Откровения

Евгения Измайлова
С дочерью он не гулял уже давно, с тех самых пор, как она стала сторониться родителей, которые вечно ругались и тонули во взаимных упрёках. Света выросла, повзрослела, но так и не поняла причину взаимной неприязни родителей.
   И вот отец, которого Света очень любила, как кавалер, пригласил её погулять в парке. Она с радостью согласилась, Света чувствовала, возможно, сегодня она услышит от отца ответы на многие свои вопросы.
   Так оно и вышло. На метро они с отцом доехали до парка «Культуры и отдыха», прогулялись по его аллеям, присели на скамью, и отец заговорил:
- Доченька, ты уже взрослая, а я немолодой и больной человек. Мне хотелось бы оставить тебе наказ: во-первых, в жизни нет ничего дороже любви, я имею в виду любовь между женщиной и мужчиной, между юношей и девушкой. В жизни многое важно: здоровье, семья, благополучие, для мужчины – карьера, но любовь важнее всего этого. Да ты и сама это понимаешь.
  - Почему, ты Папа, заговорил со мной об этом? – спросила дочь.
- Потому что желаю тебе счастья, которого не было у меня.
- Я догадывалась, что вы с мамой несчастливы. Но почему не развелись?
 - Потому что была ты, и я тебя очень люблю. Разве я стал бы с тобой об этом сейчас говорить, если бы тебя не любил. Конечно, нет. Да, мы с мамой были несчастливы, и виноват я, а не она. В юности у меня была любимая девушка, очень любимая, но упрямое желание жить только в Москве всё перечеркнуло. Она ещё оканчивала школу, а я  уже учился в Москве в институте. Конечно, после провинции был очарован столицей. При мысли, что придётся вернуться в провинцию, мне становилось не по себе, я даже забывал, что там она, моя любимая. А жил я в Москве на квартире у твоей мамы. Жил, жил и, чтобы остаться в Москве, женился на твоей маме, хотя и была она гораздо старше меня. Так я исполнил свою заветную мечту, но сделал твою маму и себя несчастными. Ты ведь помнишь нашу постоянную ругань. Мама понимала, чувствовала, что я её не люблю и просто воспользовался её расположением.  Женщину больно ранит такое к себе отношение. Но появилась ты. Уйти от вас было бы очередной подлостью с моей стороны, вот мы и жили, терпели друг друга.  Но почему я заговорил с тобой об этом? Не для оправдания, его мне нет. Я хочу, чтобы ты поняла для себя, что заменить любовь ничто и никто не может. Прошло так много лет, а я помню её весёлые глаза, которые, наверное, заставил плакать, её смех и улыбку, вкус её губ. Не знаю, помнит ли меня она, возможно, да.
   Дочка, вы почему-то рассорились с Серёжей. Я не знаю причин, но не натворите непоправимого, помиритесь, ведь вы любите друг друга, а это – главное в жизни.
  Света, молча, слушала отца, а потом спросила:
- Её звали Света.
- Да, - едва слышно ответил отец.