Гостья

Катя Иванова 5
                ГОСТЬЯ. Миниатюра о любви.
          (  тема- одиночество не молодых людей)

-Горько! Горько!- слышаться голоса из деревенского дома.
 Семидесяти шестилетняя Прасковья, худощавая и верткая старушка,  обметая валенки от снега, самодельным веником на крыльце дочериного дома, слышит голоса: «Горько! Целуй ее в засос…дольше, дольше.»
«Телевизор так громко орет, - подумала старушка. Как она не оглохла от такого крика?»
  Пройдя в большую прихожую комнату  гостья «застыла на месте». В доме полно односельчан. Они сидят за накрытым – едой и бутылками с самогоном- столом. Ёе пятидесятилетняя дочь-Лариса, нацепив  венок из белых искусственных цветов на голову, сидит как невеста рядом с недавнее прибывшим в их деревню молодым  «раздолбаем» Васькой - целуются.
-Ты что это учудила?- громко и строго, спросила мать, чем удивила гостей своим неожиданным появлением. Много глаз внимательно стали смотреть на вошедшую сварливую старушку, с застывшими в воздухе полными стаканами спиртного.
-Что, что? Замуж выхожу…официально - так же громко ответила дочь, в возникшей полной тишине. Василий оформил со мной отношения. Теперь он законный мне - муж, - радостно сообщила  « молодая жена».
-Сдурела баба! Он же лет на пятнадцать младше тебя!- ахнула мать.
-Ну и что- выходя из за стола и направляясь к  матери – оправдывалась Лариса.
-Да ему - твой дом и твое богатство нужно…- громко голосила гостья.
-Мама, что вы такое говорите!- кричал из- за стола Васька. Я люблю вашу дочь.
-Какая я тебе мама? Что, на дом и богатство позарился? Покойный зять, хозяйственный  был- вон какой дом построил…А ты, «без году- неделя» в селе, а уже мою дурочку охмурил…Тебе не стыдно Лариска?
-Мама, хватит причитать. Садись за стол, празднуй нашу маленькую радость. Какое у меня богатство: дом, да старенький «Жугуленок»?
-Полный дом: все в доме есть, баня, сарай с животными.  А ты после смерти мужа « слетела с катушек», самогон стала пить, работу прогуливать. Вон сколько бутылей самогона на столе стоит. Это он тебя спаивает…Сопьешься и с дохнешь, а ему все и останется.
-Прасковья Тимофеевна, давайте выпьем за счастье молодых!- произнес кто- то из гостей…
-Я их и поздравлять не буду и пить, вашу вонючую самогонку- не буду! Нечего мне рюмку в руки совать…-злобно отвечала гостья, присаживаясь за стол.
-Тогда  наливочки – малиновой?- предложила соседка невесты.
-И наливки мне не надо, у меня своя дома есть.
-Мама, ну что ты опять скандалишь?
-Да у тебе и в пятьдесят лет ума –нет…так хоть мать послушай. Зачем этот ловелас, бесштанный  тебе нужен? Смех и только! Дети с внуками приедут летом в гости, что они скажут? Со мной не посоветовалась и не сообщила о своем намерении,  о замужестве.
- Мама, успокойся!- сидя рядом со старушкой и гладя ее  морщинистую кисть руки, оправдывалась дочь. Что мне с тобой советоваться? Я – не молодая уж…Дети- у них свои семьи…да и далеко они от нас живут. Помощник- мужчина должен быть в доме, сарае…Я устала одна  с животными, огородом…и вообще долгими вечерами в доме одной « выть на стену». Ты  не захотела ко мне  переезжать, после смерти отца.
-А зачем мне к тебе переезжать? Мне и одной не плохо у себя в доме…и мне не скучно: две кошки в доме со мной. Вон, смотри- твой муженек, одну за другой «пожинает» самогонку, пока ты со мной рядом сидишь.
-Пусть пьет…закуски много, сильно не опьянеет. А если пьяный будет, я его голого в сугроб выкину из избы…быстро отрезвеет.
-Да, ты можешь, я не сомневаюсь. Сама – вон какая: дородная и красивая, а он сморчок и  доходяга…
- Зато работящий…
-Конечно работящий, за много лет  проведенных в тюрмушки, соскучился  за работой…
-Мама, ты и это знаешь?
-Конечно, знаю. Я его, как первый раз увидела, так обо всем и догадалась. За что хоть  «отбывал далече»?
-За убийство соседа…
-Батюшки!- опять запричитала старушка, не обращая внимание на сидящих и «отмечающих торжество»- гостях.
-Да все в жизни случается…не хотел он убивать.
-Врет он все. Вон глазки « так и бегают».Дура, ты дура доченька, хоть и не молодая…А что, на это мероприятия меня не позвали?  И соседи- скрытные, даже намеками мне не сообщили о твоей выходке.
-Да мы все в секрете держали, только вчера вечером сообщили соседям. А тебя не предупредили и не пригласили, знали, что «буянить» будешь.
-Да ладно,…что и в паспорте штамп поставили?
-Да, поставили.
-Ну ладно, налей мне наливочки и иди – сядь рядом с новым мужем.- произнесла старушка и следа скатилась  по щеке. Горько!- тихо произнесла незваная гостья.