жизнь и жизнь

Сергей Зимин 2
- Солнце мое, привет! Как ты, уже дома?
- Привет, меня уже выписали и я сейчас еду домой.
- Ты сама за рулем!?
- Нет я взяла такси, а машину надо забрать с парковки, извини, я так устала.
- Ничего я завтра приеду и заберу, просто сделаю крюк с работы. Как все прошло, ты здорова?
- Да…- Немного замешкавшись ответила Оля.
- Хорошо, люблю тебя, до встречи дома.
- Пока.- В трубке послышались короткие гудки, Оля убрала телефон в сумочку.
  Она посмотрела в окно своего такси, оно запотело, шел мелкий дождь, но где то пробивалось солнце из-за туч, было светло. Рукавом она его протерла и прижалась к нему щекой. Люди не боялись мелкого дождя и шли неторопливо, поэтому Оля хорошо могла всех разглядеть. Машина двигалась медленно, была пробка.
  Люди все больше были с зонтами или в плащах. Деловые, спешные, они все шли, был обеденный перерыв. Оля посмотрела на мальчика лет семи, его за руку вел папа через дорогу, а тот маленькими ножками пытался за ним угнаться. По виду отца видно, что он не очень рад этому походу, некоторые мужчины смотрели на него с осуждением. Мол, куда с ребенком в такую погоду! А может и по другому поводу осуждали, женщины были в основном безразличны.
- С вас сто пятьдесят!- Таксист неожиданно оборвал любопытный взгляд Оли на улицу.
-Вот, сдачи не надо.- Оля вылезла из машины, взяла небольшой чемодан и пошла домой.
  Подошла к подъезду, достала ключи, открыла и вошла. Лифт поднял ее на седьмой этаж, она вышла и наконец увидела дверь в свою квартиру, открыв ее и войдя в прихожую, она бросила чемодан на пол вместе с сумкой. Не раздеваясь прошла в комнату кинулась на нее и, заплакала. Она плакала долго, наверное с час.
  Врачи сказали, что в ее состоянии это нормально, всплеск различных эмоций. Она вспомнила врачей, они смотрели на нее с уважением, можно сказать даже с любовью, когда она отказалась от срочного аборта. Теперь она даже не знает, как все ему рассказать!
  Оля перестала плакать и пошла на кухню, там достала бутылку белого вина и подошла к окну. Потом вспомнила о своем положении, выплеснула вино, налила молока в другой стакан, вернулась к окну. Ее мысли были полны страха, что теперь делать!?
  Она посмотрела на город, его уже полностью восстановили, прошло уже двести лет после ядерной войны. Большинство народов погибло, города были стерты с лица земли, Новосибирск тоже был стерт. Но многие жители вернулись сюда и стали строить, и только недавно город закончил свое строительство. Все стало возвращаться на свои места, школа, учеба, затем работа. Даже природа очнувшись от ядерного удара стала приходить в себя, в городе стояла весна!
  Оля вспомнила уроки истории, как бы она радовалась своей беременности двести лет назад! Она бы рожала и рожала каждый год! А сейчас, проклятая война навсегда изменила генетику людей и этот ужас…
  Кто то позвонил в дверь! Оля посмотрела в глазок и тяжело вздохнула, только ее не хватало! Это вечно жизненно радостная соседка-толстушка, все время с улыбкой, с хорошим настроением. Откуда она узнала, что я дома!? Может быть Олег сказал. Она поправила макияж у зеркала, натянула улыбку на лицо и пошла открывать, от соседки теперь не избавиться.
- Оля!!! Привет, как ты похудела! Тебя наверное там совсем не кормили! Целая неделя, это кошмар! Я поздоровалась!?
- Привет…- Оля жестом пригласила войти.
- Спасибо, а я тебе принесла пирог и кучу новостей! Помнишь нашего соседа вдовца с сыном Никиткой. Так вот он отдал сына в приют а сам собрал вещи и уехал. Сказал, что больше не может, представляешь!? Память о жене рвет его на части!
- Он бросил сына!?- Переспросила Оля, она налила воду в чайник и поставила греться.
- Оля ты же знаешь, какие сейчас приюты, тем более он живорожденный!
- Она сама родила!?- Оля раньше почему то не придавала этому значение.
- Ну да! Так вот, приюты сейчас такие, мы как то с моим Генчиком были там на экскурсии. Все условия! Бассейны, сауны спортзалы, едят все что хотят! У них даже один парикмахер на три сиротки приходится!- Соседка достала пирог и освободила его от фольги, потом поставила на стол.
- Там наверное страшно.
- Нееет! Что ты, там психологи, ребята все смеются и играют, им там некогда скучать.
  Оля больше не говорила, она почувствовала запах грибов из пирога и достала нож, тарелки и вилки.
- А у меня есть еще новость, доставай вино!- Соседка радостно захлопала в ладоши.
- Мне нельзя, мне прописали лекарства, ви-витамины.- Оля отвернулась, она плохо врала и всегда выдавала себя. Но соседка не обратила на нее внимания.
- А мне доставай у меня такая новость!
- Вы переезжаете за город!?- Спросила Оля с надеждой в голосе.
- Ха-ха-ха-ха! Ты такая шутница! Нет, в общем, мы с моим Генчиком, решили взять двух младенцев в семью!
- Вау, вы, вы хорошо подумали? Из приюта!?
- Нееет! Мы будем брать из искусственных!
- А, я вас поздравляю.- Оля взяла свое молоко, сделала большой глоток.
- Спасибо! Завтра мы едем их забирать! Если хочешь, мы можем взять тебя с собой!
- Нет, спасибо, я хочу отдохнуть…- Поездка с соседкой и его Генчиком вообще были некстати.
- Как хочешь, вот угощайся, по новому рецепту!- Соседка пододвинула пирог.
- Вкусно.- Оля взяла кусок пирога и стала есть, соседка готовила очень вкусно. И относилась к своей стряпне как художник к картинам, а критики не выносила совсем.
  Наступило молчание соседка ждала, когда Оля доест пирог и начнет его хвалить, а Оля ела не торопясь. Вдруг она почувствовала приступы тошноты и положила пирог. Соседка нахмурилась, а Оля, зажав рот рукой бросилась к раковине, где и оставила весь пирог. Соседка была готова разрыдаться в истерике.
- Послушай, это все ви-витамины!- Оля пыталась успокоить соседку, но та уже обиделась.
- Ну знаешь! Могла бы и не есть!- Соседка в слезах выскочила за порог и хлопнула дверью.
Оля лишь тяжело вздохнула, она так устала. Она пошла в спальню, сняла туфли, кофту, брюки и легла спать, не укрывшись, свернувшись клубком.
  Олег! Переполненный амбициями молодой человек, который хочет брать от жизни все и еще столько же! Молодой город, только начинающий дышать, готов дать людям все для жизни и бизнеса.
  Олег это чувствовал, он бежал сломя голову к успеху, его знали во всех кругах общества и бизнеса! Нужные связи концентрировались в нем, он строил свой бизнес, не оглядываясь назад.
  Он приехал в этот город три месяца назад и город его принял! Он познакомился с нужными ему людьми и строил бизнес по торговле, открывая небольшие и большие магазины.
 Олег зашел на третий этаж и быстро прошагал в свой кабинет. Он попросил у секретарши кофе, сел за стол, стал протирать свои туфли салфеткой.
- Ваш кофе!- Миленькая секретарша, лет двадцати пяти, вошла и поставила поднос с кофе и печеньем.
- Мне жвонили?- Уже забив рот печеньем, спросил Олег.
- Нет, только ваша жена оставила сообщение и пожелала доброго утра.
- Хорошо! Наши планы на день?
- Все без изменений! Две встречи, а вечером общее собрание по поводу временного сокращения!
- Чертово сокращение, сколько людей?
- Почти сто двадцать три!
- Приготовь извещение всем, кого сократят! Обязательно укажи, что сокращение временное, и в следующие полгода мы примем всех назад!
- Мы не можем этого им обещать!
- Почему это еще!?- Удивился Олег.
- А если он станет долгосрочным партнером?
- Он дает нам на пробу свои авто-роботы, которые заместят наших сокращенных рабочих. Мы позволим ему это. Если они хороши, мы их перепродадим и вернем наших рабочих, если нет, вернем рабочих и заставим выплатить неустойку нашего партнера! Что еще?
- Сегодня все!
- Так мало!?
- Да просили к пяти вас освободить, вы хотели побыть с женой!
- Да-да-да! Я помню, хорошо! Закажи цветов, пусть к пол- четвертому доставят сюда.
- Хорошо.- Секретарша вышла и закрыла дверь.
  Олег сидел, смотрел в окно и пил кофе. Он думал о своей жене, он ее сильно любил, она очень красива! Когда то она танцевала в балете, и там на сцене, он ее увидел впервые. Влюбился сразу же! Даже подумать ни о чем не успел! Это было как в сказке! Потом знакомство, дружба, свадьба, совместная жизнь. Она перестала танцевать, они ездили по городам, пока он открывал свои магазины. Теперь вот Новосибирск! Здесь Олег планировал остаться насовсем.
  Оля! Она так хороша, прекрасно выглядит всегда, вкусно готовит, вкусно говорит! И что самое главное не заморачивается на детях! Конечно дети это святое, тем более сейчас! Но нужно сначала построить основу! Потом уже взять детей и растить так, что они не будут нуждаться во всем, еще буквально пару лет! Пару лет!
  Олег встал, снял пиджак и снова сел в кресло. Так приятно, откинувшись, наслаждаться всем, тем, что ты создал! Прекрасный день, прекрасное утро!
  Зазвенел телефон внутренней связи, это секретарша.
- Через час встреча! Пора выезжать!
- Хорошо, пусть подгоняют машину, через пять минут выйду.- Олег тяжело вздохнул и встал с кресла. Он осмотрел пиджак, он должен выглядеть идеально, хоть он и недолюбливал  будущего партнера, внешний вид очень важен. Олег почистил его щеткой, накинул на себя и застегнул на все пуговицы. Подошел к зеркалу и снова вздохнул, еще бы двойника, чтоб он ездил на все неприятные встречи, открыл дверь кабинета и пошел к лестнице, взяв у секретарши свой портфель.   
  Встреча как всегда прошла в обычном режиме. Олег знал как вести дела, и сделки заключал всегда с выгодой. Он все просчитывал наперед и никогда не заключал сделок, если даже они были выгодны, но им не просчитаны. Фирма Олега процветала.
  Вторую встречу перенесли и Олег поехал в офис. Он снял пиджак, положил портфель. Одел пальто, взял букет цветов и поехал. Он очень скучал по жене, они никогда не расставались надолго, больше чем на пару дней, а тут целая неделя! Машина ехала не быстро, самый час пик на дороге.
  Наконец он подъехал к дому, свободных мест для парковки было много. Он поставил поближе к подъезду, закрыл машину. И поспешил домой навстречу с Олей.
- Привет, дорогая!- Олег обнял жену и страстно поцеловал.
- Привет, я приготовила ужин нам.
- Ты умничка моя! Устала!?- Олег повесил пальто и только сейчас вручил цветы Оле. Она пошла ставить их в вазу.
- Я спала в больнице и еще дома до обеда, я совсем выспалась и не устала. Мне было не тяжело!
- Что же у нас на ужин!?
- Это сюрприз, иди в душ, а я накрою на стол.
- Уже-уже! Я специально ничего не ел! Я уже в душе!- Олег закрыл дверь в душ.
  Оля достала вазу, налила воды, поставила туда цветы, а вазу поставила на подоконник. Она стала накрывать на стол, вдруг почувствовала тошноту, она испуганно оглянулась, но Олег был в душе. Она выпила воды, немного постояла, тошнота понемногу прошла. Она продолжила сервировку стола. Оля приготовила утку с печеным картофелем и несколько салатов. Хотела открыть бутылку вина, но передумала и поставила графин с соком. Она сделала все быстро и села ждать мужа из душа, она волновалась. Оля твердо решила все рассказать мужу.
 Олег переоделся к столу, одел домашний свитер и джинсы. Они сели за стол.
- Как тебе утка?- Оля улыбнулась и посмотрела на мужа.
- Ты прекрасно готовишь! – Он улыбнулся в ответ.
- Спасибо.- Оля никак не могла начать.
- Что нового в больнице? Они ввели какие нибудь новшества?
- Больных стало гораздо меньше, их больше не прячут от здоровых.
- Это хорошо, миру сейчас очень нужны хорошие новости.
- Еще врачи стали прописывать фрукты.
- Как интересно! Скоро мы тоже будем их есть.- Олег улыбнулся.
- Я беременна.- Оля сказала это тихо и перестала есть.
- Что прости? Дорогая, я не расслышал.
- Я, беременна!- Оля посмотрела на Олега.
- Я, извини, я не понимаю. Ты же была в больнице, почему ты не сделала аборт? У тебя разве нет патологии!?- Олег напрягся, он был шокирован известием жены.
- Патология у меня есть, я отказалась от аборта!- Оля становилась с каждым словом увереннее.
- Оля, зачем!? Мы же обсуждали этот вопрос тысячу раз!
- Этот вопрос мы никогда не обсуждали!
- Да здесь и обсуждать нечего! Завтра же с утра ты едешь и делаешь аборт, ты меня слышишь!?- Олег бросил салфетку на стол, встал и подошел к окну.- Он вдруг разозлился на жену.
- Дорогой, я не буду делать аборт!- Довольно резко ответила Оля.
- Ты понимаешь, что ты умрешь через девять месяцев!? Ты даже не увидишь его!
- Это мой выбор, я дам ему жизнь!
- А я!? На мою жизнь тебе плевать?- Олег смотрел на Олю, она замолчала.
- Если ты хочешь ребенка, давай возьмем инкубаторского! Это же сейчас так просто! Зачем тебе погибать!?
- Это будет мой ребенок! Его вырастет не машина, а я!
- Оля- Оля! На протяжении девяти месяцев, он высосет из тебя жизнь! Ты будешь чувствовать себя хуже и хуже с каждым днем! А потом все, он заберет твою жизнь себе!
- Это будет девочка, врачи уже знают пол моего будущего ребенка!
- Да у нас с тобой все общее! Вся жизнь! Что мне делать!?
- Ты будешь растить нашу дочь.
- Этого никогда не будет!- Олег вышел из кухни, по пути с силой махнув стакан о стену.
  Оля от страха зажмурила глаза, потекли слезы. Они с мужем всегда понимали друг друга с полуслова. А теперь она боялась, что Олег бросит их девочку в сиротский дом. Она сидела и не шевелилась и смотрела на стол.
  Так закончился этот день.
  На следующий день с утра позвонила соседка. От нетерпения она звонила и стучала в дверь кулаком, наверное пришла за остатками пирога. Оля открыла дверь и увидела соседку в слезах. Она кинулась Оле на шею.
- Господи, Оленька! Я все знаю, это так страшно! Ты такая смелая!- Обе женщины прошли на кухню.
- Откуда ты знаешь?- Оля поставила чайник.
- Мой Генчик и твой Олег пробыли всю ночь в пивной. Генчик мне все рассказал!
- А где Олег?
- Он с утра поехал на работу. Оля ты должна себя беречь, ты не будешь ложиться в больницу?
- Нет, проведу последние месяцы с мужем!- Оля была спокойна.
- Ой, мамочки!!!- Соседка зашлась в слезах.
- А вы, уже ездили, взяли детей?- Оля хотела быть спокойной, но очень нервничала из-за ссоры с мужем.
- Да ты что, я теперь всегда рядом с тобой буду! Вот!- Соседка заговорщески перешла на шепот и обернулась, чтоб их никто не услышал и не увидел и достала какую то старую и потертую книгу.
- Книга!?- Оля немного удивилась, соседка была не похожа на человека, который читает.
- Это непростая книга!- Полушепотом сказала соседка и опять оглянулась, Оля ждала продолжения.
- Здесь написано все про твою беременность!- Она победно вручила книгу Оле.
- А, откуда она у тебя!?- Оля взяла книгу.
- Когда мы с Генчиком были молоды, мы часто ссорились! Я даже однажды хотела забеременеть, чтобы умереть!- Соседка хихикнула и неожиданно опять заревела.
- У меня просто не хватало смелости!- Соседка вытирала слезы.
  Оля подошла к шкафу и достала открытую вчера бутылку вина, налила полный бокал и протянула соседке.
- Спасибо! Я так за тебя рада! И так страшно! Ты уже стоишь на учете?
- Нет, хотела посоветоваться с мужем сначала. Но, сейчас решила, завтра поеду и встану на учет.
- Я поеду с тобой! Ты теперь положись на меня! Я прочитала эту книгу раз сто! Ты не беспокойся, если Олег не передумает, то на счет ребенка будут сброшена неплохая сумма денег. А сиротский дом, там хорошо, очень хороший уход! А я буду рассказывать о тебе! Там еще советуют снять видео фильм про себя или что нибудь написать о себе! А, вы уже знаете кто у вас будет?- Соседка сделала большой глоток.
- Да врачи сейчас сразу говорят, будет девочка.
- Ой!!! Мамочки!!!- Соседка снова зарыдала, Оля подлила ей вина и улыбнулась.
 Позже соседка, уже изрядно выпившая вина, долго прощалась, плакала, наконец, ушла домой.
Оля взяла свой телефон, пропущенных от мужа не было, смс тоже. Она хотела было ему позвонить, но замешкалась и передумала.
  Оля решила вдруг убраться дома и отвлечься. Чувствовала она себя хорошо, поэтому принялась за уборку. Протерла пыль, пропылесосила все, помыла полы, на все ушло четыре часа. Оля присела и посмотрела на часы, решила поужинать. Стала есть холодную утку, ковыряя ее вилкой и запивая сладким чаем. При этом все время поглядывая на часы. Потом она помыла посуду и пошла ложиться спать. Долго ворочалась и все время смотрела на часы, Олега не было. Она включила телевизор и решила дождаться мужа.
  Олег пришел поздно ночью, Оля услышала как кто то возится у двери. Она вышла в коридор, накинув халат, была поздняя ночь. Дверь открылась и появился Олег, он был пьян. Увидев Олю, он улыбнулся и сел на тумбу для обуви. Он протянул Ольге руки, но Ольга не пошевелилась, она лишь сильнее запахнула халат.
- Ляжешь спать на диване! Завтра поговорим!- Оля строго посмотрела на Олега и пошла спать.  Она была рада, что он пришел домой.
 Рано утром Оля проснулась от будильника, она вспомнила вчерашний день, все эти переживания и улыбнулась. Она прошла тихо в зал, Олег еще спал. Она приготовила себе завтрак, оставила кофе для Олега и собралась уходить. Когда увидела, что Олег уже проснулся и стоит в прихожей.
- Привет.- Олег выглядел не важно.
- Привет.
- Ты куда то собралась, я думал мы позавтракаем вместе.
- У меня встреча, мне нужно в больницу.
- Значит, все таки не передумала!?- Олег с надеждой смотрел на Олю.
- Нет!- Уверенно ответила Оля, она хотела пройти мимо него, но Олег схватил ее за локоть.
- Подожди, поговорим, еще есть время отказаться, ты же умрешь, ты это понимаешь!?
- Я рожу тебе дочь! Ты, это понимаешь!?- Оля высвободила руку и вышла из квартиры.
 Она пошла к стоянке, но ее окликнула соседка и помахала ей рукой. Приглашая сесть к ней в машину, соседка подвернулась как нельзя кстати. Оля была в слезах, как вести машину, она не знала. Соседка аккуратно завела машину и они тихонько тронулись. Соседка молчала, она видела слезы Ольги и решила, что это гормоны. Она молчала, дав Ольге возможность выплакаться и заговорить первой. Ехать было не далеко, дорога была чистой и доехали они быстро.
  Соседка заглушила машину и посмотрела на Ольгу. Ольга была в платке, она опустила голову и молча сидела. Соседка в нетерпении смотрела на нее и на дверь больницы, как будто кто то должен был выйти и встретить их.
- Все  в порядке!?- Соседка взяла Олю за руку.
- Он не хочет ребенка.- Ольга взглянула на соседку.
- А ты!?- Спросила соседка.
- Я… Я не знаю, я ведь даже ее не увижу!- Оля заплакала, а соседка решительно завела машину.
- Если скажешь, мы сейчас же уедем отсюда!- Соседка включила передачу.
  Оля плакала и ничего не говорила, наконец она успокоилась и посмотрела на двери больницы.
- Я пойду.
- Я буду ждать тебя здесь! Оля, ты можешь отказаться, а можешь оставить ребенка, это твой выбор!
  Оля молча вышла из машины, еще там дома она была полна решимости, а сейчас ее стали гложить сомнения. Она зашла внутрь и встала у входа, не проходя в приемную. Там сидело две девушки, обе близняшки, наверное пробирочные. Они были молоды и всем улыбались, стояли мамы и отцы с детьми в очереди. Оля решилась и встала в очередь. Через пару минут к ней подошла медсестра.
- Здравствуйте, вы записаны сегодня на прием!? Просто наш сканер не может определить вас, вы должны заранее записаться, иначе врач сегодня вас не примет. Может быть у вас острая боль?- Медсестра улыбалась. Вся очередь с интересом стали разглядывать Олю, чем то нужно развлечь себя в ожидании.
- Нет, острой боли нет. Я, я беременна и хочу оставить ребенка!- Оля произнесла это громко и четко, потому что именно сейчас она поняла, что будет рожать. 
  Очередь испуганно смотрели на Ольгу. Медсестра перестала улыбаться и чуть не заплакала.
- Пойдемте со мной, вам нужно на третий этаж. Там доктор вас примет.- Медсестра увела Олю за собой, а очередь смотрела вслед им еще долго, даже когда они исчезли в лифте.
- Спасибо вам.- Уже в лифте шепнула молодая медсестра Оле.
- Вы мне, простите!?- Оля удивилась.
- Моя мама тоже была с патологией. Отец не выдержал, я росла в приюте, меня зовут Элина, мне двадцать лет. Спасибо.- Элина отвернулась и вытерла платком слезы.
- Спасибо вам.- Оля обняла Элину, дверь лифта открылась и они прошли в кабинет к доктору. Здесь Элина оставила Олю и пошла по своим делам.
  Доктор сидел за столом и не поднимая головы пригласил жестом руки Олю присесть на кушетку в углу. Оля села на край и осмотрелась, кабинет светлый, большое окно, в котором виднелся огромный кусок синего неба. Белые стены, куполообразный потолок, все было белым, стол, стулья, кушетка, халат доктора. Даже сам доктор был седым и белесым стариком в круглых очках. Он что то писал и совсем не обращал внимания на свою пациентку. Наконец он закончил писать, снял очки закрыл глаза руками, наверное глаза устали от постоянной писанины. Он встал и направился к Ольге.
- Здравствуйте! Извините что заставил вас ждать, сейчас конец месяца и эти отчеты…- Доктор немного смутился, а Оля привстала.
- Может мне прийти позже!?- Она почему то умоляюще взглянула на доктора, по крайней мере так ему показалось.
- Ну что вы! Таких клиентов мы не отпускаем!- Пошутил доктор и продолжил:- Но если вы передумали…
- Нет!- Оля вскочила, она очень разволновалась.
- Успокойтесь, вот выпейте воды.- Доктор усадил Олю обратно на кушетку, и сел на подолкотник рядом, добродушно смотря на нее и улыбаясь.
- Я читал ваш лист родильный, вас зовут Оля, ага, вот. Вы сейчас переживаете из-за мужа?- Доктор взглянул на Ольгу.
- Да, а откуда вы?…- Оля отдала стакан воды.
- Вы у меня не первая! Моя профессия- принимать таких как вы, помогать на протяжении всей беременности. Теперь я буду вашим отцом, матерью, бабушкой если хотите.- Доктор засмеялся и встал.
- Мне немного страшно.- Оля посмотрела на доктора.
- Это нормально, у вас гормоны, вспышки гнева и радости, это нормально.- Доктор подошел к столу.
- Я вам кое что покажу!- Доктор достал большой альбом из стола и сел рядом с Олей, взвалив ей на колени тяжелый альбом.
- Вот смотрите!
  Оля открыла большой, толстый альбом и чуть не заплакала. Там были детские фотографии с именами, дети улыбались и смотрели на нее большими круглыми глазами. Оля продолжала листать альбом, чувства ее переполняли, она уже не сдерживала слез, слез счастья! Капля слезы упала на одну из детских фотографий. Оля дотронулась до фото чтобы стереть слезу и будто услышала детский смех, смех ее будущей дочки. Она закрыла альбом, не в силах больше сдерживать свои чувства и упала в объятья доктора!
- Тише-тише. Это хорошо что вы так любите детей.
- Я, сама не знала этого…
- Вот платок.- Доктор по отцовски вытер слезы с лица Оли и похлопал по рукам.
- Оля, в этом альбоме более тысячи ста детей! Все они родились в этом городе.- Доктор встал и подошел к окну.
- Когда мамы с такой патологией, как у вас, рожают детей, это, чудо!- Доктор потряс руками.
- Оля, после войны. Почти все население земли получило облучение. Почему и дети стали рождаться с отклонениями от нормы. На наш с вами век это оказалась страшная вещь, ужасная! Ваша патология. Вы должны знать, да и знаете наверняка, что через девять месяцев вы умрете! Ваш ребенок высосет из вас все соки, вы станете для него кормушкой. С каждым месяцем вы будете чувствовать себя все хуже и хуже. Первые четыре месяца еще ничего, вы сможете даже разговаривать, но потом… Потом вы потеряете сознание и будете все время лежать, ваши внутренние органы будут работать только от наших приборов жизнедеятельности, а через девять месяцев…- Доктор замолчал, он стал у окна и ждал ответа Оли, он обязан был рассказывать все пациенткам, Оля молчала.
- А ребенок? Ребенок родится здоровый?- Оля смотрела на доктора, как будто он ничего не говорил.
- Да! И это тоже чудо! Никакой патологии, они могут рожать десятки раз, сколько им вздумается! Единственная странность, так это голубые глаза, они все рождаются с голубыми глазами!- Доктор был в восторге.
- Это наверное очень красиво, рождение ребенка.
- Ну, да…- Доктор замешкался и отвернулся от Оли, вспомнив, как умирают матери а он достает ребенка из бездыханного тела, это ужасно.
- Мне наверное нужно что то подписать?
- Ах да, вот! Это скорее формальность, что были у меня на приеме.- Доктор протянул ей листок.
- Прошу!- Оля вернула подписанный листок.
- Да Оля, помните, у вас осталось восемь дней на то чтобы передумать и сделать аборт, дальше увы, процесс будет неотвратимым и без ребенка вы не выживете!
- До свидания!- Оля вышла из кабинета.
  Доктор стоял у окна и смотрел вдаль с ненавистью на себя! Он чувствовал себя палачом! Вот так уговаривать всех на самопожертвование ради новой жизни! Он ненавидел этот кабинет, всех врачей, этот альбом с фотографиями, ненавидел себя!
  Оля вышла из больницы совершенно с другим настроением! Она вся сияла, ее улыбки вторило синее небо, своим спокойствием и безмятежностью радуясь за нее. Она села в машину, соседка настороженно смотрела на нее.
- Едем домой?- Спросила соседка.
- Едем в кафе, будем веселиться!- Радостно ответила Ольга.
- Мне, пока еще можно!- Оля загадочно улыбнулась.
- Оставила! Я так рада! Я тут знаю одно местечко, кстати я угощаю.- Соседка завела автомобиль, включила музыку и тронулась только в ей известном направлении. А Ольге было все равно куда ехать, лишь бы не домой.
  Олег стоял у порога, он осмотрел квартиру, ничего ли не забыл. Он решил оставить Ольгу на несколько дней. Чтоб она поняла, каково это терять близких людей. Он взял чемодан и пошел к выходу. Захлопнул дверь и остановился, не зная куда идти. Друзей у него не было. Только компаньоны или коллеги по работе. Он подумал о своей секретарше, но и ее он совершенно не знал. Ехать в отель? Об этом узнают его компаньоны, начнут задавать вопросы, а если в семье неполадки значит неустойчивость в бизнесе. Олег постоял еще немного и решил съездить в отпуск! Он давно нигде не был, только работа и работа. А на море сейчас самый сезон, только сезон для чего?
  Олег сел в машину и поехал на работу, отдать несколько распоряжений и заказать билет куда нибудь. Уже через час он сидел в самолете, а мысли об Ольге его не отпускали. А что если и это ее не убедит!? Он не сможет жить без нее! Он выпил шампанского, потом еще, еще и уснул до самой поездки. Стюардесса аккуратно пристегнула его ремнем безопасности, чтоб он не сполз во время сна и посадки.
  На море было скучно, ему никто не звонил с работы, он все время думал об Ольге. Лишь только спиртное помогало отвлечься. Олег решил забыться, он стал ходить по кабакам и пить днями на пролет, в отеле он почти не ночевал. Благо у моря тепло и можно спать прямо на улице. Теперь Олега не волновало ничего, только жажда по утрам и мысль, что он все таки потерял любимую. Прошел месяц, Олег проснулся у моря, яркое солнце опалило своими лучами и заставило открыть глаза. Он приподнялся и осмотрелся, вокруг никого не было, пляж был совершенно пустой, а море спокойно накатывало волну за волной. Голова сильно болела и во рту было ужасно сухо и неприятно. Олег сел, обнял голову руками и замычал, затем снова осмотрелся вокруг себя. Он обычно брал с собой бутылку воды, но на этот раз видимо, где то потерял.
  Неожиданно подошли двое полицейских, они вежливо что то начали говорить на своем языке, но Олег ничего не понял. Они подняли его под руки и повели в машину, там они предложили ему воды и отвезли в отель. Оказалось, что эти полицейские были приставлены к отелю, чтоб искать потерявшихся отдыхающих, Олега искали уже неделю.
  В отеле ему дали новый мобильный, свой он потерял и замкнули в номере, принеся много воды и льда в холодильник. Олег пил долго, мешая воду со льдом прямо из графина, потом полдня отмокал в ванной. Выпил таблетку обезболивающего и заказал еды. Немного поев, он лег спать.
  Через два дня он выехал из отеля и полетел домой. Он соскучился по Оле хотел ее увидеть, Олег почему то подумал что она все таки сделала аборт и ждет его приезда.
  С самолета Олег поспешил домой, он так торопился, что даже не купил цветов. Он открыл дверь и стал ходить из комнаты в комнату, громко зовя Олю. Но никого не было, в спальне Олег нашел раскрытую книгу, которая лежала вверх обложкой на кровати. Эта была та самая книга, которую соседка принесла Оле. Он понял, что Оля не сделала аборта. Он развернулся, хлопнул дверью и вышел из дома. Приехав на работу, он занялся делами, пытаясь отвлечься, так прошло еще недели две.
  Олег все время думал о любимой жене. Он все время пытался понять, зачем она хочет умереть!? Ради чего!? Она даже не увидит ребенка! Умрет, и все!!! А он!? А ребенок, неужели она думает, что он будет его воспитывать!? Этому не бывать, никогда!
  Олег сломал карандаш, встал и подошел к окну, небо было чистое, ни одного облака.
  Оля не ходила уже две недели, ей помогала соседка, она оказалась чистой и святой женщиной. Все время была рядом и помогала Оле во всем, по дому, готовила ей. И старалась не плакать при Оле, чтобы ее не расстраивать. Однажды предложила ей переехать к ней, но Оля отказалась, она ждала, что ее любимый вернется к ней!
  Каждый день соседка вывозила ее в парк, на два часа. Раньше там гуляли Оля и Олег по выходным. Оля любила гулять она все время улыбалась на прогулках, ей было хорошо, она видела много детей. От этого было ей светло и хорошо.
  Однажды Оля и Олег встретились! Он сначала долго стоял за деревом и не решался подойти, но все таки подошел.
Оля была все так же красива и ухожена, только в кресле каталке и немного бледна. Он подошел к ней молча не глядя ей в глаза, Оля ждала когда заговорит Олег. А соседка, с суровым видом из под очков с книгой в руках, следила за ними сидя неподалеку на лавке.
  Но Олег молчал, он ждал от Оли чего то, может что она заговорит, может быть слез или обид. Но Оля просто сидела и смотрела на него с едва заметной улыбкой. Она все таки была рада встречи с мужем, хоть и не ждала от нее ничего хорошего. Олег увидел живот у Оли и вдруг испугался, только сейчас он осознал, что его жена скоро умрет. Он посмотрел на Олю испуганно, затем на живот Оли. Ему даже показалось, что там кто то шевелится. Олег сделал два шага назад, его глаза заблестели, он вдруг повернулся и побежал! Он не хотел, чтоб Оля видела его слезы, он бежал, а Оля хотела его остановить, крикнуть, но из ее уст лишь тихо послышалось:
- Олег…
  Соседка подошла к Оле и повезла ее молча домой, ей сейчас тоже ничего не хотелось говорить.
  Прошло два месяца, наступила осень. Она была холодна и дождлива, брезглива до всего! Одинокие укутанные люди пытались поскорее убежать домой мимо осени. Она это чувствовала и злилась, ведь такая красота вокруг! Листопад, легкий прохладный воздух, едва ощутимый освежающий дождь! Птицы, которые ждут зимы и в понимании скорого голода, стали терпимее друг к другу и большими стаями сидят на прикормленных местах, не выгоняя слабых или старых. А осень злится на бегущих людей и поддает красок да ветра в кружевном листопаде!
  Вот только влюбленные видят вперед, теплую уютную постель после осенней прогулки, огромную чашку какао и какие нибудь наспех приготовленные оладьи с одной баночкой варенья на двоих! Ожидание счастливой зимы вместе у камина! А потом весна!
 Олег пытался пить, но не смог! Тогда он решил забыться в работе, но работа забыла его. Он подписывал не выгодные сделки, терял контракты, потерял пол капитала и в итоге ушел в отпуск и сидел в отеле, не понимая, что ему нужно и что ему делать!? Он слышал что Оля лежит в больнице и едва узнает соседку, а его имя повторяет постоянно, наверное ждет его. Олег вдруг решил съездить к врачу Оли, который ее наблюдает на протяжении этой злосчастной беременности.    
  Олег, не бритый и лохматый, в не глаженной рубашке, приладив какой то ужасный галстук с каплями кофе или коньяка явился в больницу. Его встретили у входа и проводили к врачу. Объяснив кто он, врач его холодно приветствовал и указал на стул. Потом врач внимательно посмотрел на Олега и спросил:
- Я вас слушаю, зачем вы сюда пришли?
- Я, я хотел узнать, нельзя ли что нибудь изменить…- Олегу было неуютно в кабинете, он чувствовал укор врача.
- Что нибудь!? Вы сказали что нибудь!?- Врач усмехнулся и поправил галстук, Олег замолчал.
- Когда Ольга, это смелая женщина пришла ко мне, я сказал ей всю правду! Сразу, всю правду! Знаете что она сделала!?- Врач внимательно посмотрел на Олега.
- Что же!?- Олег уже жалел что пришел, на душе ему стало еще хуже.
- Она согласилась не мешкая! У нее было две недели подумать, она даже ни разу не позвонила мне! Ни на толику не сомневаясь в своем решении! По истечении двух недель, зачатия, если беременность остановить, то мать умирает вместе с ребенком. Мы не знаем почему это происходит, но это происходит в ста процентах случаях! Что нибудь изменить!? Я увы не в силах, а вот вы можете многое! Вы можете воспитать собственную дочь!
- Дочь!?
- Да у вас будет дочь! Они все рождаются с голубыми глазами, вот, можете посмотреть!- Врач достал тот самый альбом с фотографиями и подал Олег.
- Фото альбом!?- Олег открыл альбом.
- Это не просто альбом, это альбом спасенных детей, за каждым ребенком лежит жизнь матери, мне нужно выйти на пять минут!- Врач быстро вышел, на его глазах заблестели слезы, он не хотел это показывать.
 Олег надолго остался один, он листал альбом медленно, почему то тщательно рассматривая каждую фотографию. Все дети улыбались, наверное, это было специально так сделано, чтоб вызывать радостные эмоции, Олегу стало вдруг грустно и одиноко. Он просмотрел весь альбом и аккуратно положил на край стола. Затем встал и вышел, врач так и не пришел, его срочно вызвали на операцию и он совершенно забыл об Олеге. А тот покинул больницу и пошел в отель. Из него он не выходил еще долгих три месяца.
 А Оля уже не могла ни говорить, ни есть, ни шевелиться. Ее подключили к специальному аппарату, который давал пищу и выводил из организма все ненужное. А соседка приходила каждый день к Оле и протирала ее аккуратно тряпочкой, подводила ресницы и много рассказывала новостей и все время была веселой и болтливой. А когда выходила из палаты, то бежала со всех ног к выходу, зажав рот руками, и только там начинала громко рыдать, ей было так жалко Ольгу, но плакала она только за больницей, чтобы Оля не дай бог услышала. Со стороны могло показаться даже забавным, полная тетка бежит со всех ног, зажав рот руками. Но никто не смеялся, в этой больнице смеялись только рожденные дети. Остальные в основном плакали.
   Муж соседки долго ее успокаивал и нежно обняв вел к машине, чтобы везти домой. Там они у себя делали детскую для дочки Оли. Про Олега уже никто не вспоминал. 
   Олег ел в кафе при офисе, там вкусно готовили. Прошло еще сколько то времени, он точно не помнил. Олег весь погрузился в работу, не думал ни о чем, вернее пытался думать. Дела налаживались, возвращались старые клиенты и партнеры, но Олега это не радовало, он просто все делал машинально, ел, пил, брился, мылся, спал, отгонял мысли. Чтобы уснуть, стал принимать снотворное, перестал видеть сны.
  Домой ему не хотелось, он вообще решил продать его после смерти Оли, после смерти… Олег нашел покупателей и они просто ждали, когда он даст свое согласие.
  Пришли дожди в город, теперь дни растекались по сточным канавам и оставались в небольших лужах на два три часа, а затем и лужи прогонялись дворниками и их метлами. Потом наступал вечер, мокрый, скользкий, прохладный с поднятыми воротниками и зонтами.
  Не по своей воле дождь объединил людей, они толпами сидели в кафе и ресторанах, а если мест не было, то те, кто уже сидел за столами, охотно двигались и предлагали присесть рядом вновь прибывших, еще в дожде мокрыми, а официанты с удовольствием и с какой то особой важностью хранящих тепло и уют для всех носили стулья. Людям нравился такой уют, новые знакомства, старые знакомые, с которыми давно не виделись. В дни дождя можно было увидеть многих и познакомиться и даже найти свою половину!
  Олег знал, что как только дожди закончатся, Оля родит и… Думать о смерти ему сегодня не хотелось, хотелось гулять и пить сладко- кислое вино прямо из бутылки. Дела полностью наладились и он взял пару дней на отдых, от лекарств голова туго соображала. В памяти чаще стали всплывать улыбающиеся дети из фотоальбома доктора. Олег зашел в одно из кафе, которое было далеко от отеля и дома, где он жил когда то с Олей. Здесь он надеялся напиться в полном одиночестве или хотя бы в окружении чужих людей. Но не тут то было! Здесь в этом районе жили и снимали дома квартиры его служащие, самые обычные, менеджеры, бухгалтера, рабочие, мастера, многих он даже не знал. Но его знали все, от курьера до вахтера, за хорошее отношения к людям и самое главное за зарплату, стабильную и высокую.
  Олег сразу же был приглашен за самый большой стол и осыпан лестно речью со всех сторон. Стали пить за его здоровье и здоровье его ( просто никто не знал) жены! Пить крепкие напитки, скоро все захмелели и понемногу люди стали меняться. Оказалось это и были чужие люди, они знали Олега, но не знали, что с ним происходит. В общем то это и правильно, а то полезли бы каждый со своими советами и нудными речами. А тут все просто! Пей за здоровье и на этом будь здоров! Это Олега устраивало он кивал головой и говорил спасибо, а лесть все сыпалась и сыпалась, она уже пьянила его или все таки это была жидкость, которая никак не кончалась в стакане!? Так прошла последняя неделя дождя отпуск Олега затянулся на неделю, и яркое оранжевое жгучее солнце ослепило и подняло с маленькой кровати в старом и не богатом отеле. На полу виднелись его собутыльники и служащие, которым он под пьяную руку выписал всем недельный отпуск. Хотя они и не просили его, но Олегу они понравились и он решил побыть с ними. Теперь осталось вспомнить, какой день и сколько он пропустил дней за стеклом стакана.
Да, ровно неделя, он тихонько встал и перешагивая своих новых друзей пошел в свой отель, привести себя в порядок и пойти на работу, ведь распоряжений он на неделю никаких не давал. Телефон сел и слухи о его загуле с рабочими уже скорее всего поползли по кабинетам.
  Олег решил навсегда покончить с выпивкой, он перестал понимать, зачем он вообще пьет! Чтобы забыть, вспомнить!? Загулы не должны стать частью его жизни, он потряс головой, поймал такси и поехал в отель.
   Прошло два дня, уже ближе к вечеру, Олег вышел с работы, он подписал несколько контрактов и пошел домой, решив немного прогуляться и поймать машину где нибудь по дороге, не взяв свою. От пьяной недели он отошел довольно быстро, хотя еще немного мутило и некоторые воспоминания не давали покоя, они вроде и были, но не до конца понятными.
  Неожиданно его окликнули.
- Простите! Бога ради, простите!- К Олегу бежал, какой-то пожилой человек в старом плаще. От блика солнца Олег не мог его рассмотреть.
- Минуту! Обождите!- Человек задыхался и остановился в пяти метрах от него.
  Олег сейчас только признал в нем доктора, который следил за состоянием Оли.
- Я хожу сюда уже неделю, я боялся опоздать…- Доктор говорил тяжело и медленно, он видимо вообще никогда не бегал, так запыхаться.
- Я никак не мог вас встретить, а внутрь меня не пускают, у меня внешний вид знаете ли, не подходящий! А я люблю свой плащ, и переодеться мне некогда. Говорят что вы можете улететь далеко и тогда я точно не успею, вот и ночую здесь недалеко в круглосуточном кафе.- Доктор наконец отдышался взял под руку Олега и пошел с ним, по дороге.
- Простите, я не понимаю, что вы от меня хотите!?- Олег пожал плечами, доктор ему напомнил своим присутствием об Оле.
- Оля, понимаете…
- Что с Олей!? Она жива!?- Олег вдруг разволновался и посмотрел прямо в глаза доктору.
- Она жива. Я хожу к ней каждый день, проверяю пульс, давление, сердце. В общем стандартные процедуры. У нее нет никаких отклонений.
- Тогда доктор, я не понимаю, чем обязан…- Олег смутился, что разволновался при докторе и теперь хотел от него избавиться, а заодно от всех мыслей.
- Понимаете, Олег! Вы не против!?- Доктор указал на лавку.
- Нет так даже удобней!
- Олег я ходил каждый день к вашей жене, она уже на полном искусственном обеспечении, она не говорит, не ест, не пьет…
- Она просто ждет ребенка.- Олег зло это проговорил, но спохватился и замолчал.
- Вы не правы, она просто ждет, она умирает ради него!- Доктор замолчал и посмотрел на Олега, тот совсем смутился и опустил глаза.
- Так вот Олег, каждый день я хожу к ней ,и все что она может, это смотреть мне в глаза!
- Глаза!?
- Да, глаза! Они умирают самыми последними, я заметил что она смотрит на меня умоляюще! Каждый раз, когда я прихожу, она плачет и смотрит умоляющими глазами!
- Я не понимаю доктор…
- Я тоже не понимал, что с ней, а вот недавно понял!
- И что же доктор, она хочет жить!?- Олег совсем перестал понимать доктора.
- Она хотела сказать своими глазами, что хочет видеть вас!- Доктор улыбнулся.
- Откуда вы…? С чего вы…? С чего вы взяли это в конце концов!?- Олег даже стал заикаться, воспоминания о жене нахлынули, он представил Ольгу умирающей, беспомощной и готов был расплакаться.
- Когда я спросил об этом, она заплакала!- На это Олег уже не в силах ничего был ответить, а доктор продолжил.
- У вас еще есть два дня, завтра и послезавтра, а потом ее мозг отключиться и она перестанет вас узнавать. Здесь мой номер телефона, вот! Если захотите прийти, позвоните мне, а теперь прощайте!- Доктор ушел ни разу, не обернувшись, ведь слезы и его душили, как он сейчас говорил так мягко и просто, он и сам не знал.
  А Олег остался стоять наедине с собой, в руках он держал измятую салфетку с номером доктора, и думал, почему это не визитка.
 Он вдруг осмотрелся, но доктора уже не было видно. Он спрятал салфетку в карман и сделал два не решительных шага, остановился и немного подумал. Только сейчас он все понял! Что эти долгие девять месяцев он мог быть с Олей! Он отбросил портфель, схватился за голову и упал на колени. Дурак! Какой же я дурак! Так продолжалась самоказнь на коленях с полчаса! Потом он резко вскочил с колен, машинально схватил портфель и побежал назад на стоянку. На высокой скорости за пятнадцать минут, он доехал до больницы, но все было закрыто под ключ. Внутри ходили люди, но никого не пускали, был конец дня и всех готовили ко сну, и Олю. Олег сел у дверей и заплакал, теперь он понял, чего ему так не хватало всех этих девяти одиноких месяцев! Обычных, соленых слез…
  Доктор увидел сидящего около дверей Олега, а вернее спящего. Доктор сел рядом и посмотрел жалостливо на него, боже какая судьба у него! Он легонько прикоснулся к плечу Олега, тот  посмотрел на доктора.
- Ну что пойдем!?- Доктор как то по родному улыбнулся и помог Олегу подняться. Он совсем обессилел, неожиданно страх и боль объяли Олега! Его ноги отказывались его слушаться, он полностью поддался своей печали, грусти, теперь уже ни от кого не скрывая слез.
  Олег долго не решался войти в палату и стоял у большого окна, смотря на свою любимую жену. Ее уже трудно было узнать, худая, бледная, почти воздушная! Ее было так жалко, за что ей все это!? Для Олега она оставалась прекрасной! Он вспоминал ее прикосновения, ее нежный взгляд! Он ошалело любил ее, без оглядки! Всегда боялся ее потерять, не верил, что предпочтет другого! А получилось все вот так.
  Доктор стоял рядом и говорил, что тоже всегда стоит несколько минут перед тем, как войти к пациенткам, все время боится чего то. Объяснил, зачем большие окна, чтобы лишний раз медсестры не беспокоили пациенток и заглядывали через окно снимая все нормы с приборов. Олег слушал и наконец почувствовал как его подталкивает доктор к входу, укоряя, что и так времени нет и вообще можно никогда не решиться войти! Олег глубоко вдохнул, немного задержал дыхание и выдохнул, затем обтер слезы и больше не плакал. Вошел.
  Оля не спала, когда она его увидела глаза засветились и уголки глаз наполнились слезами счастья, она ждала, она верила! Именно эта вера во встречу, не давала покинуть сознание и навсегда уйти в забытье! Она улыбалась глазами, слезы текли по мертвенно бледным щекам. Олег их вытер своей теплой рукой, появились новые, он вытер и их. Он улыбался и тоже плакал одновременно! Наверное, это была самая жгучая и немая встреча в этот момент во всем мире!
  Олег шептал слова прощения, прости! Прости! Прости! А Оля его ни в чем не винила, он ведь пришел и любит ее по прежнему. И она его любит. Только теперь немного поздно говорить об этом, зато можно еще чувствовать! И молчать о ней, глядя прямо в глаза друг друга.
  Олегу принесли высокий стул и он мог сидя держать свою руку на голове у Оли и она смотрела на него и он на нее! Потом она спала, потом процедуры и Олега на час вывели из палаты. Все тот же милый доктор заставил Олега поесть. И потом он снова вернулся к жене, они просто смотрели друг на друга и изредка уже плакали, может от счастья, может от нелегкой судьбы, которую выбрали себе сами.
  Прошли два дня, и Оля забылась во сне, она была жива, но глаза уже не открывала. Олег украдкой от всех запомнил ее глаза накрепко у себя в памяти. Потом его увели и он сидел в приемной, потом ночь, его выгнали из больницы и сказали съездить домой и выспаться, он стоял за дверью больницы в уже опустившемся на город вечере. Ехать ему не хотелось, но пришлось, соседка два дня не спускавшая с него и Оли глаз, взяла его под руку и повезла домой.
  За долгие девять месяцев, в квартире почти ничего не изменилось, все благодаря его соседке.
- Мне пришлось уволиться, Оле все время нужен был уход, потом мы готовили детскую, я прибирала у вас, холодильник полон. Я пойду к себе если что то нужно, то позвоните.- Соседка хотела уйти, но Олег ее остановил, взяв за локоть и посмотрел молча в глаза. Затем он молча ее обнял и держал пару минут, также молча благодаря за все. Она тихо прослезилась, поцеловала его в щеку и сказала побриться, пошла к себе.
   На кровати Олег нашел письмо, вернее конверт от Оли. Там он обнаружил уже старую фотографию, их день свадьбы. Она была не подписана, но Олег и так все понял, лица счастливые и здесь они вместе, и могли бы быть вместе. Олег лег прямо в одежде на кровать и вспомнил запах своей жены, который хранила шелковая простынь, одеяла и много подушек. Олег забылся во сне.
 На следующий день он рано встал и пошел мыться, бриться, переодеться во все чистое! Он решил устроить Оле праздник! Накупить цветов, надуть воздушных шариков, может она и не увидит, но где то своей живой частью тела или душой, почувствует!
  Олег и соседка несли шарики и цветы к палате и вдруг увидели палату без света, а около нее толпились медсестры и доктор. Их никто не замечал все стояли, что-то жарко обсуждали. Олег подошел вплотную и стал слушать, соседка тоже стояла рядом.
  Оказывается, ночью Оля родила и затем через две минуты скончалась. Олег выронил цветы и шарики, разноцветные шарики, заскакали по потолку вокруг всех людей. Доктор наконец заметил Олега, а соседка упала в обморок.
  Уже в кабинете сидели Олег и пришедшая в себя соседка, но еще очень бледная. Все молчали, трагедию этих трех людей было не объяснить, ни рассказать, только понять…
  Прошло три месяца, сегодня был день памяти жены Оли, Олег решил каждый месяц устраивать такой день. Около офиса его уже ждали соседка с мужем и его маленькой дочкой, названной в честь жены. Он взял бережно дочку и поцеловал ее, он скучал по ней каждую минуту!
  Он взял соседку в няни и переехал в большой дом, а мужа пристроил у себя на работе. Теперь жили все под одной крышей, места всем хватало. Еще пришлось нанять кучу служанок для уборки дома.
   Олег и соседка сидели сзади в автомобиле, а муж соседки вел машину уже знакомой дорогой. Дальше они уже шли по кладбищу, потом долго стояли у могилки Оли, обременяющим эту могилку, белым камнем с надписью даты рождения и смерти. Они стояли молча минут пять, затем пили там же у могилки любимый чай Оли с травами, немного горький и сладковатый одновременно, этим и притягивающий. Олег смотрел на дочку Олю, ее заливал солнечный свет и она ему радовалась. А если присмотреться к ее уголкам глаз, то там можно увидеть счастье и улыбку матери, смотрящей на нее с небес!