Тугарин и Крыша день второй

Тугарин Скоморохов
  Она стоит на самом краю крыши и смотрит на заходящее солнце. Маленькая, хрупкая фигурка на фоне огромного неба, полыхающего всеми переливами закатных цветов. Мягкий ветерок шевелит пышные, каштановые  волосы, собранные в высокий хвост. И меня  это удивляет. Ну да, почему-то  мне кажется, что она должна быть брюнеткой с короткой стрижкой. А вот одежда правильная. Одежда та же: нежно-синяя клетчатая свободная рубашка, тёмно-синие джинсы, высокие белые кеды.
  Она стоит ко мне спиной, лишь чуть повернув голову, так, что я не вижу лица, но вижу, что она улыбается. Тем удивительнее для меня , когда она вдруг начинает говорить; не оборачиваясь, продолжая глядеть куда-то в небо и улыбаясь:

  - О! Это снова Вы? Нет, я не удивлена - я знала, что это произойдёт сегодня и именно сегодня.

Она поворачивается ко мне, и я могу рассмотреть её лучше. На этот раз совершенно нет никакого чувства опасности, несмотря на то, что она всё так же стоит на том же самом краю крыши. В прошлую нашу встречу я был настолько занят мыслями о её спасении, что не запомнил почти ничего из её внешности. Мне запомнилось только, что это была какая-то взбалмошная девчонка, постоянно заливающаяся смехом - к месту и не к месту. И было в ней что-то ангельское...А, да! У неё же даже имя какое-то...Что-то связанное с ангелами...

  - Нет, - перебивает она ход моих мыслей, словно я говорил вслух, - Анжелой я была в прошлый раз. Просто тогда был первый день и первая буква...

Ну вот, снова несёт какую-то чепуху. Но останавливать её не хочется: уж больно приятно слышать этот голос. Чистый и звонкий, но в то же время мягкий и нежный, он вызывает какое-то волнение и в то же время успокаивает.

  - Значит тебя сегодня звать на букву "Б"? - спрашиваю я, пытаясь проявить свою способность к построению логических цепочек, блеснуть своей догадливостью и прозорливостью.

  - Ну нет, это было бы слишком просто и скучно. Сегодня меня зовут на букву "Л". Правда я милашка? - неожиданно спрашивает она, ставя меня в тупик таким неожиданным поворотом и улыбаясь так, словно затевая какую-то забавную игру. Я пытаюсь включиться в неё .

  - Дай-ка я угадаю...Наверное, Лизка? - называю я первое пришедшее на ум имя на нужную букву.

  - Ну, нет! Вы что, действительно не понимаете? - она закатывает глаза, словно показывая мне, как тяжело общаться с непроходимыми тупицами, вроде меня, и начинает загибать пальцы, - во-первых, Лизка - это грубо. Это неправильно и это - фи. Правильно было бы сказать Лизонька...Ну, или, на крайний случай просто - Лиза. Но дело даже не в этом, - загибает второй палец, - дело в том, что Лизка - это же Елизавета. А, значит, на букву "Е". А сегодня - совсем другая буква. "Е" - была позавчера...Или будет на следующей неделе, не важно в общем, - загибает третий палец. - И, давайте я буду говорить на"ты"? А то у меня такое чувство, словно я маленькая девочка, разговаривающая со взрослым дядей.

  - А, можно подумать, что ты не маленькая девочка, а я не дядя, да? - не могу не засмеяться, глядя как она важничает. - Давай на "ты", конечно, всем легче будет, так что с именем, может Лаура?

  - Точно! Угадал! Сегодня я - Лаура! - её лицо озаряется радостью. - А вот насчёт маленькой девочки я бы поспорила. Ведь это ты, почему-то, видишь меня такой. Ты делаешь меня маленькой девочкой, наверное, специально для того, чтобы чувствовать себя более уверенным. Да-да. И не пытайся меня переубедить. Я это сразу поняла, ещё в первый раз.

  - Ну не без этого, дорогая, не без этого, конечно, - я не могу сдержать улыбку. - Вот только скажи мне, откуда ты взялась?

  - Ты так и не понял ещё? Правда? Меня создал ты...

  - Хочешь сказать, что ты - моя фантазия? Плод моего воспалённого воображения? То есть, фактически, обзываешь меня шизофреником, да?

  - Меня создал ты. Ты должен это понять ,запомнить...и осознать свою ответственность, - строго поднимает вверх указательный палец. - Сегодня же и день такой - День Понимания и Осознания.

  - Постой, постой. А зачем мне это было нужно, позволь полюбопытствовать?

  - Почему бы тебе не спросить об этом самого себя? - она смотрит неожиданно серьезно и печально... - Я, что, тебе надоела?

  - Ну вот ещё! - оправдываюсь я, неизвестно в чём. - И к тому же, если поверить во всё, что ты говоришь, и допустить, что я здесь по собственной воле, думаешь, я бы вернулся, если бы мне было не интересно?

  - Вот видишь! - она явно довольна, - тебе со мной просто интересно!

  - Дурочка ты всё же, ей-богу...Но, говоришь вроде правильно, - не могу не улыбнуться я.

  - Скажи, а я...я тебе нравлюсь?

Удивительно, но она даже как будто смущена. Ну вот никак не ожидал от неё...

  - Несомненно...Только я все время забываю как тебя зовут...и как ты выглядишь. Помню только, что мне хорошо с тобой, и что ты мне нравишься...

  Говорю это совершенно искренне, сам удивляясь, до чего легко разговаривать с этой...Лаурой.

  - Скажи, а ты действительно думал, что я хочу прыгнуть тогда, в первый раз?

  - Ну...Это было очень на то похоже...Признаться, я сильно напугался тогда...

  - А ты заметил, что мы уже столько времени стоим здесь, а ты ещё ни разу не испугался высоты? Ты, конечно, ещё очень далёк от настоящего понимания, но...Идёшь в правильном направлении...

  И снова я ловлю себя на том, что голос её действует на меня буквально каким-то волшебным образом: он, одновременно и успокаивает и волнует, в нём слышатся одновременно и смешливое лукавство и печаль; но, как бы то ни было, хочется слышать его снова и снова. И тут же приходит уверенность, что так и будет...

(19.02.12/13.01.16)