Перелёт 11-я гл

Ольга Борисова 2
XI.
Друзья вышли из подъезда, и Павел тут же предложил всех развезти по домам.

- Паш, ты уж не сердись, но нам с Лизой надо поработать. Всё-таки пожар был, - он обернулся к Лизе, - у меня дома в компьютере остался список всех, приславших работы на конкурс, нам надо сегодня же разослать извинительные письма. А это около 400 штук. Один я закопаюсь надолго. Поможешь, Лизонька? – та кивнула, и Стас продолжил:
- Короче, вези нас с Лизой ко мне, и если хочешь, оставайся до вечера с нами.

- Да нет, спасибо, мне самому мой магазин надо проведать. Садитесь, подброшу, а потом и сам на работу. Да,...и вот ещё что. Диск я забрал – вот он. Возьми его к себе, - он протянул другу бумажный конверт с диском. Если я завтра не смогу … почему-то, то пойдёшь к спецу сам. К тому же...- он помолчал, - лучше держать диск от меня подальше. Так мне его хочется вообще сломать!

- Нет! – вскрикнула Лиза, - отдайте лучше мне! Буду хранить его у себя, потому что мне дорога жизнь, - она хотела сказать «жизнь Станислава», но смутилась и закончила общим: - всех нас и вообще всех!

- А это хорошая мысль! – одобрил Павел, - держи! Ну, садитесь, настроение у меня такое, что поеду быстро.

Через несколько минут Станислав с Лизой уже поднимались на капризном лифте к Стасу в квартиру. Лифт вёл себя на редкость безупречно.

***

- Вот что, Лиза, я составлю письмо, одинаковое для всех, а ты потом будешь диктовать мне все личные ФИО в обращении к автору, - Станислав, настраиваясь на рабочий  лад, внутри обрадовался, что даже такое нудное, но совершенно необходимое для редакции занятие, как извинение перед каждым автором, сможет отвлечь и его и девушку от всех прошлых событий, – вдвоём мы это сделаем за часа четыре. А сейчас мы с тобой чем-нибудь перекусим. Сыр, масло у меня есть, хлеб, кажется, тоже, и кофе сделаем.

- Станислав...Иванович, - начала она, и когда он перебил её, указав ещё раз, что можно без отчества, она кивнула и продолжила, - у меня с собой есть планшетник. Перекиньте мне список фамилий, и тогда я Вам быстренько надиктую. Или сама всех настукаю в обращении...
- Это здорово, бутерброды приготовишь? А я вытащу из компьютера список, и потом сварю кофе.

   Они работали, запивая и заедая, тщательно сверяясь со списком и вбивая в обращение письма очередную фамилию, и, чтобы хоть ненадолго отвлечься от тревожных мыслей, старались не заговаривать  о «постороннем». Время от времени Стасу звонили коллеги, охали, ворчали, иногда предлагали помощь, но он каждого убеждал, что сегодня достаточно одной Лизы, и они вдвоём до понедельника справятся. К пяти часам дня все письма были разосланы. В том числе и письма для членов жюри с указанием о невозможности дальнейшего проведения конкурса. И когда Лиза, наконец, собралась опять заговорить об их общем и важном событии, прозвенел звонок телефона. На сей раз это был Павел:

- Стас, ты как там? Закончил? – Да? Сейчас я подъеду! – и бросил трубку.
- Что опять случилось? – начала волноваться девушка. Стас пожал плечами и ответил:
- Срочно едет к нам. Даже не спросил, жду ли я его...

***

    Павел вошёл стремительно, и, не останавливаясь, прошагал сквозь всю квартиру до окна комнаты. Там постоял несколько секунд, обернулся и, пытаясь ради Лизы сохранить хотя бы относительно спокойное лицо, заговорил:

- Вы мне нужны немедленно. Оба! Уж простите... - и он почти умоляюще глянул на Стаса.
- Что ещё случилось? – сразу встревожилась Лиза.

- Паш, сядь! – Станислав всегда в самые острые моменты жизни умудрялся становиться холодным и отстранённым, и друга он знал достаточно для того, чтобы понять, насколько тот в отчаянии, -  мы, разумеется,  едем с тобой, но сейчас ты всё расскажешь именно здесь, - он пододвинул к нему стул, - а потом вези нас, куда требуется.

- Представляете? – присев, возбуждённо начал Павел, - я не выдержал до вечера и позвонил Кате раньше. Но она трубку не взяла. Ладно, думаю, значит, спит. Ведь, всю ночь не спала. А потом через два часа звоню – опять не отвечает. А у меня сердце, понимаешь, вдруг заныло, как там она? Я быстро свернул всё на работе, на всякий случай похвалил своих девчонок и рванул домой к ней. А там...- он шумно вздохнул и потёр виски, - вы не представляете, что я там увидел!

- Только не пожар... - тихо проговорила Лиза. Павел посмотрел на неё невидящим взглядом:

- Там полиция и МЧС оцепили полдома и как раз наш подъезд! Народ во дворе вокруг этих, как их?...ну, лент оцепления столпился, из окон народ тоже, как на парад высунулся, никого не впускают...

- Почему?! – не утерпела девушка. Станислав оставался серьёзным и молча кивнул, как бы прося друга скорее продолжать.

- А вы представьте: туча ворон нападает на десяток бродячих собак и кошек, и такая между ними драка, что все смотрят, не отрываясь, как на хороший спектакль. Причём полицейские ничего не делают, только не дают людям приближаться. Я, было, сунулся, говорю, мол, там живу, а мне и шагу сделать не дали. Оказывается, пара человек тоже попыталась пройти в дом, но звери-птицы все одновременно на них нападать стали. Там уже, говорят, пожарных с водой ждут, чтоб животных разогнать. Я опять начал звонить Кате, и опять никто не отвечает! – Павел в отчаянии стукнул себя кулаком по колену, - тогда и решил к вам ехать, а как к своей машине подошёл, ко мне кот дворовый подкрался из-под колёс, тощий такой и как будто побитый  в драке: ухо прорвано, на носу кровь, глаза злющие и прихрамывает. Говорит  мне,...ну, как и раньше прямо в голове его хриплый голос звучит:

- Вези сюда немедленно тех двоих! Только та лохматая сможет ворон отогнать. А тому, второму, пора крылья отдавать. Учти, если она не проснётся, то и всем  плохо будет.

- Как это не проснётся? - спрашиваю я.
- А так! Лекарств ваших напилась, чтобы не умереть, но и не проснуться. Мы хотели разбудить её, да вороны, вон, видишь, вход в  подъезд закрывают. Ты привези своих друзей, а мы пока насмерть тут стоять будем...Вот я и рванул к вам.
- Ой!- только и смогла выдохнуть Лиза.

- Одеваемся! – Станислав бросился в прихожую, сорвал куртку. Лиза тут же побежала вслед и через несколько минут все уже ехали к Катиному дому. Никто не представлял себе, что будет дальше, но словам ободранного кота почему-то все поверили.

 ***

   Возле Катиного дома народа было действительно много. Но близко никого не подпускали и всех оттеснили к противоположному дому, который стоял буквой «Г», образуя таким образом большой двор. В центре были деревья и детская площадка. Теперь за ними почти ничего не было видно. Но зато чуть ли не во всех окнах можно было увидеть головы жителей, которые неотрывно смотрели на Катин подъезд и с мобильниками у уха явно кому-то рассказывали подробности. Пожарной машины ещё не было – видимо, согласовать выезд было непросто. И поверить в причину вызова тоже. Но заехать во двор в этот раз Павлу уже не удалось. Машину не пустили. Во дворе стояла машина с  людьми в спецэкипировке и пара полицейских легковушек. Павлу удалось протиснуться поближе, и он махнул друзьям, но в это время Станислава окликнул знакомый голос. Тот обернулся и увидел капитана Клёкотова, который поманил его и Лизу к себе. Им ничего не оставалось, как подойти к следователю.

- Не даёте вы людям спокойно воскресенье провести, - строго начал следователь, - судя по всему это из-за вас проблемы. Или я ошибаюсь? Вороны, собаки, кошки, - просто триллер какой-то!

- Клёкотов! Капитан Клёкотов! - подскочил разгорячённый передвижением среди толпы и потому раздражённый Павел, - помогите, там моя Катя не отвечает, с ней что-то случилось! Мне обязательно надо домой!

- И как интересно Вы себе это представляете? – следователь сощурился на него, - мы сейчас решаем, можем ли на глазах у народа отстреливать собак и ворон, а Вы домой рвётесь. Лучше скажите быстро, что там с ней произойти может? Её окна, как я помню, на ту сторону дома выходят?

- Не знаю, что! Но чувствую! Неладно там, - Павел продолжал почти кричать прямо в лицо Клёкотову.

- Почему Вы уверены, что она сейчас дома? – спросил следователь, отстранившись на шаг от него.

- Мы договаривались, что она будет дома, вот друзья подтвердят, - он, не глядя, показал рукой на Стаса. – Нам всем нужно немедленно туда! Хотя бы пропустите нас поближе, авось, животные отступят... - неопределённо закончил он.

- В этом я сомневаюсь, - к ним подошёл пожилой мужчина с холёным лицом, в очках и берете. «Кто-то из ученой братии», – мелькнула мысль у Станислава.

- Разрешите представиться, профессор биологии и этолог, Прайдов Сергей Филиппович. Живу здесь, в доме напротив, возвращался от внуков, как вдруг меня вызвали. Вероятно, Вы следователь Клёкотов? – он, приятно улыбнувшись, протянул руку для знакомства.
 
- Очень рад Вам, - капитан с азартом пожал крепкую профессорскую руку, - как видите, здесь непонятное стечение обстоятельств. Птицы нападают на собак, в их, так сказать, собачьем строю ещё три кошки, и все огрызаются и пытаются отогнать пернатых от двери подъезда. А вороны нападают слаженно, как будто ими кто-то руководит. Такого мы ещё не видели.

- Такого просто не бывает, ...да-с, - пожал плечами профессор, - мне надо за этим понаблюдать, потом я вам всем дам прогноз.

- Сейчас! Нам надо сейчас! – опять закричал Павел, - мне надо узнать, что там случилось с моей Катей!

- Это ребёнок? – поднял брови Прайдов. – Он в опасности?
- Нет, - как будто сдулся Павел, - это моя жена, но я боюсь за неё. Мне надо как раз в тот подъезд. Вдруг она без сознания?! – опять завёлся он, - пока мы тут стоим, она умирает!

     В это время Лиза незаметно начала просачиваться сбоку толпы к машинам полицейских, которые стояли ближе всего к происходящим событиям. Как только она подошла настолько, что стала видна некоторым воронам, те загалдели, взлетели чуть выше, вслед за ними в небо поднялись все остальные, и с громким карканьем птицы унеслись прочь. Звери начали зализывать раны, пара кошек так и осталась лежать без движения на «поле боя». Ошеломлённые таким финалом драки люди вертели головами, пытаясь понять, что же стало причиной этой неожиданной развязки.
 
- Лиза, ты куда пропала вдруг? – протиснулся к ней Станислав. Народ частично начал расходиться. Но многие хотели досмотреть всё до конца, и потому пройти вслед за Стасом было непросто. Однако полицейские быстро оттеснили людей, чтобы следователь и профессор, а с ними и Павел дошли до машин без проблем. Павел попытался поднырнуть под ограждение лентой, но полицейский его опять остановил.

- Пропусти его, я пойду с ним, - жестом распорядился Клёкотов, - а вы как? – обратился он к Лизе и Стасу, те немедленно поднырнули вслед под ленту.
 
  Профессор остался стоять, и на лице его было выражение особой озарённости новыми открытиями: пара самых крупных собак подошла к ближайшей, лежавшей без признаков жизни кошке, они лизнули её, потом посидели рядом и вдруг протяжно и отчаянно завыли. Вой подхватили все остальные собаки со всех мест, где они были в тот момент, так как  некоторые из них уже почти вышли вон со двора. Люди провожали воющих и уходящих зверей почтительными взглядами и тихо переговаривались. Молчали полицейские: никто не прикрикнул и не поторопил животных, медленно покидающих своё поле боя. На лицах всех людей можно было прочесть глубокое удивление вместе с уважением. Потом одна из больших собак встала, аккуратно взяла лежащую кошку в пасть и неторопливо потянулась вслед за остальными. Вторая шла рядом так же медленно, как будто охраняла. К оставшейся лежать поодаль другой кошке никто из зверей так и не подошёл.

***

   Павел вбежал в квартиру и бросился в комнату к кровати. Катя спала и была неестественно бледной. На стуле рядом стояла чашка и таблетки. Схватив пачку таблеток, Паша начал судорожно пересчитывать, путался, пытался что-то вспомнить и начинал заново. Клёкотов мягко и настойчиво отобрал у него лекарство, прочёл название, потом нащупал пульс на шее и слегка ударил Катерину по щеке. Реакции не было.

- Вы что? Зачем?! – с возмущением вскрикнула Лиза. Павел обхватил голову руками и выскочил на кухню. Стас пошёл за ним.

  Тем временем следователь, убедившись, что Катя не просыпается от шлепков по щекам, достал мобильник и набрал Скорую:
- Вас вызывает капитан Клёкотов. Тут женщина, Екатерина Юрьевна Николаева, приняла большую дозу снотворного. Во сколько? Пока не знаю, но она жива, только находится без сознания ... или так глубоко спит... Да, я пробовал по щекам – не реагирует. Да, сейчас ...адрес, - он продиктовал адрес, - сколько полных лет, спрашивают? – прикрыв трубку, он крикнул в кухню. Павел тут же примчался:

- Тридцать семь, да! Моя Катенька жива?! – в вопросе звучало столько радости и надежды, что Клёкотов только молча кивнул. Подошедший сзади Стас положил Павлу руку на плечо.

- Ждём,  да, ...я остаюсь здесь, ...да, лекарство? – он продиктовал и со словом «хорошо!» отключил телефон. Лиза, покачав головой, ушла в кухню. Стас принёс ещё пару стульев, и все расселись возле Катиной кровати.
 
- Так во сколько, Павел Алексеевич, Вы говорите, расстались с ней?- начал Клёкотов.

  Павел шумно вздохнул и попытался успокоиться. Вошла Лиза и, протянув ему стакан с водой, ответила за него сама:

- Мы все ушли из квартиры сразу после двенадцати дня. Катерина попросила нас до вечера дать ей отдохнуть до...

- Да! – перебил её Павел, - я помню, что на моих часах была четверть первого. Я отвёз Стаса с Лизой поработать и сам тоже поехал проверить своих девчат.

- Девчат? – удивлённо поднял брови следователь.
- У меня же зоомагазин тут недалеко. По воскресеньям мы открыты до 17-ти часов. Сотрудницы мои исполнительные и ответственные, если я не звоню специально, то сами открывают магазин и всё, как надо, делают тоже сами. А тут я туда примчался, но, как говорится, места себе не находил. Вот и решил всё-таки позвонить раньше. Но...

- А это было во сколько? – аккуратно перебив, уточнил капитан.
- А это было... - Павел потёр лоб, - это было в три дня, да точно! И я тогда подумал, что она заснула или засыпает и специально не берёт трубку. Она, знаете ли, всю ночь до того не спала, - он помолчал и добавил, - как раз показала мне эти таблетки, сказав, что они иногда помогают ей от бессонницы. Хотя я не помню, чтобы она до этого плохо спала.
 
- А потом? – мягко подтолкнул Клёкотов рассказ Павла.
- А потом уже около пяти я опять позвонил. Ну, должна же она была проснуться!  И опять молчит... Вот я и помчался домой, вообразив себе всякое. А тут у дома такое!!! И тогда я решил рвануть к друзьям – он кивнул на Стаса.

- А мы писали извинительные письма, - продолжил Станислав, - и к этому времени как раз закончили их отсылать.
- Хорошо, что это всё проясняется, мне непонятно только, почему животные себя так необычно вели, - задумчиво проговорил Клёкотов. – А что Вы, Лиза, помнится, рассказывали про говорящих собак?

- Это я с ними говорила, - буркнула девушка, - чтобы ворон отвлечь.

- Да-да, вороны, они же серые...- с каким-то странным выражением в голосе самому себе проворчал следователь. – И если  здесь вороны вели себя так агрессивно, почему же там, в парке, они на вас не напали? – капитан обернулся к Павлу, который, не отрываясь, смотрел на спящую Катю и что-то тихо бормотал.

- Вы что-то там говорите? – не унимался Клёкотов.

- Молитву читаю! – с раздражением ответил Павел. Повисла неловкая тишина.
Лиза встала и опять ушла в кухню. В это время позвонили в дверь. Это были врачи со Скорой.

***

- Мы её забираем, - сказал пожилой врач, - после укола она придёт в себя через минут двадцать, а потом ей надо сделать промывание и понаблюдать за ней. И психиатр нужен, это явно неудавшийся суицид. Клёкотов согласно кивнул.

- Нет-нет! – быстро заговорил Павел, - она просто хотела подольше поспать. У нас были планы, и вечером я должен был вернуться. Нет! Это не могло быть суицидом.

- Я тоже так думаю, - вмешался Станислав, - капитан Клёкотов знает, что именно мы должны были завтра с утра для Катерины сделать и, возможно, даже обрадовать её. Она этого очень ждала.

- Судя по количеству проглоченных таблеток, не очень, - врач протянул Павлу медицинский бланк,- Вам тут надо расписаться,...вот тут,  что Вы, муж, согласны на её госпитализацию. Это надо сделать, - он строго взглянул на расстроенного Павла.

- Да, конечно, я поеду с Вами в больницу, это же можно?
- Нет, с нами нет, теперь порядки такие, но приезжайте сами, - врач набрал номер, кого-то вызвал, через пару минут поднялись двое фельдшеров с носилками. Паша начал судорожно искать одежду, но капитан остановил его:

- Просто осторожно обверните её одеялом и положите тапочки в целлофановый пакет ей в ногах. Потом привезёте одежду.

***

  Через минут пять Скорая с Катей  уже мчалась в больницу. Павел решительно объявил Клёкотову и Стасу, что он едет вслед, а им можно ещё посидеть, если капитану надо ещё что-то выяснить. Но тот попросил его подбросить до отделения по дороге, и вышел вместе с ним. Стас и Лиза остались на некоторое время, чтобы как-то придти в себя и обсудить дальнейшие действия. Но в этот момент в дверь опять позвонили. Когда Лиза открыла, то сначала увидела крохотного пушистого  котёнка, а потом пожилую женщину в халате и закутанную в платок. Та с изумлением уставилась на девушку.

- А Вы кто будете? – с испугом спросила женщина, - я видела, как Павел Алексеевич с кем-то уехал на своей машине, и вдруг Вы тут...

- А Вы, вероятно, соседка? – Станислав подошёл к двери встал сзади Лизы, - мы друзья Катерины, сейчас уходим, Вы что-то хотели передать ей?

- А она сама-то где? – сердито переспросила соседка. – Развела тут кошкин приют. Все бродячие кошки к ней приходят поесть... Вот и этот забрёл. Только дверь её, наверное, перепутал с моей. Ну, вот я и  позвонила. Так, где она-то?

- Её забрали сейчас в больницу, - как можно спокойнее ответил Станислав, - а вы оставьте нам котёнка, мы сейчас покормим его, да и уйдём... Может, и его заберём  с собой.

- И дверь, не волнуйтесь, запрём! – продолжила решительно Лиза, которой очень не понравилась соседка.

Та строго посмотрела на неё, молча отвернулась и ушла в свою квартиру. Лиза нагнулась к котёнку:

-  Малыш, ты оголодал, да? Я сейчас в холодильнике что-нибудь для тебя найду.

- Я не малыш, и пропустите меня скорее в дом, мне с вами поговорить надо, - пропищал отчётливо в голове у Стаса и Лизы тонкий голосок котёнка.

               /продолжение следует/