История греха

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 145.  История греха.

1. Как черт из табакерки, выскакивает грех.

Понятие: Я раскручиваю пружину-спираль истории греха.
2015-12-15:  С Хаоса этот мир начинался и хаосом заканчивается. Весь бедлам, происходящий сейчас в мире, благодаря американцам, есть следствие работы трех греховных начал. Это ОДУ, ОДИ и ОДСМ. Понятнее эти начала становятся, когда мы их олицетворяем: последние два олицетворяются Каином и Авелем. ОДУ олицетворяется у нас пираткой-женщиной. О том, что всё начинается  с Каина и Авеля, было сказано в Библии. Напомню, Каин убил брата Авеля, потому что позавидовал на него. Каин это прямолинейная сила, Авель это хитроумная сила, которая провоцирует своего братца. Провоцирует Авель братца не на убийство, а потому, что ему просто нравится это делать. Вспомним характер Лермонтова, который, как выяснилось, был большой любитель розыгрышей. Над своим другом Мартыновым он так насмехался, что не колеблясь Мартынов убил его на дуэли. По Лермонтову мы узнаём Авеля, который жил во времена, когда еще никто нигде не умирал. Люди тогда, потеряв тело на плотном плане бытия, не очень сожалели о нём, потому что на другом тонком плане бытия жизнь была, как минимум, не хуже. И греха тогда как такового в принципе не было. Поэтому Лермонтов (с той поры) так легко ерничает надо всеми, вплоть  до крайнего оскорбления личности.
Выяснили мы выше, что всякие вещи, которые потом стали считаться зверством, нужны были в самом начале для того, чтобы развить чувства: дабы почувствовал человек свое плотное тело, надо было как можно сильнее воздействовать на него. Вот и раздирали его, вплоть до убийства: издержки приводили к убийствам. Вспомним Эллис, которая в первый раз, защищаясь, ткнула ножичком. А потом ей это понравилось, потому что Дух такой появился: не было бы Духа – не было бы и повторного акта.
Вначале был Дух (рисунок 8). Желания начали появляться только на втором глобусе развития, благодаря Духам, которые их, образно говоря, сажали в период второго глобуса (Солнца) и взращивали в период третьего глобуса (Луны). Ум появился раньше желаний. Это значит, что жили (действовали) частицы-Души, не имея желаний. Во сне, например,  человек и сейчас не очень переживает или совсем не так переживает, как наяву. Величина переживания во сне зависит от плана бытия, на который он попадает во сне. Подросток во сне переживает так сильно потому, что в подростке частично повторяется то, что было с человеком в соответствующий период жизни в прошлом: так переживал человек в начальный период развития чувств: в страхе подросток просыпается и еще некоторое время страх держится в нем. В этом возрасте (7-14 лет) в тело подростка вводится тело чувств: тела чувств еще нет, а есть только страх. Страх не совсем чувство. Страх это подчувство: на рисунке 51 оно находится в эфирном теле 1, которое, как и остальные тела, имеет восемь отделений, в которые закладываются как семена будущих чувств, так и средства, способствующие их взращиванию. Страх в Душе  включается на подсознательном уровне: раньше чем человек успеет подумать о том, что его напугало. Пугало человека всё непривычное, в том числе  чувства, которые начинали расти и требовать чего-то. Чувства были чем-то инородным: что-то незнакомое всегда пугает. Пугала Блаватская своими материализациями публику. Современный человек тоже испугался бы, если бы вдруг перед ним материализовался кто-то из другого мира. Проще говоря, вначале, когда чувств еще нет, переживать человека заставляет страх. Страх, повторю, это не столько чувство, сколько средство воздействия. Вводится это средство в каждую Душу еще до того, как начинают взращиваться в ней чувства. Вводится как выключатель, на который всегда можно было бы нажать, если что. Этот выключатель мгновенно выключает в Душе всё, то есть прерывает какое-то другое воздействие. Олицетворяет этот страх игрушка – выскакивающий из табакерки черт, который парализует все чувства.
Однако речь у нас здесь о грехе, который, в основном, есть следствие работы чувств (таблица 3).  Считаем мы, что греха не было до десяти Моисеевых заповедей, потому, что знания о том, что это грех, не было. А действия, которые потом стали называться грехом, были, да еще какие повальные были, вплоть до Содома и Гоморры, которые Господу пришлось уничтожить.  Также выяснили мы, что действия, которые до заповедей грехами не считались, нужны были в таком крайнем виде, дабы чувства быстрее развивались. Таким образом, развили Духи чувства у людей, а потом сказал Бог заповедями, что это грех и этого делать не следует, параллельно подтекстно инициируя делание. Очень подробно в Библии описывается, как после женщины от нечистоты очищаться. То же самое в отношении других грехов подразумевалось: делать всё это, что чувствам требуется, надо, но надо и очищаться после делания. Делать всё это, добавлю, надо было строго в меру, поскольку грехи сверх меры (50) рождали в Душе такие греховные качества, с которыми справиться самому уже невозможно. Позднее Католичество выделило некоторые грехи отдельной строкой как самые тяжелые, поражающие Душу насмерть.
Цитата из Википедии:

Гла;вные грехи;, или коренны;е грехи; (лат. peccata capitalia) — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов: гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами. В православной аскетике им соответствуют восемь греховных страстей. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах. Семь (или восемь) смертных грехов следует отличать от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные.
…первым христианским автором, в трудах которого точно и определенно излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах Анатолию», в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus.
В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий Понтийский точно заметил, что чувствам своим человек не командир. Чувства он здесь называет помыслами. Имеются в виду мысли, которые появляются в уме как следствие требования чувства. Это функция ума, обслуживающего чувства. Не командир человек чувствам, которые взращиваются в Душе человека Духом. Взращивались  чувства  в пределах нормы, и на то, что в пределах нормы рождает мысли в уме, человек повлиять не волен, по Евагрию, но волен человек не способствовать своими мыслями развитию того, что есть в нем в пределах нормы (чтобы доращивать чувства до страстей). Вот на это требуется воля человека, чтоб не развивалось в нем то, что переводит относительно нормальные чувства в разряд страсти, как требуется воля и на то, чтобы имеющиеся в Душе чувства приглушать (аскезой). Другими словами, есть в меру надо, но еда сверх меры будет уже чревоугодием, с которым человек обычно уже не в состоянии самостоятельно справиться. То же самое в отношении других качеств, которые становятся необоримыми страстями. Яркий пример тому, как проводники не в состоянии справиться со своими Духами, вышепоказанные мной поединки Павла Г., Миши А., Эллис и Лены П. Это четыре разных проводника четырех разных Духов (ОДСМ, ОДИ, ОДУ и ДРО), у которых совершенно ничего не получается, когда они действуют только своей волей, за исключением Миши А., который вначале к помощи Христа прибегает. У всех у них борьба протекает по-разному, и потому есть возможность наблюдать её в разных интерпретациях.
Цитата:
Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia. Из восьмеричной схемы он объединил в один грех печаль с унынием, тщеславие с гордыней и добавил зависть. Также он изменил последовательность грехов, поставив на первое место гордыню, затем — другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи грехов папы Григория получил следующий вид:
Superbia (гордыня)
Invidia (зависть)
Ira (гнев)
Acedia (уныние)
Avaritia (алчность)
Gula (чревоугодие)
Luxuria (похоть, блуд)
Поэт Данте Алигьери в поэме Божественная комедия (ок. 1307—1321), во второй её части, описывает семь кругов чистилища в порядке, соответствующем этому перечислению семи грехов папой Григорием I.

Папа Григорий объединил тщеславие и Гордыню, поскольку Гордыня это точно следствие гордости (или тщеславия), то есть Гордыня это страсть, а тщеславие и Гордость это еще не страсть, а необходимое для развития качество. Во втором случае Уныние есть следствие печали. Печаль это кратковременное погружение в прострацию, уныние это как глубоководное скольжение по темному дну, где никакого просвета. Печаль воспринимается как приятность поверхностная (приятно не надолго оказаться в пространстве прострации, откуда всё происходящее  представляется несколько отстраненным). Скользить по беспросветному дну уже не просто приятно, а больше сладостно, с одной стороны. Уныние это уже страсть.
Зависть Папа добавил, потому что Каин, позавидовав на брата, убил его. Следствием зависти стало убийство. Вроде бы, Зависть сама по себе не агрессивна, но какие убийственные механизмы ею включаются!
В целом, разбираться во всем том, что нарисовал Павел Г. в таблице 3, не хочется мне, поскольку это как клубок змей, в который на трезвую голову, мягко выражаясь, никто из здравомыслящих не сунется. Одно выделю – первородный грех, который сидит в самом центре клубка, определенный Павлом как Непокорность, есть обязательное  условие начала Дифференциации, вследствие чего рождается такое греховное качество как Эгоизм, за которым, если на технологическом языке об этом сказать, стоит Эго-Дух. Эгоизм Павел отрядил в первую строку греховных качеств. И дальше греховное качество  стало рождать грехи, которые, в свою очередь развили свои греховные качества, а эти качества принялись рождать свои грехи. Главное, запустить технологический процесс, а дальше змеи начнут размножаться так, что попробуй останови их.