Я солнце, она - луна...

Ирина Дзельвит
Я солнце, она - луна. Я грела тебя своим теплом, дарующем жизнь; к ней устремлялся ты ночью, дабы успокоить демонов, просыпающихся в тебе, когда на землю ложился мрак. Я исцеляла твои раны мудростью и добром. В её объятиях ты искал таинства материи и магии. Но она – лишь притворное светило, отражающее ночью моё могущественное сияние. Она лишь будоражила приливами твои океаны, приближаясь в положенный срок чуть ближе. Лишь жалкое отражение истинного – управляющего целым. Она лишь спутник твой, призванный кружить возле тебя. Безмолвно и бессмысленно. Она знала, что не в силах побороть меня, поэтому воровала тебя ночью, пока весь мир спал, не заметив её вероломства. И в величавом своём великодушии я молчала, отворачивая взор от твоего предательства. Не имея сил оскорбиться и отречься от вложенной в тебя заботы и принятия. Но не гневай меня недовольством! Не ропщи на жар чувств, обжигающих твою бесцветную кожу. Не отворачивай, жмуря глаза, свой взгляд от лучей, согревающих твою грешную землю. В положенный час я уничтожу всё, что лелеяла долгие лета. Сотру из памяти то, что радовало моё любящее сердце. И поглотив окружающее, взорвусь, распыляя вокруг крупицы некогда существовавшего мироздания, насытив бесконечный космос и тем самым даря ему возможность для зарождения новой жизни и новой любви. Или, что хуже, потухну, навсегда утонув в своей печали и боли. Но ни то, ни другое не оставит тебе возможность для продолжения твоей беспокойной жизни. Ибо всё, что было хорошего у тебя в момент твоего существования – то была я. Ибо я – есть свет. Свет истины, надежды и успокоения…