Мой друг - домашнее привидение. Глава 9

Марина Малиновская
Глава 9.
 
 В гостиной за чайным столиком сидят Зевс Николаевич и Ада Львовна. Настроения у хозяина дома отсутствует. Он хмурится и не знает, как начать разговор.
У Ады Львовны наоборот настроение хорошее. Она улыбается, смотрит с хитрецой на Зевса Николаевича. Ей нравится вызывать в нём неуверенность, и она готова «пойти в наступление», лишь бы добиться своей цели, но терпеливо ждёт его первого хода.
В гостиную входит Ариадна Львовна. В её руках  большой поднос с чашками, кофейником и вазой с плюшками. Она ставит  поднос на столик и присаживается рядом на кресло.
-  Ада, я ещё вчера хотел поблагодарить тебя за подарки, которыми ты нас одарила. Но никак не могу понять, на какие деньги. – Решился начать разговор хозяин дома. Он взял кофейник в руки с тал разливать кофе по чашкам. - То, что ты подарила своей сестре дорогой отрез на платье из китайского шёлка, я ещё могу понять. Но, точно такой, же отрез, ты подарила и Илларии? А китайский шёлк очень дорогой.
- Перестань, Зевс, эти отрезы я сама получила в подарок, так что они мне ничего не стоили. – Ответила ему Ада Львовна. Она поднесла чашку с кофе к губам и сделала маленький глоток. – Ада, ты как всегда, кофе варишь превосходно. Хоть это у тебя получается.
Хозяйка дома пропустила «мимо ушей»  последние слова сестры, но спросила: -  В подарок?  Дорогой китайский шёлк, в подарок? И кто тебе, его сделал?
-Я забыла вам написать, что стала призёром на выставке керамики в Шанхае. Моя коллекция керамических ваз получила вторую премию. Мне вручили много подарков от китайских коллег. Кстати, я наладила связи. И тебя, Ара, обязательно познакомлю с одним мастером. Его вазы – чудо как хороши.
Ариадна Львовна застыла, так и не донеся свою чашку, к губам.
- Ада, о какой выставке в Шанхае ты говоришь? Мировая выставка керамического искусства!
- Да, а почему ты так взволновалась?- Гостья откусила кусочек пончика и восхитилась. – Пончику у тебя тоже хороши.
Ариадна Львовна схватила сестру за руку, в которой был  пончик, и резко сказала: -Да потому, что я тоже готовила коллекцию на эту выставку! А ты обещала сделать за меня заявку на участие в ней! Ты же говорила, что она будет проводиться в конце этого года?!
- Сестричка, прости, но что мне оставалось делать? Ты была совсем не готова к ней. И могла бы вновь опозориться, а мне пришлось бы за тебя краснеть! Я твоя старшая сестра и должна следить за тобой.- Наивным голосом ответила женщина. – Не горячись и отпусти мою руку.
-Ада, я уже большая девочка! И не нуждаюсь в твоих заботах, тем более таких!
Ариадна Львовна вскочила с кресла, на котором сидела, и не заметила, как выронила из рук чашечку кофе. Но она повисла в воздухе, а вылившееся из неё кофе, само собой, вернулось назад. Чашечка медленно, по воздуху подплыла к столику и опустилась на него.  За всем этим процессом наблюдала Ада Львовна, застыв, как статуя.
Зевс Николаевич заметил это, но вмешиваться не стал. Он прищурился и слабо усмехнулся. А Ариадна Львовна продолжала бушевать.
- Ада, сколько это будет продолжаться?!  Кто дал тебе право  оценивать мои труды?! Ты постоянно пытаешься выработать во мне комплекс неполноценности! А, между прочим, на выставке в Киеве, где тебя не было, я получила главный приз за серию керамических плашек, посвященных древнему городу. У меня их купили за очень хорошие деньги.
Ада Львовна  чуть потрясла головой, потрогала чашку, которая только что плавала в воздухе, вздохнула и ответила: - Не горячись, Ара,  возможно плашки и панно у тебя выходят хорошо, даже очень хорошо. Но вазы?!
- Что вазы?! Я умею делать вазы и очень хорошие, и сейчас де…
Зевс Николаевич вскочил с дивана и специально пролил на жену свою чашечку с кофе. Ариадна Львовна онемела и застыла на месте. Он с укоризной посмотрел на жену, давая ей немой приказ «молчать».
- Ой, Ариадна, прости. Я такой неловкий.- Только и сказал он.
Зевс Николаевич стал помогать жене, чистить платье, и тут он заметил, что Ада  Львовна внимательно за ними наблюдает. Он не сразу сообразил, что кофейная чашечка, ставшая виновницей, оставалась висеть в воздухе. Зевс Николаевич быстро выпрямился и, как бы невзначай, заслонив её собой. Он быстро схватил чашечку и поставил на стол.
Ада Львовна толкнула его в спину и сказала: - Зевс, успокойся и сядь, ты мне мешаешь.
Хозяева дома перестали заботиться о платье и в немом вопросе посмотрели на Аду Львовну.
-Тебе мало, что ты взбесила Ариадну, тебе надо ещё на это посмотреть?!- Возмутился Зевс Николаевич.
- Нет. Я даже не знаю, как сказать, но ваши чашечки могут висеть в воздухе. Сначала, я подумала, что это мне привиделось, но потом…
Вдруг входная дверь в гостиную с шумом открылась и в неё въехал Ромзес на самокате.
- Тётя Ада, спасибо! – Тут же воскликнул он. -  Я давно мечтал о самокате! Правда, я ещё не очень умею на нём кататься! Но обязательно научусь!
- Ромзес, почему ты так кричишь?- Вновь возмутился Зевс Николаевич.
-  Он просто счастлив, Зевс. Не правда ли, Рома?
- Я счастлив! Да и Иллария тоже. А, когда она померила своё новое платье, так просто завизжала от восторга. Кстати, мама, твоё платье тоже готово. Можешь идти и померить. Спасибо за подарки, тётя Ада! – Опять прокричал Рома на самокате укатил из гостиной.
Ада Львовна приоткрыла рот, но, спустя минуту, обратилась к сестре: - Ара, о каких платьях говорил Ромзес? Я подарила отрезы на платья. Не хочешь ли ты сказать, что, как Золушка, сшила себе и дочери наряды за одну ночь?!
- Не говори глупостей, Ада. Ромзес что-то напутал. И не мудрено. Он в восторге от твоего подарка, вот ему всё и кажется. Кстати, тебе тоже, мерещатся какие то чудеса…
Но сестра прервала речь Ариадны Львовны:  - Ариадна, ты не запуталась в своих высказываниях? Мне не кажется! Я ясно видела, как чашечки плавали по воздуху! Я ещё, не впала в маразм!
С лестницы в гостиную спускалась Иллария. Она была одета в новое платье, сшитое  из подаренного шёлка. Илла шла медленно, наслаждаясь своим нарядом. Она спустилась с лестницы и остановилась, давая всем насладиться таким зрелищем
Иллария выглядела потрясающе. Новое платье девушки из китайского шёлка было сшито великолепно.  Родители и Ада Львовна рассматривали девушку в немом восхищении.
Первой заговорила Ада Львовна.
- Ну, Ара, если на Илларии не платье, а кусок намотанной ткани, то я действительно впала в маразм. Девочка моя, скажи своей ещё не старой тётушке, какая Золушка тебе сшила это платье? Как её зовут?
Иллария прокрутилась вокруг себя и ответила: - Господин Люпен.-  Но тут она в ужасе осознала, что сказала.
Мать поспешила на помощь дочери.
- Ада, не слушай её глупостей. Она вечно, что – то выдумывает. Такая фантазёрка! Это она сама сшила. С некоторых пор, девочка очень увлекается шитьём.
- А ты Ара, с некоторых пор, очень увлекаешься враньём.- Резко ответила Ада Львовна и посмотрела на свою сестру. -  Не уже ли ты думаешь, что я не могу отличить профессиональное шитье от шитья девочки-дилетантки. Посмотри, платье сшито безупречно! И я сейчас это тебе докажу, только очки одену.
Ада Львовна стала шарить по карману своего платья в поисках очков. Пока она их искала и одевала, с платьем Илларии, стали происходить кое-какие метаморфозы. Через несколько секунд его было не узнать. Теперь оно, действительно, стало походить на работу девочки - подростка.  Неровные швы, оторванный подол, кривые рукава и горловина платья – всё говорило о работе не профессионала.
Хозяева дома наблюдали за «преображением» платья, еле сдерживая свои улыбки. И только у Илларии испортилось настроение от испорченного платья.
Ада Львовна, наконец-то, нашла очки и водрузила их себе на нос. Она подошла к племяннице и осмотрела платье Илларии, затем  она посмотрела на сестру.
- Ариадна, что то я ничего не понимаю. Я была уверена, вернее, я думала, что была уверена…
- Ада, не волнуйся.- Сказала Ариадна Львовна. Она подошла к сестре и чуть приобняла её за плечи. -  Ты просто взволнованна и, возможно, у тебя повысилось давление.  Голова не кружится?
В тот же миг Ада Львовна  положила ладонь на свой лоб, потом закачала и застонала.
- Ара, что со мной? У меня кружится голова! Меня сейчас стошнит!
Зевс Николаевич  подхватил её под руки и проговорил: - Ада, приляг. Ну, точно, у тебя поднялось давление. Надо себя беречь.
Хозяева  заботливо уложили гостью на диван. Рядом присела Ариадна Львовна. 
- Иллария, принеси, пожалуйста, плед из моего кабинета. – Приказал Зевс Николаевич девушке, которая продолжала  рассматривать своё платье  с явным неудовольствием на лице.
- Папа, попроси господина Люпена. Мне сейчас не до этого. Моё платье превратилось в половую тряпку!
- Опять, господин Люпен? – Пробормотала Ада Львовна. Она лежала на диване, а её рука – на её лбу.  - Да кто же это такой?
- Иллария, очнись, и иди за пледом. А то я рассержусь!- Зевс Николаевич повысил голос на дочь. Его тут же поддержала Ариадна Львовна.
- Дочь, приди в себя! Делай, что тебе говорит отец. Зевс, принеси из кухни холодной воды и не забудь валерьянку.
- Зевс, лучше принеси мне мои таблетки.- Перебила сестру Ада Львовна. - Они на прикроватном столике.
Зевс Николаевич и Иллария выходят из гостиной.
Ариадна Львовна, продолжая ухаживать за сестрой, видит,  как за спинкой дивана проявляется образ Люпена.  Но вдруг глаза Ады Львовны расширяются.
- Ада, что с тобой? Тебе плохо? Ты изменилась в лице!- Воскликнула Ариадна Львовна. Она хватает со стола блюдечко и пытается им махать возле лица сестры.
Но Ада Львовна, хватает её за руку, отводит блюдечко от своего лица и медленно говорит: - Ара, у меня начались галлюцинации.  Ты уверена, что в вашем доме нет полтергейста?
- Уверена. По крайней мере, ничего раньше в доме не случалось.   
- Ара, я должна тебе сказать следующее, пока здесь никого нет. – Шёпотом заговорила Ада Львовна. - Мне кажется, что за мной охотятся злые духи.
Глаза Ариадны Львовны округлились.  Она машет рукой перед носом сестры и говорит: - Ада, что ты говоришь? Откуда такие мысли?
-  Молчи и слушай, - Ада Львовна хватает сестру за руку и резко притягивает к себе, - пока моя голова перестала кружиться, и я могу соображать. Дело в том, что в моём доме стали происходить странные события. То ножка моего старого и любимого кресла вдруг ломается, сама собой. То падают картины со стены. Помнишь старого голландца?  Картина маслом? Ещё папина?
- Да помню. Ты же грозилась её продать? Не смогла? Оставила, как память об отце?
- Да, Ариадна, не смогла. Было туго с деньгами, но картину не продала. Так вот она вдруг сама упала со стены и чуть меня не прибила. Хорошо ещё, что в этот момент, я встала с кушетки, а то бы её тяжёлая рама пришибла меня насмерть. Вот я и думаю, что, если это злые духи?
Ариадна Львовна глубоко вздохнула и произнесла: - Хорошо, что ты ко мне приехала, Ада. Мы постараемся тебе помочь. Я, в общем-то, тебе верю, на счёт злых духов. Честно говоря, у нас в доме тоже есть свой дух, и иногда он тоже бывает задиристым. Но я уверена, что мы все вместе, во всём разберём. А сейчас, Ада, тебе надо поспать, ты слишком переволновалась.
Ада Львовна минуту молча смотрела на сестру.  Спокойный голос сестры подействовал, и она немного успокоилась и даже улыбнулась.
- Да, конечно, Ара, ты права, а то я уже вижу странные картины. Вот: красивый мужчина снимает свою шляпу и делает мне поклон…  А вот и шляпа превратилась в птицу и полетела! Ой, Ара, какая она красивая.
Ариадна Львовна быстро заморгала, удивлённая словам сестры. Но  оглянулась и сама увидела всё, что она произнесла. Она укоризненно посмотрела на Люпена. Тот сделал и ей лёгкий поклон, а потом исчез за картиной, висящей на стене.
Ариадна Львовна оборачивается к сестре и видит, как она, засыпая, что-то говорит: - Хорошо, что я к вам  приехала. Здесь так красиво и спокойно…
- Спокойно, говоришь? Но это только пока я, кое с кем не поговорила.
Ада Львовна крепко заснула.
Ариадна Львовна встала, повернулась лицом к картине, за которую толь что уплыл Люпен, приняла позу разгневанной женщины и произнесла: - Эй, Сивка-бурка, господин Люпен, а ну ка, встань передо мной, как лист перед травой. Появись, поговорить надо!
Через мгновение, перед Ариадной Львовной появился Люпен. Он вынул из-под своего плаща букет цветов, который тут же проявился во всей красе и цвете. Он поклонился и передал букет в руки женщины.
Ариадна Львовна только усмехнулась, затем улыбнулась, качнула головой и понюхала цветы.
- Ох, и умеете же вы, господин Люпен, угодить женщине. – Сказала она. -  И всё же, я вас уважаю, и не могу терпеть издевательства над моей сестрой! Да, она – не совершенство! А кто из нас идеален?! У неё больное сердце и слабое здоровье. А вы, господин Люпен, …
Люпен поднял руку. Ариадна Львовна замолчала. В это время в гостиную возвратился Зевс Николаевич. В его руках был пузырёк с лекарством.
-Что здесь происходит? - Спросил он. - Господин Люпен, что ещё вы сделали и почему Ада спит? Я принёс лекарство для её больного сердца.
- А вот я с интересом наблюдал, как «это больное сердце» тянет свои тяжелые чемоданы через наш парк.- Сказал Люпен и, заметив удивление на лицах хозяев, продолжил говорить. -  Я сам не мог поверить в силу этой женщины! Поверьте мне, Ариадна Львовна, ваша сестра с лёгкостью с ними справлялась. И я даже решил её проверить. Поднял небольшой камушек и сел, вместе с ним, на чемодан Ады Львовны. Она немного удивилась, но продолжала его тянуть.
- Что?! – Воскликнула Ариадна Львовна бросилась к привидению. - Да как вы посмели? С ней же мог случиться инсульт, от напряжения.
Люпен быстро отплыл от разгневанной женщины и исчез в стене.  Она  последовала за ним, но натолкнулась на стену и  хлопнула по ней своей рукой и прокричала: - Повезло вам, господин Люпен, что вы привидение! А то бы я, отшлёпала вас как нашкодившего ребёнка.
Рядом с ней из стены высунулась, улыбающаяся голова Люпена и проговорила: - Ариадна Львовна, чемоданы, действительно, очень тяжёлые, а сердце у Ады Львовны, не такое уж и больное.
 Зевс Николаевич подошёл к жене, обнял и отвёл от стены.
- Ариадна, успокойся. Чемоданы Ады, правда, очень тяжёлые.- Сказал он. -  А сердце… Господин Люпен, что вы знаете о сердце Ады?
 Люпен полностью выплыл из стены и доплыл до дивана, на котором спокойно спала Ада Львовна.
- Я могу посмотреть, если хотите?
- Посмотреть? Как?!- Спросила Ариадна Львовна с недоверием.
 - Очень просто. Я просто войду в её тело. Вот так… - Ответил Люпен и «вселился» в Аду Львовну. Её тело непроизвольно зашевелилось, затем по нему прошли волны. Поднялась одна рука, опустилась, затем поднялась другая рука и опустилась. Тоже произошло и с каждой её ногой.
Зевс Николаевич и Ариадна  Львовна с тихим ужасом смотрели на телодвижения Ады. Вскоре из живота женщины высунулась голова Люпена.
- Могу точно сказать, - сказала голова, - что в этом теле есть пять камней в желчном пузыре, два в правой почке, некоторые изменения костей и слабое сужение сосудов.- И Люпен  тут же покинул тело Ады Львовны и замер возле дивана.
-Ваша сестра, Ариадна Львовна больна  воспалением хитрости, а вы с лёгкостью глотаете все её лживые болезни. Вы всегда были в такой зависимости от своей сестры?

Ариадна Львовна невольно кивнула в ответ, но тут, же спохватилась.
-Господин Люпен, это вас не касается. И прошу, не вмешивайтесь, пожалуйста.
-Хорошо, тогда вам и знать не надо, что происходит в голове вашей сестры.- Сказал  Люпен и медленно поплыл к своей картине, за которой всегда скрывался. Но Ариадна Львовна быстро преградила ему путь.
- Нет, говорите всё, господин Люпен. Что ещё с головой Ады? Говорите, очень вас прошу!
Люпен улыбнулся, поклонился и заговорчески прошептал: - Хорошо. Она боится! Когда я вселился в неё, то почувствовал сильный страх. Очень сильный! Возможно, вам следует её расспросить. Чего она так боится?
 - А, с кем в данный момент живёт Ада?- Вдруг спросил Зевс Николаевич.
Ариадна Львовна ахнула и, хватив мужа за руку, заговорила:  - Зевс, я совсем забыла! Помнишь последнее письмо, которое мы получили, как раз перед переездом? В нём Ада  написала, что готовится к приезду Антона – племянника её покойного мужа. Помнишь? Антон Заварзин!
-Да, помню. – Кивнул он. - Но парень ей никогда не нравился. Ада ещё, называла его бармалейчиком.  Зачем же она пригласила его к себе?
- Бармалейчиком он был в детстве, а сейчас он уже взрослый парень. Ада написала, что он собирается поступать в институт, и просил разрешения пожить у неё на   период учёбы!
Ариадна Львовна была так взволнована, что Зевсу Николаевичу пришлось её успокаивать.
- Успокойся, пожалуйста, не надо делать скоропалительных выводов. Нужно обо всём расспросить Аду.
За всеми этими переживаниями, никто не заметил, как в гостиную по лестнице спустились Иллария и Ромзес.  Девушка уже переоделась и была в домашнем платье. Она слышала разговор родителей и решила в него вмешаться.
-А что тут расспрашивать? Этот бармалейчик рос, рос, и вырос в большого, злого Бармалея. Это он запугал нашу тётю Аду! Поверьте моему чутью! Уж я-то знаю, как молодёжь может это сделать!
Зевс Николаевич  «переварил « слова дочери и тут же согласился с ней.
- Иллария права. Она это точно знает.
Рома подошёл к тёте Аде и внимательно на неё посмотрел.
-  Мама, папа, тётя Ада открыла глаза. – Сказал он.
- Ада, как ты себя чувствуешь?- Спросила Ариадна Львовна, присаживаясь рядом с ней на диван.
- Хорошо чувствую.- С удивлением ответила пожилая женщина. -  Я, что, спала? Хотя, да. Спала. Даже сон приснился. Будто мне, делали массаж. Было приятно.
- Это был господин Лю… - Заговорил Рома, но рука Илларии тут же закрыла ему рот. Она улыбнулась тёте и сказала: - Тётя Ада, вы поспали совсем немного, но во сне постоянно повторяли одно имя. Кто такой Антон?
Ада Львовна резко поднялась с дивана, но сестра вновь усадила её на диван и опустилась рядом.
- Ада, чего тебя так пугает? Помнишь, ты мне писала, что к тебе приезжает Антон? Он уже живёт у тебя?- Спокойным голосом спросила она.
- Да,  Ара, живёт. Но я не знала, что твержу его имя во сне! Это ужасно!
-  Что ужасно, Ада? Антон или то, что ты его помнишь даже во сне? Чем он так тебя напугал?
- Своим взглядом.- Ответила Ада Львовна и глаза её расширились. -  У него очень пристальный, жуткий до дрожи взгляд. Я стараюсь ему в глаза не смотреть, и не встречаться с ним часто. С виду он очень милый молодой человек. Смазливое личико и хорошая фигура, а вот взгляд – жуткий и колкий.- Она немного помолчала и добавила. -  Ариадна, я боюсь его!
- Ада, откажи ему в жилье, и всё будет хорошо.- Вставил своё слова Зевс Николаевич.
-  Я не могу. Только собираюсь это сделать, как он дарит мне какой-нибудь подарок и говорит, как ему повезло с такой хорошей и любимой тётушкой. У меня такое чувство, что он читает мои мысли! Он знал, что я собираюсь навестить вас, и, по-моему, сделал всё, что бы как можно дольше меня не пускать. То у него вдруг вывих ноги, и я целый месяц за ним ухаживала. А то, вдруг, заставил меня пройти медицинское обследование.
- А что случилось, Ада? Ты себя плохо почувствовала?
- Зевс, не пойму как, но я вдруг хлопнулась в обморок среди белого дня. Раньше никогда со мной ничего подобного не происходило. Так что пришлось согласиться на обследование. В результате – нашли болезнь сердца. Теперь пью лекарства и очень дорогие.
Привидение Люпена стояло за спинкой дивана. Он внимательно слушал Аду Львовну и, по выражение его лица, было ясно, что рассказ женщины   ему не нравился. Он наклонился к уху Зевса Николаевича и что-то прошептал ему.
-Ада, скажи, ты сегодня уже принимала это лекарство?- Повторил вопрос Люпена вслух Зевс Николаевич.
- Конечно, обязательно! Каждый день  в одно и то же время!- Всполошилась женщина. -   Так сказал доктор, и Антон очень тщательно за этим следит. 
Ариадна Львовна взяла в свои руки руку сестры и спросила: - Но, как, же ты смогла приехать к нам, если находишься под таким наблюдением?
Женщина заволновалась. Она сглотнула слюну и тихим голосом произнесла: -  Да я, фактически, сбежала из дома, когда Антон ушёл в свой институт. Быстро покидала вещи в саквояж и бегом!
- Но Ада, у тебя ещё два больших чемодана? -Удивился Зевс Николаевич.
- Да, там книги покойного мужа.- Махнув рукой, ответила гостья. -  Очень ценная библиотека и его работы. Станислав так её ценил и всегда говорил мне, что в них вся моя безбедная старость. Я всегда и всюду вожу их с собой, во избежание воровства. Я их даже из чемоданов не вынимаю.  Ариадна, ты же знаешь, что я люблю путешествовать. 
Люпен подозвал к себе рукой Ромзеса и что-то прошептал ему на ухо. Тот быстро   выбежал из комнаты. Спустя минуту, дверь в гостиную открылась. На пороге стояли Рома и молодой человек, очень приятной наружности.
- Мама, папа, тётя Ада, - воскликнул ребёнок, - к нам приехал Антон.
В гостиной наступила тишина. Все были в шоке и рассматривали нового гостя. Молодому человеку было около двадцати лет. Высокий со спортивной фигурой молодой человек вызывал приятное впечатление. Белокурые волосы и голубые глаза,  открытая улыбка на лице, убеждали, что их хозяин беззаботный молодой человек с весёлым взглядом на жизнь и лёгким нравом. И только Люпена вся его внешняя красота не убеждала. Он смотрел на парня пристально и с усмешкой.