Дедушкина библиотека - игра Монополия 1

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      
      Егор Тимурович Гайдар – новатор великий. Второй после Остапа Бендера. Первый персонаж был выдуманный, книжный, а Егор Тимурович  – наш родимый. Самый что ни на есть живой был, наш настоящий. Кто-то мог даже потрогать. Царствие ему небесное….
      Добрый этот человек в молодости увлекался игрой «Монополия». В студенческие его годы «монополия»  ещё у нас не продавалась, на картонке сами студенты себе  её рисовали. Пива попивши, раскладывали они самодельную картонку с картинками в клетках – заводы, банки, колхозы, совхозы, газопроводы в клетках  нарисованы. Раздавали игрокам бумажки  – ваучерами они ещё тогда  те бумажки называли – бросали кости и согласно результату  продвигали свои именные шашечки по клеткам, осваивая на ваучеры народное хозяйство. Кто-то заводик прихватывал, кто-то банк брал под своё начало, кто-то, случалось, и  в автомобильной катастрофе погибал, а кому-то везло больше – в тюрьму, например,  садился живой. Клетка такая была тоже.
      Выпорхнувши  с дипломом из альма-матер, Егор Тимурович,  добрый человек, страсть свою не забыл. Работая в Журнале Коммунист, скучая и ожидая , когда день рабочий закончится,  с грустью он воспоминал об интересной карьере на картонке. Ни разу он в катастрофу не попадал, ни разу в тюрьме на той картонке не сиживал. А какими активами ворочал!
      В жизни бы вот так. Каждый пролетарий и колхозник наяву пожить так не отказался бы.
      Егору Тимуровичу повезло. Рекламу хорошую в журнале Коммунист сделал, и счастье привалило. Страну под его картонку удачно приспособили.   Во все концы Монополька по стране поехала. Реально уже поехала. Согласно правилам, как и было в студенческие годы нарисовано. С учётом российской почвы. И с демократическими понятиями: в тюрьму по крупным делам не сажали… "Есть неудачники, – говорили демократические люди, – а этот человек, умыкнувший заводик, он – удачливый. Его награждать надо, а не сажать"
      Удалось ли автору поиметь что-то вещественное для себя лично – большой вопрос. А его партнёры по игре освоили приличные богатства при внедрении «Монополии» в Российскую жизнь.
      Ваучеры Егор Тимурович на гербовой бумаге нарисовал. Раздал населению – по-честному – поровну , по одной штуке на лицо. Были исключения. Чтобы красные директора, глядя на уплывшее из рук государственное добро, к которому они привыкли и  за своё уже почитали,  душой не заболели, им давали по чемодану тех ваучеров, на гербовой бумаге напечатанных. Об исключениях и чемоданах  свободные СМИ не рассказывали, чтобы народ лишний раз не будоражить, чтобы у них душа тоже была спокойная, от зависти не заболела. 
      Директора сами тихо помалкивали. Удачу объясняли по-разному.  Один знакомый  Красный директор рассказывал очень интересную историю:  прикупил львиную долю в заводе, то есть акций, продавши дедушкину библиотеку. Умный он был. Потом он эмиссию акций несколько раз подряд организовал, то есть самолично новые акции  напечатал, своим соратникам – деткам , жене, бывшей жене, с которой он по сей день соратник – и себе, конечно,  по копейке за штуку продал. У него солидная доля образовалась – 51 процент своих личных акций, плюс 40 на всех остальных членов семьи, а девять процентов честно поделили на трудовой коллектив. Так вот умный человек на дедушкину библиотеку, да на макулатурные издания заводик приобрёл.
      Каждому своё. Один книжки весёлые читает, а тот, кто поумнее,  те книжки на заводики выменивает.