Житейские истории. Ворота

Владлен Шинкарев
               

Что там ни говорите, а делать подарки своим жёнам под Новый год всегда приятно и радостно. А если подарок неожиданный, с далёким прицелом на супружескую верность и заботливость, то и вдвойне приятнее. За неделю до Нового Года моя жена отправилась в деревню навестить родителей, ёлку им отвезти, чувственно, с теплотой нарядить её и под неё положить заботливые подарки. На этот раз она изъявила желание, нарушив нашу семейную традицию, подобное мероприятие провести одна. Я обрадовался такой обременительной для меня инициативе; с радостью и с затаённым желанием остался дома.  Так как совсем недавно, не утруждая себя, заметил, как в конце старого года моя жена довольно часто стала употреблять слова:

-Как я устала!

А от её усталости у меня одни неприятности. Вот я и подумал про себя:

- Да поезжай ты на все четыре стороны.
 А потом спохватился: да лучше к родителям, чем на курорты!

Вон соседка Нюра уехала в санаторий на две недели, её муж уже как два года найти с детьми не может. Вот что значит усталость!

Глядя на меня потухшим взглядом, жена и укатила рано утром на машине в пургу к своим родителям, несколько обескуражив меня. Надо же, даже плохая погода не остановила её от решительного шага. Я заволновался не на шутку, но быстро успокоился, когда на второй день услышал радостный и благодарный голос тёщи по телефону:

-Мол, всё хорошо, доехала Катя благополучно. Спасибо за подарки!

 На мою просьбу:

- Дайте телефон Кати,- вдруг пропал голос тёщи. Я сразу же обрадовался,- значит, мама боится, чтобы я не затребовал скорейшего возвращения жены домой. Я - то знаю, тёща обо мне всегда на людях отзывается хорошо, а при жене, наедине, ругает, что такой невнимательный к её дочери. Значит, мама решила додать ту ласку и заботу, которую я не додал её дочери. А где её возьмёшь в заботах и суете.

  Это вечное беспокойство тёщи уже на следующий день даже на расстоянии вылилось для меня в существенную нервотрёпку.
 
Утром почтальон нашу корреспонденцию и газеты бросил в соседний почтовый ящик.

 А вечером, молочница, перепутав дворы, наше молоко поставила в чужой двор.
 
И это не удивительно: на нашей улице стоят типовые коттеджи, возведённые ещё в прошлом веке, не учитывающие индивидуальный вкус и материальные возможности каждого жильца посёлка. Типовые ворота без всяких там причуд и приметных извилин в мозгу хозяев наводили только грусть и тоску на приезжих гостей.

Под впечатлением от этих обстоятельств я заволновался не на шутку: а вдруг моя жена, возвращаясь домой, перепутает дворы и заедет во двор к соседу - холостяку.

 С тех пор, как от него ушла жена. он всё лето пялил глаза на мою жену, когда та выходила в шортиках на прополку огорода. И так её достал своим вниманием, что она огород забросила и больше стала уделять внимания своей внешности, до такой степени, что задумалась о пластической операции лица. До её тела я никого не подпущу и сам могу любую фигуру слепить из трёх пальцев!

Всякие чёрные мысли от ревности полезли в голову.

 Думаю, надо что-то менять с фасадом дома: то ли ворота новые сварганить, то ли дом красивым облицовочным кирпичом обложить, чтобы жена не перепутала наш двор с соседним.

Идея поменять фасад дома в такую пору года, в короткий срок, когда до Нового Года остаётся меньше недели, - это безумие. Поэтому я твёрдо решил - меняю ворота.

 Уже на следующий день прибывший по вызову мастер твёрдо уверил меня, что новые ворота ему сварганить – раз плюнуть!

 Будут, мол, не только ваш глаз радовать, но и зоркий глаз вашей жены, детей и даже прохожих.

- Не волнуйся, мол, хозяин, за день до Нового Года новые памятные ворота будут стоять в строю, как мраморный памятник на кладбище.
От этой шутки я аж содрогнулся. Но уже от затеи было поздно отказываться, так как задаток опрометчиво вручил заранее.

  Успокоила душу одна лишь надежда, что жена обещала прибыть домой именно в этот срок.

  Так как моя жена никогда меня не обманывает, поэтому я с такой доверчивостью   отнёсся и к словам мастера.

 На следующий день не на шутку закипела работа. Оттепель с глобальным потеплением только способствовала работе, столбы из труб были возведены в тот же день и покрашены за один час, усыпив мою бдительность и осторожность.
 
Стояла солнечная, тёплая погода, не предвещавшая ничего мрачного.

 На следующий день, когда я посетил мастерскую мастера, в боксе уже заканчивались сварочные работы, готовились грунтовать и красить ворота, и именно в тот цвет, который, кстати, обожает моя жена. За двадцать лет совместной жизни чего-чего, но вкусы её изучил. Она любит яркие дорогие тона, я же серые, неброские по цене, поэтому её вкусы легко поддаются запоминанию.

За два дня до Нового года звонит мастер: ворота не докрасил, так как за неуплату долгов горэнергия сеть отключила электричество. Он извинился, пообещав сразу же после новогоднего праздника работу закончить. Я возмутился:

- Как же так! Новый год буду праздновать без ворот, на семи ветрах! И что мне скажет жена? Мастер в ответ:

- Сейчас приеду, на месте разберёмся, что - нибудь придумаем сообща.

 Я же как представил изумлённое лицо своей жены, сразу залепетал:

- Немедленно приезжайте, дескать, время поджимает…Что вы там медлите, ей- богу…Ну, почему же я должен страдать из-за ваших долгов…

И в это время некстати зазвонил другой телефон. И после небольшой паузы жена задиристо говорит:

-Что случилось, почему двор без ворот?

 Я глупо смеюсь, но бодро отвечаю:

-Готовлю новогодний сюрприз!

А про себя: «И какой доброжелатель уже успел настучать?»

- Знаешь что, ворота поставь на место, а то соседи с тебя смеются!

И, не развивая свою дальше мысль, отключила телефон.
 
Только прожив с женой более двадцати лет, можно оценить всю радость предстоящей встречи с ней. В эти минуты начинаешь сознавать, по сложившейся привычке, что такое семья!

 Горевать пришлось недолго, на горизонте появился мастер с большим полотном брезента.
 На столбах мы закрепили железную балку и на неё набросили брезент. А чтобы брезент ночью не спёрли, мастер посоветовал возле ворот посадить на цепь собаку.

 В эту ночь я не сомкнул глаз.

Собака всю ночь лаяла, бросаясь со злостью на брезент, который от ветра шумел и не находил себе места и покоя вместе со мной.

Утром я начал неуклюже брезент стягивать с балки, и в тот же момент тяжёлая балка рухнула на голову и зашибла меня до беспамятства. Когда я пришёл в сознание, стал мыслить более реально согласно обстановке и времени. Быстро съездил на базар, купил одну большую ёлку для ворот и маленькую для калитки.

 Весь день я наряжал свои ёлки. На ночь в проёме моих ворот и калитки заиграли радостные новогодние огни с музыкой. В этот памятный и весёлый вечер возле моих ворот собралось столько народу, что по русскому обычаю я только и успевал бегать в ближайший магазин за шампанским, чтобы добротно не только проводить старый год, но и благополучно закончить начатое дело ещё в старом году.
 Выручила жена, вовремя, в разгар веселья появилась возле двора. Она, как ни странно, отнеслась к моей затее с юмором, пригласив всех людей с улицы в гости.
 
Я был бесконечно рад, что она не проехала мимо! И сразу же благодушно подумал: значит, хорошо отдохнула! 

Кто-то думает, что мой рассказ - сплошной вымысел. Нет! Это чистейшая правда. Сегодня десятое января нового года, а ворота новые ещё не поставили. Не верите, приезжайте в мой город немедленно, и вам все укажут мою улицу и мой двор без
ворот.