? — обрадовано запрыгала вокруг матери Алёна.


— Будет. И шампанское, если Настя пойдет с нами. 
— Конечно, пойду! — заверила Анжелу Анастасия. — Сейчас переоденусь!
— Настя… — вкрадчиво произнесла Анжела. — Только свою льняную тунику не надевай, ладно?
— Ладно. — Тут же вспомнила о своей непривлекательности девушка. — Я совсем не красивая, да?
— Ты, Настя, красивая. — Поморщилась Анжела. — Только почему-то делаешь все для того, чтобы выглядеть ужасно.
— Правда? — огорчилась Настя. Почему-то с Анжелой ей было легко говорить о своих проблемах, намного легче, чем с матерью или бабушкой. — Думаешь, я не совсем безнадежна?         
— Будешь. Если придешь ко мне в салон и купишь тушь для ресниц, помаду и тени.
— Я об этом подумаю. — Пообещала Настя, представив, что ответила бы бабушка на такой совет соседки и нырнула в свою комнату, искать другую майку для джинсов и кроссовок. Ей удалось отыскать топ канареечного желтого цвета, купленный для той же поездки в Сочи с отцом, и она решила его надеть.
— Ну, это уже веселее… — хмыкнула Анжела. — А босоножек на каблуке у тебя не имеется?
— На каблуке нет, но есть на танкетке! — полезла в бабушкин гардероб в прихожей Настя.


В баре, уютно разместившемся возле входа в рынок, царил полумрак.  Столики, аккуратно застеленные белыми скатертями, пустовали, а барменша, уныло подперев локтем щеку, ожидала посетителей.


— Анжелка! — обрадовалась она. — Как хорошо, что ты зашла, а то я томлюсь здесь с утра в одиночестве!
— Привет, Вика. Можно нам самую большую пиццу, три порции мороженого  и бутылку шампанского? — обворожительно улыбнулась старой знакомой Анжела.
— Конечно, девочки!
— А петь можно будет? — тут же влезла в разговор Алёна. — Я обожаю петь «Желтые тюльпаны»! Или что-нибудь из «Ханны-Монтаны»!
— Пойте на здоровье! Моя смена заканчивается через два часа, как раз начнет  подтягиваться сомнительная публика. Пусть Антон их развлекает.
— Ясно. Пару часов можно веселиться! — направилась к свободному столику  рядом с аппаратурой караоке Анжела. Настя и Алёна последовали за ней.


Пока готовилась пицца, Настя узнала, что бармены Вика и Антон —  бывшие одноклассники Анжелы, они втроем очень дружны с самого детства и часто проводят время вместе.


— Надо же! — удивилась Анастасия. — А я даже фамилии своих бывших одноклассников плохо помню.
— Будешь со мной петь? — потянула Алёна Настю за руку к микрофону.
— Нет, что ты! — ужаснулась та. — У меня нет слуха!
— Ну и что? У мамы тоже нет! Так она после двух бокалов шампанского, знаешь, как «Желтые тюльпаны» поет? Вика раньше уши затыкала, а теперь привыкла. Только просит нас это безобразие до прихода большой публики прекращать.


Представив, как Анжела хлопает огромными ресницами и надрывно поет про желтые тюльпаны, Настя рассмеялась. Шампанское сделало свое дело, и вскоре она тоже забыла, что не имеет слуха. Отпущенные барменшей два часа пронеслись незаметно.


— Все девочки, ваше время закончено. — Громко произнесла Вика и выключила музыку. — Сейчас пойдут клиенты.
— Ну, Вика! — захныкала Алёна. — Еще одну песню, пожалуйста!
— Нет и еще раз нет. Хотите продолжать банкет, усаживайтесь на свои места.


Настя еще ни разу в жизни так не веселилась. Ее щеки пылали, а в глазах плясали озорные искорки.
— Я пить хочу, а сок в пакете закончился! — скривила губы Алёна.
— Я Антона порошу еще принести. — Поднялась Анжела.


  Настя с размаху плюхнулась на стул и тут заметила, что из-за барной стойки за ними смеющимися глазами с любопытством наблюдает бармен Антон, подоспевший на смену утомившейся от безделья Вике. Он кивнул Анжеле и через пару минут поднес к их столику заказ.


У Насти гулко забилось сердце и перехватило дыхание. Антон, как две капли воды, был похож на бабушкиного француза Алена. Девушке показалось, что в тот миг, когда она рассмотрела его зеленые глаза, весь ее изрядно попорченный родительским разводом мир вдруг перевернулся. Больше не существовало ничего, кроме этих глаз и небрежно зачесанных назад русых  волос.


— Привет. — Насмешливо улыбнулся Антон Алёне и осторожно сгрузил на столик пакет сока и три длинных стакана с красивыми витиеватыми трубочками. — Ты, я смотрю, сегодня на высоте.


— Привет, Антон. — По-свойски ответила девочка бармену, болтая ногами под столом. — Познакомься, это наша новая соседка, Настя. Она на лето приехала к бабушке.
— Очень приятно. — Антон улыбнулся еще шире и внимательно посмотрел на раскрасневшуюся гостью. 


— Мне тоже. Приятно. — С трудом смогла выдавить из себя Настя, от  стыда за свое глупое пение в караоке готовая провалиться сквозь землю.


В бар начали подтягиваться клиенты. Антон мгновенно исчез за стойкой. Анжела и Алёна допили свой сок и начали собираться домой. Вскоре веселая женская компания оказалась на улице. Прохладный вечерний воздух немного остудил недавнее веселье и вернул способность ясно мыслить.


— Настя, тебе надо чаще совершать такие вылазки! — радостно щебетала Анжела.


Настя с ней во всем соглашалась, но почему-то ей не терпелось оказаться дома. Расставшись с соседками возле дверей их квартиры, она быстро повернула ключ в замке и включила свет в прихожей. Украдкой подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. В ответ на нее вытаращились огромные серо-голубые глаза. Настя с горечью скользнула взглядом по своей тощей фигуре, и устало распустила подобранные незатейливой заколкой волосы. «Я никогда не буду ему интересна!» — промелькнула мысль, и девушка медленно села на пол. Закрыв лицо руками, она горько заплакала.
 
Следующим утром Настя удивлялась своему поведению накануне. И что пара бокалов шампанского делает с разумом?


Заваривая кофе, в мыслях она снова вернулась к прошедшему вечеру. Образ Антона, яркий и запоминающийся, стоял у нее перед глазами. «Интересно, любовь с первого взгляда существует?» — размышляла она, доставая печенье собственного изготовления из буфета. Отпив глоток кофе, Настя выглянула в окно. Если и существует, ей путь к сердцу красивого бармена с внешностью Алена Делона закрыт навсегда. Он никогда не посмотрит в ее сторону, даже из жалости.
А ей так хотелось любить! Вдохнуть полной грудью чувства, раскрыться навстречу тому единственному, для которого она предназначена!.. Настя опустила плечи и отвела взгляд в сторону. Ей этого никогда не испытать. Нечего тешить себя иллюзиями.


Желая как можно скорее отвлечься от неприятных мыслей, она устроилась за кухонным столом и открыла ноутбук. 


Назойливая реклама кулинарного сайта раздражала. Настя уже собиралась отключить ее, как вдруг ее взгляд упал на один из рецептов выпечки. «Наполеон. Пальчики оближешь!» — гласила яркая надпись и Настю осенило. Она испечет этот торт сама! Что бы ни говорила бабушка насчет покупного торта, свой собственный десерт должен оказаться намного лучше!


Собрав надоедливые волосы в хвост, Настя принялась натягивать джинсы и свою излюбленную тунику. Она спешила на рынок.


По выходным на рынке проходили ярмарки, товары на продажу привозили со всех близлежащих хозяйств, и  народу собиралось столько, что   яблоку было негде упасть. Зато выбор продуктов тоже становился намного лучше. Тут вам и свежая домашняя сметана, и домашний творог, и первая местная клубника, словом, все, что пожелаешь. У Насти даже голова закружилась от такого разнообразия. Сжимая заветный клочок бумаги с нужными ингредиентами, она уверенно протискивалась между рядами. Спустя час поисков у нее в руках оказался внушительный пакет, до верха набитый товарами. В душе все пело от предвкушения победы над бабушкиным убеждением. Пробираясь к выходу, она даже не сразу услышала, что ее окликнули. Наверное, она ослышалась. Мало ли девушек с таки же именем, как у нее, ходит по субботнему рынку? Но на всякий случай Настя  ускорила шаг, не желая отзываться по ошибке.


  Спустя несколько мгновений позади себя она уловила торопливую, размашистую поступь и настороженно обернулась. Засунув руки в карманы джинсов и приветливо улыбаясь, ее догонял Антон.
Дорогие мои читатели! Если вас заинтересовала эта книга, то продолжение можно найти по ссылке: