Портреты Поэта

Долженкова Римма
Анекдот с бородой
 

 Сейчас в литературе снова и снова муссируется вопрос о родословной А.С. Пушкина. Был ли Ганибалл далёким предком Пушкина? Ответ давным-давно известен, закреплён документально.И не только этот вопрос волнует "исторических" сплетников.Софью,  дочь графини Воронцовой, можно ли вносить в список детей А.С.Пушкина.
  Ответ на оба эти вопроса отрицательный:
  Нет, не был!
  Нет, София не дочь Пушкина!
  Но, к сожалению, всегда находятся люди, стремящиеся посеять сомнения, отрицающих много раз проверенную истину. С одной лишь целью:опорочить талант Поэта, лишить его национальности, приписать его талант примеси чуждой крови, чему-то сверх-естественному. Не многие решаются встать на защиту Поэта.
  Казалось бы, вопрос решается очень просто:  потомки Пушкина носят другую фамилию. Когда и как потеряли они редкостную фамилию Ганнибал?
 В настоящее время происходит фальсификация всего, что имеет, так или иначе,отношение к Поэту. Портреты А. С. Пушкина стали выглядеть по разному.Как будто, все "художники" сговорились между собой рисовать шаржи на Поэта, стараясь во что бы то ни стало, придать Поэту негроидные черты. Лицо-это ведь зеркало души. Если так беззастенчиво можно подделывать портреты, то и биографию Пушкина не постесняются подделать тоже.
  И это, действительно, так.
  Судьбу  самого Ганнибала, который присвоил себе эту звучную фамилию, ещё можно как-то проследить, но истории рождений детей, а, тем более, внуков утонули во времени.
  Как самое "веское" доказательство приводится то, что Пушкин не отрицал своего родства. Пушкин- поэт. Сама мысль, что он мог бы быть рождён негром, могла подвигнуть А.С. Пушкина написать стихотворение о том, чего на самом деле быть не могло. Многие писали эпиграммы на Пушкина. Особенно, не имея таланта к написанию редкой этой разновидности литературы, злобствовал Булгарин. Он в своих опусах говорил о Ганнибале. Даже не столько о нём, а сколько было заплаченно за раба.
Пушкин не обращал внимания на его "колкости". Может и потому, что к нему, к его семье арап не имел отношения. Тогда, при жизни Пушкина родословные дворянских семей можно легко посмотреть в картотеке. И Булгарин просто выказывал своё "невежество".
  "Арап Петра Великого" - незаконченное произведение. И теперь его трактуют именно в пользу того, что сватовство Петра Первого не состоялось: девица не захотела испортить свою генетику.   
 Тогда  смешанные браки, тем более, между разными расами, не приветствовались Церковью. "Не было сватовства, значит, нет и родства".




 Елена Шувалова приводит  в доказательство своих  "идей" отрывок из произведений
Гелия Клейменова. Но, к сожалению, его слова не поддерживают, а опровергают притязания Елены Ш.


"Вот - отрывок из "Гимна Элизе" Г. Клейменова (если Вам так лень прочесть самой:

«Мало-помалу графиня  Леонора  привыкла к Ибрагиму, ей нравился его разговор, «простой и важный». Но он боялся поверить своему счастью. «Когда же взоры его встречались со взорами графини, недоверчивость его исчезала. Ее глаза выражали такое милое добродушие, ее обхождение с ним было так просто, так непринужденно». «Он влюбился без памяти. Напрасно графиня, испуганная исступлением его страсти, хотела противопоставить ей увещания дружбы и советы благоразумия, она сама ослабевала. Неосторожные вознаграждения быстро следовали одно за другим».
  Ремарка.
 Опять Елена Ш. пытается выдать литературное произведение, за утверждение
самого автора: Г. Клейменова.
 Надо отметить, что в Г. Клейменове уживаются, как бы это сказать, две персоны:
 Г. Клейменов- скрупулёзный исследователь, по крупицам собравший богатейший  материал фактов о пребывании А.С. Пушкина в Одессе, о невозможности близости
Поэта и  "Элизы".

 И другой Г. Клейменов- фантазёр, готовый отрицать самим же им доказанную истину, чтобы угодить и тем, кто  хочет , жаждет услышать истории об их романе,
с обязательным появлением и "плода греха", как неоспоримого "аргумента" их встреч.
 Эти "фантазёры" не учитывают   наличие графа Воронцова в этой истории: его как будто бы и нет.
 Забывают, что в подобной ситуации, на 99,9 процента  ребёнок будет рождён всё-так от мужа.

 Почему именно теперь развернулись эти споры?
 Когда стране тяжело, когда рвут её на части враги, тогда и появляются клеветники России, которые треплют беззастенчиво имя гордости нашей Родины:
великого Поэта Александра Сергеевича Пушкина, стараясь принизить значение его творчества, делая "упор" на его личной жизни.
 
 Чтобы польстить этой части "публики", Г.Клейменов пускает в ход  весь свой талант и говорит то, во что сам не верит.
 
 Вот его слова:

"Этот развернувшийся роман между негром и графиней Леонорой Пушкин извлек из своих воспоминаний о встречах с графиней, его Элизой.

 - И вот как он это делает. Снова это литературное произведение. Г. Клейменов-
исследователь отступает на задний план, забывает то,что сказал минуту назад и даёт поток своей бурной фантазии о  "криналинах"  графинь.
 - Это даёт ему возможность польстить обеим сторонам бурного спора.
 Далее идут слова:

" Она, как и графиня Леонора, не сразу обратила внимание на него.
 -Графиня Воронцова сразу обратила внимание на опального Поэта, именно в силу своего положения; она должна была "опекать" его наравне со своим мужем, следить за его нравственностью, в том числе.
 Не случайно Пушкин оказался в числе приглашённых на крестины её сына Семёна.
 Г. Клейменов:
 "Между ними по уровню их положения в высшем обществе разверзлась пропасть – она, первая леди Новороссийского края, одна из самых богатых женщин России, была на самой его вершине, он – еще непризнанный гений, с вечными долгами за душой, коллежский секретарь, чиновник X класса в «Табели о рангах», почти на самом его дне."
  Ремарка.
- В 1823 году граф Воронцов только вступил в свою должность и ему нужно было доказывать, что он достоин этого высокого звания.

- А Елизавета Ксаверьевна, его жена, стала графиней благодаря замужеству, и знала, сколько недоброжелателей и завистников у её мужа.
-Пушкин же в то время уже был знаменит, как Поэт, и мог бы преуспеть и на службе
-Г. Клейменов перевернул всё наоборот: Пушкин был на вершине своей славы, а
 семья Воронцовых боялись потерять своё положение.
  Г. Клейменов пишет далее:
 "Но пришла любовь, разметала все преграды и перекинула висячий мостик над бездной."
  Ремарка.
-Любит Гелий К. объяснять всё исключительно "чувствами", "страстью", где идёт
 борьба за власть.
-Многим хотелось занять место губернатора. Претендовал на эту должность и Витт.
 И у него была красавица Каролин.
 Об этом тоже есть в произведениях у Гелия Клейменова.
 Г.Клейменов:
  "Приблизительно в декабре 1823 г., судя по положению в черновой тетради поэта, зарождался набросок первоначальной редакции стихотворения «Желания славы», законченного только в 1825 г."

 Ремарка.
 - Приблизительно в это время у Амалии Ризнич должен был родиться ребёнок, а  о Каролин, свободной во всех отношениях женщиной, знала "вся Одесса".
  -Этих двух женщин многие недоброжелатели

 
 Г.Клейменов цитирует стихотворение А.С. Пушкина:

Когда, любовию и негой упоенный,
Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
Я на тебя глядел и думал: ты моя, -
Ты знаешь, милая, желал ли славы я;
Ты знаешь, удален от ветреного света,
Скучая суетным прозванием поэта,
Устав от долгих бурь, я вовсе не внимал
Жужжанью дальнему упреков и похвал.
Могли ль меня молвы тревожить приговоры,
Когда, склонив ко мне томительные взоры
И руку на главу мне тихо наложив,
Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастлив?
Другую, как меня, скажи, любить не будешь?
Ты никогда, мой друг, меня не позабудешь?»

Стихи сами говорят о многом, и свое блаженство поэт мог так беззастенчиво, так искренно передать, только испытав его.

 - Но не с Элизой. Тем более, не в декабре 1823 года. А с "тайной" любовью Поэта, которую Гелию К. не удалось разыскать
    С Элизой же Поэт был только что познакомлен.
   В декабре Пушкин ещё не был ни на одном из вечеров графа Воронцова, ни на одном из праздничных Балов в его доме.
Торопится Г. Клейменов, вопреки собственной логики.
  Г. Клейменов:
 "По множеству стихов, написанных в Одессе и после, можно понять, что поэт испытал всю полноту телесного и духовного счастья, которое для многих остается на всю жизнь неиспытанным и потому невероятным, непостижимым. В своем неотправленном письме 1832 г. Пушкин признался в этом своей Элизе,.."
  -Пушкин не писал писем Воронцовой.
  Г. Клейменов:
"...которую для конспирации назвал Элеонорой:
«Дорогая Элеонора, вы знаете, я испытал на себе все ваше могущество. Вам обязан я тем, что познал все, что есть самого судорожного и мучительного в любовном опьянении, и все, что есть в нем самого ошеломляющего».

Пушкинисты M. О. Гершензон, Т. Г. Цявловская, А. Ахматова утверждали, что за именем Элеонора скрывается Каролина Собаньская, которая, как было положено женщине-вампир, властвовала над ним, приводя в доказательство строку» «я испытал на себе все ваше могущество», почему-то упуская из виду фразу, написанную в том же письме ранее. «Дорогая Эллеонора, позвольте мне называть вас этим именем, напоминающим мне и жгучие чтения моих юных лет, и нежный призрак, прельщавший меня тогда, и ваше собственное существование, такое жестокое и бурное». Пушкин подсказывает нам, что речь идет о романе Бенжамена Констана «Адольф», который был издан в Великобритании в 1807 г. Им зачитывалось все высшее общество России после войны с французами. Главным героем его был двадцатидвухлетний молодой человек, который страстно добивался любви графини, и она его полюбила так, что бросила все и ушла к возлюбленному. В романе речь идет не о женщине вампире, а о женщине, совершившей во имя любви подвиг, и о том, как жестоко поступило с ней общество. Пушкин, назвав Элизу Элеонорой, вознес ее на пьедестал и поставил их рядом.
  Ремарка.
  Г.Клейменову не удалось в этом абзаце опровергнуть трёх авторитетных Пушкинистов, которые тоже в тяжёлую годину для России  не побоялись стать на защиту справедливости; не старались приписать Поэту ещё и не существующие грехи.
  А Елене Ш. можно посоветовать не приводить высказывания Г. Клейменова,  в которых он выступает против таких, как Елена Ш.

Елена Шувалова   19.06.2016 21:54