Глава двенадцатая ч 2

Геннадий Маврин
               
   Утром, когда я пришел в лабораторию, Глория сидела на своем рабочем месте и снимала биокоманды с головы Элвиса Пресли. Увидев меня, она очень обрадовалась, что, наконец-то, мы вновь работаем вместе и без Хрума. Но работать я больше не собирался и заговорил с ней, вкладывая в свои слова всю свою душу:
   — Глори, милая, я очень тебя люблю и буду безумно счастлив, если ты согласишься выйти за меня замуж.
   — Любимый мой, конечно, согласна, я давно ждала, когда ты сделаешь мне предложение.
   — Я хочу тебе сообщить, что вчера ночью пришел Гарри, он выполнил все, что надо. И теперь у нас появилась реальная возможность прижать Хрума и его компанию, чтобы стать свободными. Тогда я вновь стану Сэмом и смогу на тебе жениться.
   Глория прильнула ко мне и нежно поцеловала в губы.
   — Дорогая, нам нужно сейчас решительно действовать и убедить всех работников лаборатории дружно выступить против наших пора-ботителей.
   — Что я должна делать?
   — Собери всех обитателей городка в этой комнате.
   — С удовольствием, милый, я сейчас.
   Пока она ходила, я достал кассету, заснятую на острове, и вставил в видеомагнитофон. Когда все собрались и расселись, я включил его.
   На экране появились Бобби и Мери, они дружески улыбались.
   — Привет жителям земли, — заговорила Мери. — То, что мы вам сейчас покажем — абсолютная правда, скрываемая от вас богатейшими людьми нашей планеты. Мы находимся на острове, который на всех картах числится необитаемым. На самом деле вот уже шесть лет здесь живут несчастные люди, ранее получившие смертельную травму, но не умершие. Им удалили головы и вместо голов поставили смонтированные в шлемах компьютеры. Их настоящие головы сейчас находятся в нашей лаборатории на большой земле. Руководство нашей фирмы пообещало родственникам этих несчастных в скором будущем, когда наука будет более совершенна, пришить им их головы. Фирма на горе несчастных зарабатывает огромные деньги, находя все новых и новых клиентов, по сути дела, обдуривая их.
   Меня зовут Мери, уроженная Стивенс. На этом острове я работаю врачом и вначале верила, что делаю нужное дело, но потом поняла,-эти операции противоречат Божьим законам и законам морали, и требую прекратить производить эти операции.
   — А меня звать Бобби Дарнел, — заговорил Боб. — Я работаю здесь по обслуживанию компьютеров, управляющих пациентами. Проведение экспериментов на людях я считаю преступлением против всего человечества, потому что наши пациенты вместе с головой потеряли и свою Душу. Я так же, как и Мери, требую прекращения этой деятельности. Сейчас мы с нашими комментариями покажем вначале операцию  ампутации головы, затем жизнь пациентов на острове...
   Я сидел, наблюдая за реакцией нашей публики, и случайно бросил взгляд на стенд с головой Пресли. О Боже!!! Элвис открыл глаза и внимательно смотрел на экран.
   Просмотр кассеты продолжался примерно два часа, и все собравшиеся с большим вниманием досмотрели все до конца. Я выключил магнитофон и взял слово:
   — Друзья, я уже рассказывал, как попал к вам, и ваша беда стала и моей бедой. Бобби и Мери, рискуя жизнью, сделали эти видеозаписи. Они, рассчитывая на нашу с вами поддержку, не побоялись открыто выступить. Эту кассету Гарри размножил, и по нашему с вами решению они будут разосланы во все крупные телекомпании мира. Не пора ли нам, наконец, объявить ультиматум Хруму и его компании, чтобы прекратить этот идиотизм, а самим стать свободными!
   Тут все повскакивали с мест и начали возбужденно говорить, перебивая друг друга. Они были полны решимости бороться за свою свободу и прекращение экспериментов. Посовещавшись, мы решили завтра снова собраться и предъявить ультиматум Хруму.

   Ночь мы провели с Глорией вместе. Нам не спалось, и мы полночи проговорили, обсуждая прошедшее и делая прогнозы на будущее.

   В восемь часов утра весь городок, в том числе и Шваб, снова со-брались в нашей комнате. Маленький Хрум собирался уезжать.
   — Мистер Хрум, — сказал я, подойдя к нему, — мы хотели бы с вами поговорить.
   — И без тебя вижу. Что это вы здесь собрались? Вместо того, чтобы работать, вы намерены лясы точить?!
   Когда Хрум зашел в комнату, я включил видеозапись, и на экране вновь появились Бобби и Мери. Хрум вытаращил от удивления глаза.
   — Как это к вам попало, Гарри!?
   — Я не Гарри, мистер Хрум, меня зовут Сэм Триверс — редактор…
   — Так вот ты куда пропал, писака! Ну и что, Сэм? Сейчас ты ска-жешь, что размножил эту запись и разослал во все телекомпании мира? А я скажу, что эти записи сфабрикованы и подам на тебя в суд за клевету. Как ты докажешь? Остров с людьми без голов. Да кто тебе поверит? Ты сможешь показать на карте, где он находится? То-то, что нет. Тебя просто сочтут сумасшедшим, зато я смогу доказать, что ты убил супругов Фиджеральд и бармена.
   — Мистер Хрум, - выкрикнул Ник, — мы отказываемся на вас рабо-тать!
   — О горе, я так теперь буду переживать! Ник, великий Ник Браун отказывается на меня работать. — Ребенок сделал страдальческую гримассу, потом обратился к нейрохирургу:
   — А ты, Марта, тоже не хочешь? Не забыла, что у тебя дети, а они каждый день есть просят? А где же, скажи мне, ты найдешь такую хорошую работу и жилье, как у королевы?
   А ты, Пит. Ты же прирожденный электронщик. Где ты сможешь найти такое, как здесь, оборудование и приборы? Ты ведь погибнешь без электроники.
   И так маленький Хрум по очереди обходил всех присутствующих. Зная слабости каждого, он давил на них и, увы, люди соглашались с ним. Я почувствовал, что земля уходит у меня из-под ног. Хрум побивал все наши козыри, и былой энтузиазм как рукой сняло.
   — Чего вам здесь не хватает? — обратился Хрум ко всем, —  обслуживание первоклассное, живете на берегу океана в отличных коттеджах.
   — Ах, — скажете вы, — у нас нет свободы. А кому нужна эта свобода? Тебе нужна, Пит? Вот видишь, молчишь. Зря вы это все за-теяли.
   Какой все-таки Хрум хороший оратор и психолог, - мысленно восхищался я шефом, - надо признать, что затея наша провалилась.
   Но тут произошло такое, чего никто никак не ожидал… Как гром среди ясного неба, послышался громкий, властный, чуть хрипловатый голос:
   — Хрум, брось паясничать. — Я пригляделся и увидел, что это говорила со стенда голова Элвиса. Взгляд, который был направлен на Хрума, был жесток и властен. — Распорядись внести сюда стенд с твоей головой, — приказала Хруму голова Элвиса.
   — Ник и Пит внесите мою голову, — распорядился Хрум дрожащим голосом.
   Когда голова была внесена, Элвис заговорил вновь:
   — Ты, мистер Хрум, прожил гадкую, скотскую жизнь. На твоей совести тысячи загубленных жизней, но пускай Бог тебя осудит. Я же хочу тебе помочь и показать, как ты ошибаешься в своих взглядах. Закрой глаза, Хрум, расслабься, позабудь все на свете, и мы с тобой отправимся в путешествие по вселенной.
   Обе головы на стендах закрыли глаза, и вдруг через некоторое время младенец свалился на пол и начал капризничать, как обычный ребенок.
   — Голова Хрума больше не руководит им, — прошептал Ник.

   В воздухе повисло тягостное молчание. Женщины почему-то начали плакать, курящие мужчины нервно закурили, а на спине у меня выступил холодный пот. Я чувствовал, что волосы мои встают дыбом, а Душу одолевал какой-то безотчетный ужас.
   Прошла целая вечность, прежде чем обе головы открыли глаза. Встал на ноги и младенец. Но что такое. Случилось удивительное превращение. Перед нами уже не было того самоуверенного, нахального Хрума. Это был совершенно изменившийся человек. Лицо его было печальным и выражало безысходную грусть.
   — Как же я ошибался, — прошептал он.
   — Это еще не все, я показал тебе крошечную часть вселенной, — проговорил Элвис, потом, немного помолчав, обратился к нам: — Господа, прошу задавать вопросы, я готов отвечать.
   После того, как прошел шок, я спросил:
   — Скажите, Элвис, вы разговаривали с Фредом, или это была его галлюцинация?
   — Да, я попытался войти с ним в контакт, но он почему-то убежал от меня, как угорелый, не выслушав до конца. Я от  имени всех обезглавленных хотел попросить вас, чтобы вы прекратили свой дьявольский эксперимент.
   — Но почему? — удивился Шваб, — ведь этим продляется ваша жизнь.
   — Мы вас не просили продлять жизнь.
   — Разве вам хочется умереть?
   — Смерть — это естественный процесс, который преобразует одно состояние бытия в другое, более высшее. А мы, безголовые, очутились между небом и землей. Наши Души стремятся попасть на суд Божий, чтобы он решил, что делать дальше с нашими Душами.
   — Что такое Душа? — спросила Глория.
   — Душа - это очень емкое создание, характеризующее сущность объекта. Физически - это сгусток энергии, памяти, набора программ. На самом деле все намного сложнее и не поддается современному уровню знаний человека.
   — Как рождается Душа? — спросил Ник.
   — Это очень длительный процесс от простейшего к более сложному. Представьте себе абсолютный нуль, то есть нет ничего: ни массы, ни пространства ни времени. Благодаря энергетике, идущей от Бога, происходит деление нуля на две составляющие. Первая составляющая это атом, у которого положительно заряженное ядро и вокруг его вращается отрицательно заряженный электрон. Вторая составляющая это отрицательно заряженное ядро и вращающийся вокруг него положительно заряженный протон. Если эти две составляющие соединить, то снова будет абсолютный нуль. Эти две составляющие живут каждая своей собственной жизнью, то есть у нас мир, но существует еще антимир. Как в мире, так и в антимире, идет непрерывный процесс развития, в результате которого появляются атомы с двумя, тремя и более электронами и протонами. Кроме того с развитием растет пространство, масса и время. Этот процесс развития от простого к сложному преодолевает и Душа. Вспомните учение Дарвина, который утверждал, что жизнь развивается благодаря эволюции, в результате которой рыбы постепенно превращаются в более сложные существа, а обезьяна постепенно превращается в человека. Но так ли это?
   Почти так, но не так. Где вы видели, чтобы эволюция продолжалась? Какая обезьяна стала, хоть отдаленно, похожа на человека? Этот процесс от простого к сложному преодолевает не тело, а Душа. Вначале Душа была внедрена Богом в одноклеточное существо. В процессе своей жизни эта Душа, накопив опыт, в следующей жизни внедряется уже в двуклеточное и т.д. Так что пока внедрится в человеческое тело Душе приходится преодолевать длительный путь, побывать: и растениями, и рыбами, и кошками и собаками, то есть всем, что есть на земле. Каждый раз приобретая жизненный опыт, она с каждой жизнью становится мудрее. Так что ваши опыты приносят только вред естественному развитию, а кланирование - бег на месте. В человеческое тело Душа внедряется Богом много-много раз, для того, чтобы Душа была более мудрой.
   — Но как же нашей обезьяне стать в следующей жизни неандерталь-цем, — спросил Пит, — ведь для этого нужен каменный век?
   — Каменный век есть на многих других планетах, так же, как и более высшие формы, чем мы-люди.
   — Что такое НЛО? - опять спросил Пит.
   — НЛО — это летательный аппарат и управляют им более высшие существа, чем человек.
   — Но почему они не входят в интелектуальный контакт с людьми?
   — Потому что они в своем развитии стоят на много ступеней выше человека. Человек же не может войти в интеллектуальный контакт, допустим, с коровой или обезьяной. Душе человека надо прожить очень много жизней, прежде чем внедриться в существо, управляющее НЛО. Вот почему кланирование и бессмертие вредно для Души, так как это топтание на месте, а Душа должна постоянно развиваться и совершенствоваться.
   — Дорогой Элвис, — с почтением заговорил Ник, — я, как и многие здесь присутствующие, являюсь поклонником вашего таланта и прошу исполнить нам что-нибудь из вашего репертуара.
   — С большим удовольствием, — приветливо заулыбался король рока, — только как, ведь у меня нет тела?
   — Тело мы сейчас устроим. Пит, — обратился он к другу, — надевай себе на шею спаренный браслет и подключайся к стенду Элвиса, а я сбегаю принесу гитару.
   Пока Ник ходил за гитарой, Пит проделал все манипуляции, и Ник отдал ему гитару. Когда принятая Питом таблетка трикперона начала действовать, он преобразился. Это был уже не медлительный, флегма-тичный Пит. У этого нового человека глаза горели, лицо сделалось более подвижным и чем-то похожим на лицо на стенде. Он взял аккорд, подстроил гитару и началось невообразимое. Тело Пита извивалось в такт музыке, и даже петь он начал голосом Пресли.
   Все исполнялось с такой страстью и экспрессией, что публика не выдержала и тоже пустилась в танец. Мы танцевали с Глорией, которая удивила меня разнообразием всевозможных трюков.
   Элвис закончил играть, и мы бурными аплодисментами поблагодарили его.
   — Внимание, господа, - заговорила голова Хрума, — я хочу сделать заявление, — и выждав, когда все успокоятся, объявил:   — Отныне все работы нашей лаборатории прекращаются. Завтра я соберу совет директоров и объявлю им, что забираю из оборота все свои капиталы, тем самым фирма прекратит свое существование. Вам всем в качестве компенсации за годы, проведенные здесь в неволе, я выплачу по миллиону долларов каждому.
   Присутствующие с радостью приняли это решение и опять бурно зааплодировали. У многих на глазах были слезы.
   — А как же я? – запричитал Шваб, — еще немного и я бы уже нашел эти три грамма Души.
   — Я советую вам найти более полезное занятие, — сказал Хрум.
   — Мистер Хрум, — спросил я, — что вы намерены делать с пациентами здесь и на острове?
   — Вопрос этот тяжелый и надо посоветоваться с их родственника-ми.
   — Причем здесь родственники, — возразил Элвис, — пускай они каждый сам решит судьбу своего тела. Мистер Хрум, я предлагаю спросить их самих, тем более, что все их Души сейчас находятся здесь, в этой комнате.
   — Хорошо, — согласился Хрум и закрыл глаза.
   Элвис попрощался с нами, тоже закрыл глаза и больше их не открывал.
   Примерно через полчаса глаза Хрума вновь открылись и он объявил:
   — Все Души единогласно пожелали, чтобы на острове была вырыта единая могила, в которую они хотят лечь, но только вместе со своими головами. Поэтому, Гарри, или как вас там, Сэм, я попрошу не откладывая, завтра же отправиться на остров, захватив оставшихся пациентов и все головы. Вы тоже получите свой миллион.
   — С большим удовольствием, мистер Хрум.
   — Я закончу дела и тоже поеду с вами.

   Обитатели городка, после всего происшедшего, находились в веселом приподнятом настроении. Кто-то по этому поводу предложил устроить праздничный ужин, все с радостью поддержали, и разошлись по домам готовиться к торжеству.

   Вечером в кафе, куда мы пришли с Глорией, играла музыка, и бурлило веселье. В центре стоял стол с различными напитками, люди подходили, говорили тосты и пили, другие танцевали, третьи вели оживленную беседу.
   — Сэм, Глория, идите сюда, — позвал нас бывший уже навеселе, Ник. Он, как всегда, был вместе с Питом. — Выпейте вместе с нами за нашу свободу. — Мы подняли бокалы с шампанским и выпили.
   Тут появился маленький Хрум, в руках он держал сотовый телефон.
   — О, мистер Хрум, — бросился к нему Ник, — мы так довольны свободой… - он увидел телефон, осекся и попросил:
   — Мистер Хрум, разрешите позвонить? Семь лет прошло, как расстался со своей девушкой. Так хочется с ней поговорить.
   К удивлению присутствующих, Хрум подал Нику трубку, и его сразу все окружили. Ник набрал номер и через некоторое время заговорил:
   — Хильда, здраствуй, это я, Ник!
   —Что!? Как похоронила!? Но я же живой!
   — У тебя муж и двое детей…
   Ник выронил трубку и лицо его стало белым.
   — Она сказала, — глотая слезы, захрипел он, — что мое тело нашли раздавленным на дороге, и она похоронила меня, потом вышла замуж и у нее дети. — Ник сжал кулаки и пошел на Хрума. — Это все ты виноват, маленький ублюдок! – стоявшие схватили его  за руки не давая двигаться, а Глория подобрала трубку и тоже попросила позвонить. Хрум кивнул.
   — Папа, это ты, здраствуй! — набрав номер, радостно воскликнула она, — Жива я, конечно, жива! Утонула…? Это я-то утонула, да ты что? Мама тоже умерла, да что ты говоришь! — Глория положила трубку и зарыдала:
   — Он сказал, что мое тело выловили семь лет назад рыбаки, а мама не выдержала горя, и тоже умерла. Отец не верит, что это я звоню, думает, его жестоко разыгрывают. Как же так, мистер Хрум, — всхлипывала она, - почему меня отец считает утопшей?
   Маленький Хрум угрюмо молчал, а люди все подходили и подходили звонить, потом, поговорив, тоже узнавали, что их считают давно умершими.
   — Господа! Прошу внимания, — начал говорить Хрум, — я перед вами очень виноват. Каждый из вас, в целях сохранения тайны, давно не существует для внешнего мира и по документам похоронен. Я каюсь перед вами и Богом и знаю, что ни Бог, ни вы никогда меня не простите за это.
   Музыка кончила играть, веселье прекратилось. Люди угрюмо стояли и смотрели на Хрума.
   — Что же нам теперь делать? — спросил Ник. — Кто мы такие - и не живые и не мертвые? Что делать? Может, тоже ехать с вами на остров и лечь в общую могилу?
   — В могилу ложиться не стоит, — возразил Хрум, — вы молоды и у вас все впереди. В могилу лягу я, а вам жить и жить. Я распорядился и распустил охрану, так что вы все можете хоть сейчас покинуть территорию городка. А для того, чтобы восстановить ваше гражданство, я привел сюда своего адвоката. Ему за все заплачено и он займется этим.
   Тут из-за спин вышел полноватый мужчина, лет сорока. Он любезно улыбался:
   — Со мной свяжетесь вот по этим телефонам, — и он начал раздавать свои визитные карточки.
   — Я бы тоже мог принять участие в востановлении ваших прав, — сокрушенно покачал головой Хрум, — но я и сам числюсь мертвым. Еще, господа, можете сейчас в кассе получить обещанные мною день-ги.
   Хрум подошел ко мне и спросил:
   — Ну как, Сэм, не передумал плыть на остров?
   — Нет, мистер Хрум.
   — Тогда завтра утром займитесь погрузкой на корабль голов и оставшихся пациентов. А я этим временем закончу все дела в офисе и потом присоединюсь к вам.
   Глория была печальна. Время от времени она плакала, я, как мог, успокаивал ее. Потом сквозь слезы она попросила:
   — Сэм, прошу тебя, пойдем домой.
   Дома я уложил ее в кровать и лег рядом. Она примостилась у меня на плече и беззвучно плакала. Успокаивая ее, я не заметил, как уснул.
   Утром проснулся от рыданий Глории, подушки - и моя и ее - были сырые от слез.
   — Сэм, милый, не уезжай, прошу тебя, не уезжай, — всхлипывала она, — у меня, кроме, тебя никого на свете нет.
   — А как же отец?
   — С отцом мы всегда не ладили, а теперь, после смерти матери, он наверняка живет с другой… Пообещай мне, что ты останешься со мной, ведь в тот раз, когда ты уехал, я думала не переживу.
   — Глори, милая, мы ведь с Хрумом договорились.
   — Ну и что, может поехать кто-нибудь другой.
   — У меня идея, — воскликнул я, — поехали вместе.
   — Конечно, как же я не сообразила.
   Она вскочила с кровати и начала собираться. Настроение ее резко улучшилось.


   продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/01/25/980