Встречи на лесных дорожках

Тамара Шелкова
       После дождливых пасмурных дней  выдался солнечный  жаркий  день. Грибники потянулись в лес. Мы решили тоже попытать счастья по сбору белых грибов, малочисленных в этом году. В лесу я люблю бродить в одиночестве, не натыкаясь на каждом шагу на других грибников. Поэтому заехали мы подальше от стоящих на обочине дороги машин и велосипедов.
        Лес всегда меня завораживал своей таинственностью и многочисленностью впечатлений от неожиданных больших и малых встреч.  В лесу от малой букашки до большого зверя ведут себя совсем не так, как  на полях, на улицах, в зоопарках.  В лесу они все – ХОЗЯЕВА. А мы-  посетители, которые нарушают их покой,  вмешиваются в их быт, мешают им жить так, как они привыкли.  Поэтому  в их обители нужно принимать правила, по которым они живут:  не раздавить, не вспугнуть, не причинить ущерб, не представлять угрозу для них.
Обхожу высокий муравейник. Муравьи, как по команде, тревожно поднимаются на задние лавки, словно солдатики, поворачивая головы по ходу моего следования. Вижу белый гриб с обкусанным бочком. Направляюсь к нему и вскрикиваю от испуга. Из соседнего куста,
испугавшись меня, резко вверх выпрыгивает заяц и резво мчит  в глубину  леса.  Напугал косой. Сердце стучит наверное так же, как у косого. Успокоившись, иду дальше.  Неожиданно натыкаюсь на целую полянку белых грибов. Большие к сожалению уже гнилые. А вот маленькие радуют глаз. Вид белого гриба ни с каким другим грибом не сравнится. Молодые грибочки стоят, как маленькие бочоночки, накрытые коричневой блестящей шляпкой. Их тут целое семейство. Присела, радостно срезая гриб за грибом.  Над головой  застучал дятел. Посмотрела, где сидит лесной чистильщик деревьев.  Под деревом лежат опилки от его деятельности.  Хоть и близко я стою от дерева, но дятел не боится, продолжает стучать. Под такую музыку иду дальше. Заблудиться не боюсь.  Умею ориентироваться в лесу  по солнцу, по мху на деревьях, по листьям на кустарниках. В поиске грибов я зашла далековато в глубь леса.
Корзина наполовину  наполнена грибами. На сегодня хватит, решила я и остановилась, чтобы правильно выбрать направление.  Стояла и любовалась  березками и елями, папоротником, растущим повсюду. Вдалеке куковала кукушка. Огляделась еще раз и вдруг неожиданно увидела метрах в тридцати стоящего лося. Я не слышала, чтобы он продирался через кустарники. Значит он стоял уже давно? Я замерла. По рассказам я вспомнила, что при встрече с эти животным нельзя делать резких движений, представляющих для них угрозу, нельзя кричать. Стояла не шевелясь  и смотрела на него. Мне казалось, что он тоже смотрит в мою сторону.  Меня поразили огромные красивые рога лося. Солнечные лучи освещали  его коричнево-бурые бока. Лось был огромным. Вдруг он тяжело вздохнул, фыркнул и  пошел своей дорогой вглубь леса.
      Вытерев пот с лица, я  сориентировалась на выход из леса.  Уже выходя на дорогу, наткнулась на ежа, спешащего  к себе домой с добычей на спине. А все-таки как он закидывает добычу на спину? Вот бы посмотреть!