Когнитивный процесс обучения

Рената Тверская
Сегодня для многих работников сферы образования является актуальным вопрос о качестве и эффективности обучения будущего поколения светлых умов. Как известно, когнитивность - это термин, который обозначает способность индивидуума к умственному восприятию и переработке полученной из вне информации. Поскольку мышление у каждого человека индивидуальное, я хочу подчеркнуть, что основой эффективного обучения является интерес к изучаемому материалу.

Представим такую ситуацию: Вы молодой лектор по физике, которого никак не воспринимают всерьёз ровесники являющиеся в данной ситуации Вашими учениками. Что же делать? Как завоевать авторитет и толково обучить ротозеев, с повышенной гормональной деятельностью (сей фактор не обязательный, но он создаёт весомые преграды между преподавателем и учеником), такому, казалось бы скучному предмету, как физика?

Вот тут и вступает в активное юзанье фактор когнитивности обучения. Как? Очень просто. Для действительного эффективного обучения нам необходимо вызвать интерес у тех, кого мы обучаем. Тут стоит отдать дань юмору и подходу. Ведь согласитесь, изучать с какой силой ударится о камень вылетевшее из пушки ядро не так интересно, как изучать силу удара врезавшегося в камень Бэтмена.

В зависимости от индивидуальных психологических особенностей, от личностных качеств конкретных слушателей, у каждого свой путь познания, который можно назвать также когнитивным стилем, поэтому нужно максимально давать право участия в Вашем преподнесении материала активным ученикам.

Осознав, что эффективность обучения зависит от интереса воспринимаемых знаний и Вашого метода их подачи, можно значительно увеличить количество уникальных, всесторонне развитых людей.