Международная Литературная Ассамблея

Наталья Важенкова
               
или Что можно успеть за дни Новогодних каникул!
   (мое путешествие в Болгарию)

3.01.2016

Международная литературная ассамблея «Слово и дело» была организована Московской городской организацией союза писателей России, Санаторно-оздоровительным комплексом «Камчия» и Обществом  писателей в Варне.
 
В октябре был объявлен конкурс МГО СПР «Слово и дело» в котором я приняла участие.
Мне  очень хотелось поехать в мою любимую Болгарию, но мысль о том, что нужно оставлять своих близких и любимых на все новогодние праздники одних и без салатиков, тортиков и прочих вкусняшек, меня ввергла в уныние.
Ну, вот как они все без меня? Кто им сделает праздник? И что это за праздник, если мамы нет дома?
Да и муж был категорически против моей поездки:
 
– Ну, вот! Праздники, а тебя нет!

Но время шло, я смирялась с тем, что остаюсь дома, а муж привыкал к мысли, что я улетаю.
И вот наступил момент, когда он мне сказал:
 
- Я думаю, что тебе нужно лететь!
- Ну, куда я полечу? Праздники, Рождество, все дома, а я улетаю… Я буду скучать!
- Лети! Все будет нормально!

Я благодарна Ольге Бояриновой и мужу, что собралась в это путешествие.

 
- Здорово! Вот так и вижу тебя – лыжи, снег, ты в своем свитере со снежинками. Красиво! – мечтательно проговорил мой муж сонным голосом. Я уже почти спала.
Но вдруг до моего сознания дошло, что именно он произнес,  я фыркнула и начала хихикать.

- Что?! – не понял он моего веселья.

- Володь, там температура плюс пятнадцать! – еле вымолвила я, смеясь.

- Да ты что! А что это там так тепло? Вот здорово! – восхитился любимый.

- Ничего здорового! Я уже устала думать, в чем именно мне лететь!

Каково же было мое удивление, когда практически одновременно на Россию и Болгарию навалились морозы и снегопады. То есть мой муж оказался прав – лыжи и снег!
 
Я смотрела прогноз погоды по Болгарии и России и понимала, что там, что здесь наступила самая настоящая зима. Но если для нашей страны это нормально, то для Болгарии, это караул! По личному опыту  знаю, что в Болгарии может быть не настолько холодно, но вот ветер!.. Ветер очень сильный и умудряется так дуть, что, кажется, температура еще ниже, чем есть на самом деле.
Зато у меня уже не возникало никаких проблем - в чем ехать и что с собой брать – дубленку и теплые вещи. Хотя набор вещей лежащих в моем чемодане был экстремальным и нормального человека привел бы к мысли, что я точно тронулась умом  – купальник, вечернее платье, зонт, шесть книг, туфли, свитер, шерстяные носки – то есть на все случаи жизни и климатические условия!
 
Утром машина отказалась меня везти в аэропорт. Она  встала как вкопанная на Красной Пресне. Я тихо паниковала, муж ругался всеми нехорошими словами. Потом, кое-как мы доползли до метро «Павелецкая». Сев в аэроэкспресс, я, решила, что все страхи позади и больше ничего не случится. Времени оставалось в обрез.
Но не тут-то было!

В аэропорту, поставив чемодан и сумку на ленту транспортера, и увидев, что мой багаж благополучно уплыл, я прошла под рамкой и уже в нетерпении приплясывала, ожидая свои вещи, но тут начался сплошной сюр!
Молодые ребятки, которые стояли передо мной, побросав свои рюкзаки на ленту транспортера, не подумали о том, что ремни их рюкзаков может затянуть в лентопротяжный  механизм. А именно это и случилось! Назад транспортер не движется, вперед тоже! Моих вещей нет! Они заехали внутрь и не вернулись! Ребятки вместе с охранниками безуспешно дергают лямки своих рюкзаков, и я понимаю, что это надолго! Караул! Мама дорогая, да что ж это такое?!

Я не стала дожидаться механика, который должен был разобрать весь этот страшный агрегат.  В белой дубленке решительно ныряю рыбкой внутрь грязного черного  транспортера и вытаскиваю свой чемодан и сумку.
 
И, слава богу, успеваю на свой рейс вопреки всему. В автобусе с восторгом замечаю Ольгу, Артема и сопровождающую нашу группу, Светлану Савченкову. Это удивительно, но Света специально прилетела в Москву, чтобы лично сопровождать нас и постоянно быть рядом. Удивительной красоты и доброты молодая женщина. Наш добрый ангел во время всей нашей поездки по Болгарии.

Когда самолет приземлился в Варне, нас уже ждал автобус.  Получив багаж, вся наша компания очень шустро, почти бегом, добралась до транспортного средства. Снег валил совсем как в нашей родной России. Наступили сумерки. Наш маленький автобус бодро бежал по шоссе. Мы проезжали мимо машин, водители которых, не справившись с дорожными условиями, стояли кто, врезавшись в разделительные дорожные ограждения, кто грустно сполз в кювет. Как маяки в бурном море-океане, мигали красные аварийные сигналы водителей попавших в беду. Сердце екало и замирало, но совершенно напрасно. Нас довезли целыми и невредимыми.
 
И вот мы в СОК «Камчии». Дверца нашего автобуса откатилась в сторону, приглашая  выходить. Мы вышли и провалились в глубокий пушистый снег. Лестница, устланная белым снежным ковром, приглашала нас подняться наверх. А там, за стеклянными дверьми, нас уже заждались. В холле стояла наряженная елка, висели гирлянды,  было тепло и тихо. Ольга собрала у нас паспорта и отдала дежурной.
 
Наша веселая команда состояла из переводчика, поэта, путешественника и музыканта - Альберта Туссейна, Татьяны Суздальской,  Татьяны Чегловой, Марины Зайцевой, Владимира Малаховского – это наши замечательные поэты, Артема – милейшего молодого человека, Ольги Бояриновой – руководителя нашей группы и меня – единственного прозаика. Еще один замечательный поэт и удивительно обаятельный человек – Сергей Мартынов, входящий  в нашу группу, прилетел раньше из Ирландии и ждал нас в Славянском центре.

- Добрый день! Как хорошо! Как мы вам рады! Оставляйте здесь все ваши вещи и скорее, скорее в зал! Мы вас уже устали ждать! – услышали мы.
 
Куда? Зачем? А где «вольно и перекурить»?
Слава богу, что нам не давали время на то, чтобы опомниться, мы бы пропустили поистине волшебное действо.
Оставив свой багаж у стойки администратора, мы, слегка растерявшись от такого натиска, дружно отправились в Славянский центр. А там шел концерт грузинского хора и молдавского ансамбля «Радуга». Они пели так, что мы забыли обо всем на свете! Господи, как же это было красиво!  Это было поистине «с корабля на бал»! Мы отбили ладони, аплодируя выступающим артистам. Но все хорошее очень быстро кончается, кончился и этот фантастический концерт.  А нам нужно было еще успеть переодеться, так как после ужина нужно было попасть в киноконцертный зал, так как наша делегация в рамках внеконкурсной программы должна была выступать.

Вот тут я реально познакомилась с нашей делегацией! Я была поражена!
Ах, если бы вы только слышали, как они читали! 
Как красиво выступала Татьяна Че, как волшебно читала Татьяна Суздальская, а Марина Зайцева! А наши невозможно талантливые мужчины, боже мой, как они все читали свои стихи! Это было так красиво и так талантливо, что я чуть не расплакалась от восторга!
 
В тот вечер мне страшно повезло – я ничего не читала!
Я жуткий трус и в душе просто валяюсь в глубоком обмороке, когда что-то приходится говорить со сцены.
Как наивный октябренок, я была уверена, что мне не придется ничего читать публично, и была в полном восторге, что меня миновала чаша сия.
Я получала огромное удовольствие от концерта, восхищалась тем, как свободно и легко чувствуют себя наши поэты на сцене. Зал слушал наших поэтов затаив дыхание! Было видно, что, что их слушают и слышат! Это так важно, чтобы тебя услышали и поняли!
 
Придя в номер, мы с Мариной долго не могли заснуть – слишком много впечатлений было и от дороги, и от «Камчии», и от выступлений участников Ассамблеи. Мы заснули в четвертом часу.