Свобода стояния или не стояния

Вячеслав Абрамов
Человек находится под воздействием двух мощных сил. С одной стороны, это положительная, развивающая духовная сила, а с другой стороны – отрицательная, эгоистическая. Я нахожусь между ними, посередине. Я чувствую, как они на меня довлеют, влияют и куда-то тянут.

Они меня тягают между собой, в раздрай: материальная природа цепко держит, духовная сущность рвётся ввысь и стенает, а я ищу равновесное состояние, удобное положение, помню и сохраняю бдительность, чтобы не упасть.

Но я рождаюсь в этом мире с уже заданными свойствами. И все мои проявления свободы воли, свободы действия, в том, чтобы держать равновесие или не держать. Соответствовать или нет.

Учёные-генетики говорят, что за каждое желание, за каждое изменение и состояние человека ответственны определённые гены. Я запрограммирован.

Мало того, меня ещё воспитывают в семье, в обществе, в этносе, во времени, в государстве, то есть в условиях, которые я не выбирал. Я совершенно ничего не выбираю. Я вырастаю уже со всеми программами поведения, с готовой системой ценностей. Они – не мои, и я существую внутри общества, которое продолжает мне диктовать свои правила и условия.

То есть внутри – не я, снаружи – окружающее общество, – стало быть, тоже не я.

Если знать, как расшифровать, что находится внутри человека, то уже могли бы сбацать программу и просчитать его поведение. Но – не можем, ещё до учёта всех факторов недотямываем. У нас только «Ванька-встанька» – пример запрограммированного физического состояния – состояния стояния.

Итак, человек поступает вынужденно, и никакой свободы поведения у него нет. Если это так, если мы не свободны, то разве может быть вознаграждение или наказание? Конечно, нет. Для чего же тогда они существуют? Чтобы вынужденно заставить просуществовать новые тела? Поприкалываться и похихикать над убогими?

Когда у человека возникает ощущение тяги к другому, духовному, то есть появляются два желания, относящиеся к разным мирам, к разным уровням существования и к разным измерениям, тогда только у него возникает предпосылка для проявления свободы воли. Всего лишь предпосылка, которая реализуется в период духовного подъёма.

Он может использовать действующие на него две противоположные силы для того, чтобы уравновесить себя в оптимальном духовном развитии. Лишь в этом случае становится возможным действие, которое называется «свобода воли».

Никак иначе невозможно вообразить себе свободный поступок человека. Всегда он базируется на изначально заданных параметрах – во мне, в моём окружении, которое тоже от меня не зависит. Поэтому ни у кого в нашем мире нет свободы воли.

Есть только у тех, кто начинает подниматься к своему корню, к своему исконному духовному состоянию.