В оглоблях путь особенный - игра Монополия 6

Юрий Тарасов-Тим Пэ
Теперь понятно. На нефтяном рынке игра интересная, но мы уже не играем. Побаиваемся, как бы на «кибитку» не нарваться. Мы только наблюдаем и переживаем по поводу цены бензина, когда  машину заправляем. Душой болеем, как на футболе, следим насколько удачно игроки нашей «Монополии» на рынке нефтепродуктов кости бросают, как ради нас они там рискуют, стараются. Но правилами интересуемся, после того, как машину заправили. Вопросы задаём –  правила плохо мы понимаем.
      Спрашиваем:
      – Почему цены на бензин повышаете, если  в Америке баррель дорожает. Нефть-то своя! Наша! Давайте, – предлагаем, – сделаем на бензин цены  пониже. У нас зарплата в сравнении с американской никудышная, давайте приведём бензин в соответствие с выданными для игры  фишками, то есть с нашей зарплатой. .
      Отвечают:
      – Мы живём во взаимосвязанном мире. Играем на едином экономическом пространстве. Ну как бы вам проще объяснить? С мировым сообществом мы как бы в одну телегу запряглись, оглобли у нас общие, вместе телегу тянем – игра как бы такая. Вы, господа, сами попробуйте телегу по двум  дорогам направить одновременно,  в одни оглобли кагалом вставши – ага, это лебедь рак и щука, так ездить нельзя! Ну, понятно?
      –  Понятно. А это как? – спрашиваем опять на заправке. – В нашей «Монополии» и в мире вообще  нефтяная  цена упала, а цена бензина  у нас вверх больше поехала? В Америке – вниз!
      Отвечают:
      –  В общих оглоблях у нас свой путь. Особенный..
      Правила серьёзные. Нам всего не понять,  на заправке цену мы сами не поменяем,  а если с кассиршей тамошней поругаться, можно и в кутузку за дебош поехать на «бобике». Правила может только наш президент исправить. Он сильный, он даже всесильный, он, как «Чёрная дыра», один наш журналист выразился – вокруг него всё вертится. А значит он правила поменяет – ему раз плюнуть.
      По прямой линии обратились.
      Президент сразу возмутился поведением игроков: «Я с этими субчиками, с этими шулерами разберусь». Не дословно он так  сказал,  а вроде того – по смыслу догадались.
      Понадеялись. Потому что нашего президента вся мировая общественность уважает – напуганные по углам сидят, шипят из углов, басни про него сочиняют. А уж с «игроками» нашими как-нибудь. Одной правой без приёмов дзюдо справится… По шее, кому надо понадаёт, чтобы не баловались…
      Результаты разборок долго ждать не пришлось.
      –  Да-а! – сказал он.
      С разинутыми ртами ещё у телека мы стояли. На  заправку не уехали.
      –  Да-а! – сообщил нам он свои оргвыводы. –  Правила у нас ,да, такие!  Твёрдые.  Разобрался я. Если эти правила поменять, вы без штанов вообще все останетесь. Заправляйтесь. Пока ещё так дёшево.
      Спасибо Егору Тимуровичу, спасибо за игру «Наша Монополия». Игра вселенского масштаба!  Президент, которого с Чёрной дырой по его глобальной мощи сравнивают, не смог правила поменять. Ельцин только мог, и только в шахматах, и только по пьянке.
      Играем!