Город и Дороги

Александра Трофимченко
На фото описанное ниже «колонное здание».
А вообще хороший день... Это было ясно ещё с утра , когда бежала на тренировку. Ясно было... Не было было голубое и вечером , если так де всё будет будут звёзды , но главное Звезда , одна... Солнце было красным , а город спал. Необыкновенно легко было спускаться под горку к мосту. По обыкновению без часов , без телефона , а значит без возможности фотографировать моргала глазами , вспоминая , как один очень хороший ( нет , просто самый хороший ) человек говорил , что каждый раз , когда мы моргаем получается снимок , а потом , в самом конце всё пересмотр им заново , быстро-быстро перелистает плёнку. Нет , вовсе сейчас не пугала зловещесть предстоящего конца , но вообще как это - конец -раз и всё как? Всё промелькнуло это в голове столь быстро , что на вопрос этот на сей из и не пыталась я искать ответа.
Рядом красивый краеведческий музей - старинная усадьба Злотарёвых. На вывеске , крайней слева написанно «История.... В монетах и банкоматах» сначала был понят мной изначальный , неискривлённый смысл написанного , но потом поняла , что прочитала вообще-то чушь. С детства привычка прочтённое несознательно переиначивать на свой лад. Казалось , что эта вредная ( и , кстати очень интересная ) привычка искоренилась , ну или почти искоренилась... Осознав , что «банкоматы» были «банкнотами» обернулась проверить , но как я не старалась не увидела , что написанно , только ряд зелёных скамеечек промелькнул во дворике музея , а чтобы прочесть надо вернуться , или по крайней мере остановиться , но этого я не делала , а шла в заданном ритме.Потом палата Коробовых. Красивая , но жилая . Это даже придавало ей более интересный вид , нежели мог быть у руках в музея. Ухожен носит старинных зданий порой отталкивало. Я по прививку обернулась назад , на музей. На чердак вела неаккуратная лестница со двора. Пугающей ухоженности в здании не было , как например у ЗАГСа. Идя по Пушкинском мосту (название дано мною , вследствии прогулок )я ещё наморгала «фотографий», хотя уверенна в полной серьёзности дела сама не была. С моста открывался вид на две церкви - одну в Парке Культуры и Отдыха , с часами , на которые я почему-то не посмотрела и вторую - голубоватую с красивыми крестами , вверху которых почему-то «лежачий» месяц. Дошла до конца моста в ожидании любимых моментов. Вот прошла наконец-таки мимо старичка , перед которым мне сало неловко за то , что рассматривала его довольно долго-не меньше трёх секунд. Потом он оказался за спиной. Скрылась из виду последняя машина , если не считать ту , что с включен нами фарами стоит в далеке. Тихо. Прекрасно. Город спит ещё-воскресенье , утро , минут пятнадцать десятого. Довольно долго это затишье, дольше обычного. Но вот за плечами послышалось гудение-поехали троллейбусы и машины. Я знала , что пока я здесь иду тихо больше не будет . Перейдя дорогу подошла к остановке , к которой подъезжают троллейбусы , на которых я могла бы поехать , если бы е оставила дома кошелёк с измятым проездным и если бы не была такой принципиальной. Я пинала снег , всем своим видом давая понять водителям троллейбусов , что я не поеду и они тронулись дальше. Ближайшая машина была в начале моста.По Воскресенке идти времени уже не было - вышла за пол-часа до тренировки. Я перешла там , где не положенно по правилам , но это делаю каждый раз проходя здесь , из чего сложился ритуал , которых навязала себе множество. Дальше я свернула на ещё более тихую улочку. Пройдя увидела вывеску на здании редакции газеты «Газете Вести 25 лет!» ещё была мраморная плита со словами Ленина , что газета это что - то там, это было так знакомо , что даже не стала искать её глазами. Я ещё раз свернула. Улица называлась Кропоткиной вроде. От здания тянулась красно-белая лента и я пошла по сугробом на обочине даже больше нужного прошлась по ним , хотя могла просто пригнуться, или поднять ленту рукой. Потом вверх шла Театралка , точнее улица Театральная , потому что есть ещё и площадь с ДрамТеаром , в которую перерастает улица. Впрочем , до улицы я доходить не стала а нырнула в Дарвинскую улочку. Она была укромной. На перекрёстке с Гостинорядским переулком стоял дом , который на этом переулке номера даже не имел , числился в домах на Дарвинской ( вообще-то правильно просто Дарвина , но это соя самая первая Дорога , на которой я повзрослела , поняла прелесть мира , следовательно самая ранняя и кому как не ей искажаться в названии?) дом я всё равно поюро себя называла просто «Гостинорядский». Это звучало-у дома был изогнутый угол , сам был бежевый на вокруг окон было красиво налеплено белых завитушек.
 Дальше почему-то вспомнился май , точнее самый конец апреля. Как идёшь , поднимаясь в верхний двор, а куртка с шапкой уже запиханы в портфель, и может быть мама права-холодно с утра , но ты-то этого всё равно не чувствовалось. В этом году по верхнему двору идти не предётся - в школу хожу другим путём и ранним утром тоже из-за второй смены теперь не буду ходить каждый день , слушая ранних воробышков. Ах да! Вспомнилось это от чириканья воробьёв. По-моему самое прекрасное пение . В мае я подсвистываю им, но сейчас от одного представления , что сейчас засвищу коченел язык. А ещё в мае ждут праздники... Девятое число прекрасно! На улицу выходят люди и радуются мирному чистому небу. Сейчас они едины , только вот жаль что в отведённый для этого день... Идут от сквера Мира к площади Победы . К площади вела аллея. Хорошая очень , потому что связана с этими воспоминаниями. Она была врезана в проезжую часть . Я стояла в ожидании зелёного чтобы перейти к ней. На уличных часах было ровно половина. Я успокоилась , что плюс-минус пять минут это ничего страшного-успею.
 Назад шла той же дорогой. Свернув во дворик , по которому проходила увидела только свои следы на глубоком слое снега-так тихо были места , по которым я ходила. Чтобы перейти на Кропоткина я , как обычно перешла дорогу трижды , вместо возможного одного, при чём в одном месте и прехода-то и нету. Дойдя до «Газетного дома» я нырнула между голубой церквушкой и самим зданием редакции . Там стояло пару гаражей  виднелась задняя стена Танеевского училища. Нагнувшись под изогнутым стволом дерева вышла в Пушкинский сквер , где стоял недавно обновлённый монумент поэту и тянулись ряды скамеечек. Вдруг я вспомнила , что идя по мосту и хлопая ресницами не рассказала про себя «Свободную стихию». Ну и Леший с ним , сейчас зато расскажу. Я читала стихи и смотрела на вид с моста. Колонное здание... Что в нём? ...Пыталась как-то узнать что за ним. Точнее просто свернула на улицу , где он стоял и понимая , что придётся просто нудно тащиться к Комарова свернула за него. Приключение целое было... На решётках окон были три заглавные буквы , вроде «П», «Д» и «Ж». Пройдя дальше был небольшой навес со стульчиками вроде детсадовских. А дальше рельсы... Короткий кусок , кончающийся двумя круглыми штуками , видимо тренировочные, но это не могло испортить Сказку. Но надо было выбираться. Если зашла я свободно , то теперь передо мною был забор. Лезть не хотелось , но иного пути я не нашла и лезть пришлось. Нет , не подумайте , лазила я и прежде , но тогда это было с однокласниками, а сейчас я одна и как-бы сбегаю отсюда. Быть пойманной верхом на заборе хотелось меньше всего. Проверив ещё раз , что голова не лезет сквозь прутья пришлось всё же делать это. Всё обошлось , кроме ладошек , которые были чёрными-перчаток вплоть до января не носила так же как телефона. Выбравшись из сказки на знакомую улицу увидела заброшенный , но не исписанный дом-можно как-нибудь прийти к нему , когда приведёт Дорога... А ещё решила , что если вернусь сюда , то непременно с Другом, это не первая такая Дорога , но впервые я решила это сразу , а не потом. Пусть Сказка остаётся такой , какой я увидела её впервые...
Дойдя до конца моста поняла , что прочла стих не совсем до конца и решила идти себе дальше...
 Вечером , возращаясь уже с других занятий обнаружила , что опять без проездного , потому что опаздывая ехал на маршрутке и пошла пешком , но теперь уже по людной вечерней центральной улице. У театра всё ещё стояла ёлка и играла сказочная музыка. Небо всё оставалось ясным. Было уже темно , но видно отсвечивали многочисленные огни и звёзд было не видно. До тихого верхнего двора вновь взгляд устремился ввысь - звёзды были! Я терпеливо шла до подъезда , чтобы найти сначала Созвездие , а потом Звезду , но переставая себя держать в тисках я перепрыгнула через все три ступени и спустилась к своему подъезду. Я встала в сугробы и смотрела в небо - я нашла , что искала! Смотрела я долго-пол-минуты , может большего даже, а потом что-то почуствовав обернулась-во двор входили мужчина и женщина с пакетами. И я пошла домой , боясь показаться странной-поймут ли они , уставшие от повседневной суеты? Поймут? А кто их знает... Вот Вы поймёте?...