Человек, которого не было

Алексей Ишутов
Человек,которого не было

-Первое, что помню из детства- мне 9 лет, в руке тоненькая веревочка, на которой привязана игрушечная собака на колесиках, я иду по улице с мамой. Она чем-то недовольна ,я попадаю под ее горячую руку и она опять начинает читать мне нотации, как нужно переходить дорогу, что нельзя идти вперед, не посмотрев по сторонам, при этом все время одергивая. Вообще в моей жизни это "нельзя" так часто звучало, что проросло в голове..
(из воспоминаний Тэрона)

Поезд Норвегия -Германия-Франция 9:44
Мне кажется, что я уже умирал. Это определенно было в горах. Нас засыпало снегом, кажется, сошла лавина. Я лежал полностью придавленный плотным снегом, лежал лицом вниз и ничем не мог пошевелить. У меня начиналась паника, я не мог кричать, даже дышать. Все ,что у меня получалось -это издавать немые крики и разные стоны . Рот был напрочь забит снегом. Языком пытался убрать снег с передних зубов, потому что своим холодом он причинял дикую боль. И вновь ничего. Вокруг темно и холодно. Я молил, чтобы быстрее закончился кислород. Такого беспомощного состояния у меня еще не было. Через несколько минут, может и меньше, я потерял сознание, но мой мозг все еще осознавал происходящее. Мне не хотелось умирать.
-Послушай ,мы все рано или поздно умираем. Обидно наверное умирать в таком молодом возрасте?- старик то ли неумело утешал Тэрона, то ли пытался нарочно вывести из себя.
-Я не хочу умирать, никто не хочет! Мы с Вами знакомы меньше часа ,Джек, Вы последний мой новый знакомый. Вы сидите с почти мертвым человеком. Думаете мне приятны эти разговоры? Давайте сменим тему.
-Ты не сердись на старика, но я думаю тебе лучше поделиться своими мыслями, так сказать снять груз с души. За свои годы, поверь мне, я повидал немало и я сумею выслушать тебя.
-Мою историю нужно начинать с детства.
-у нас есть примерно 6 часов в пути, прежде чем мы доедем до Франции ,думаю, управимся.
-Хорошо,  Джек, я начну:

1

Франция. (Любое настоящее время)
6:00 утра. Еще только начинает просыпаться небольшой городок Бриньон. Тонкий туман вьется тонкой струйкой вдоль дороги, исчезая под колесами автомобилей. Кто-то вновь завел этот большой механизм ,где все идет как по расписанию изо дня в день, вновь повторяясь семь дней в неделю: выходят дворники, открываются кафе, отправляются поезда.
По бульвару Генерала Гардаша, из дома номер 38  ,выходит молодой человек 23 лет, на нем чистая бежевая рубашка с помятым воротником, поверх жилет в крупную клетку и красный галстук, серые коротковатые брюки, которые при ходьбе оголяют лодыжки; начищенные ботинки ,которые скорее всего через пару минут вновь запылятся. Тэрон Уайкс только окончил Бриньонский юридический университет и теперь новоиспеченный адвокат спешил на стажировку в контору "Шели адвокейт". В этот понедельник Тэрон встал в 5 утра, умылся холодной водой, намазался пеной для бритья и на один раз прошелся по физиономии опасной бритвой, недавно купленной им лично, с первой выплаты за консультацию для месье Жана Губера в вопросе нарушения им срока выплаты алиментов на его малышку дочь Жизель.
-продолжай! (-сказал Джек)
Вот девушка ,на которую я смотрю каждое утро по дороге на работу, она помогает своему отцу, господину Байону, держать летнее кафе и каждый раз улыбается мне . Подходя к кафе, я замедляю шаг, пока не увижу ее, затем пытаюсь сделать красивую улыбку, будто я всегда такой- весь на подъеме, глупо наверное смотрится со стороны. Иногда вечерами, я, стоя перед зеркалом пытаюсь подобрать себе более-менее подходящую улыбку, но на следующее утро я уже забывал какая улыбка мне идет больше и поэтому встречал ее этой, глуповатой, но естественной. "Пускай уж будет такая" ,-подумал я , "зато она к ней привыкнет и не будет удивляться ,что я глуповатой наружности. Совсем скоро я подойду к ней и заговорю. Часто прокручиваю этот момент в голове, но знаю, что все получится совсем по-другому. "
В школе у меня  были подруги, как и у всякого нормального мальчика ,мы ходили по дороге домой, не более того: бросали камни в реку- кто дальше, дразнили соседских собак.  Родители не отпускали меня на улицу, пока не сделаю уроки и всю домашнюю работу. Ведь именно строгой дисциплиной можно воспитать хорошего сына- думали они. Мой день был расписан родителями, меня мало кто спрашивал -чего хочу я?! Я был воплощением их мечт и желаний! Отсюда любое "хочу" ,вне их интересов ,каралось строгим- "нельзя".
После 3-го курса института, родители выделили половину дома под моё личное пользование, так я стал более самостоятельным. У меня даже был собственный выход - крыльцо с бетонной лестницей в три ступеньки и железной периллой. Как же я любил возвращаться с учебы и восходить на эти ступеньки, переполненный гордостью за свою самостоятельность. "Новым выходом" и самим разделением дома надвое, мы с отцом занимались летом. И вот уже ровно три года как я обживаю "свой мир" без родителей. Хотя мама часто приходит ко мне с готовым ужином ,чему я не мог не радоваться, ведь кто как не она ,знает, что я люблю. На что в последний раз я сказал ей, что таких посещений должно быть с каждым разом все меньше и меньше и потом они должны будут сойти на нет, я сам буду решать, когда нам видеться. В ответ она только фыркнула: "я думала, что мы с отцом тебя правильно воспитали" и тут же удалилась. Я тогда ничего не ответил, ведь считал, что поступаю правильно. Проводив взглядом мать, я закрыл дверь и удобно расположился на диване.
"Ненавижу собак, никогда не любил"- Тэрон осторожно подошел к окну и одернул занавеску. Бездомный черный пес лаял на прохожих и был явно чем-то недоволен.
"Когда же ты уймешься, мне нужен покой". Не успев закончить фразу , Тэрон с опустевшим взглядом, с грохотом рухнул на пол, подобно сраженному наповал точным выстрелом в голову. Его бледновато-зеленое лицо исказилось и казалось он в один миг простился с жизнью.
Прошло не менее десяти минут, прежде чем он начал приходить в себя. Открыв глаза, некоторое время он лежал неподвижно и пытался понять, где он находится. В ушах стоял звон ,голова наливалась жаром, заставляя вены расширяться. Перевалившись на бок и уперевшись правой рукой в пол, он попытался подняться.
"Что еще...?"- капля крови скатилась по губе, упала на рубашку и быстро впиталась в ткань. Затем другая, и еще одна, прежде чем Тэрон успел подставить ладонь.
Закинув голову назад, он перебежками направился в ванную комнату, где уже стоя перед зеркалом, вытирая кровь с лица, он начал придумывать логичное объяснение происходящему..
"Переутомление"- пришел к выводу он.
Сняв одежду и подготовившись ко сну, он выключил свет и лег в кровать.
"Уже завтра я подойду к ней"...

2

Утро началось как обычно, правда болела голова. Но Тэрону на больную голову приходит замечательная идея- сделать заказ пирога на дом, в кафе господина Байона. Ведь доставкой занимается его дочь Катрин, а это отличный повод, чтобы познакомиться с ней поближе.
 После работы Тэрон откинулся на диван и начал набирать номер кафе.
"..Пииип..пиииип..Алло"
"Добрый день ,я бы хотел заказать пирог на дом"
"Да ,конечно, сделаем в лучшем виде .Какой Вам?"
"...мммм...какой...с черникой ,пожалуй"
"Один черничный. Ваш адрес?"
"Бульвар Генерала Гардаша ,38-2"
"В течение часа ваш заказ принесут"
"Спасибо"
Положив трубку, его сердце дико заколотилось, казалось вот-вот случиться сердечный приступ. Посмотрев на часы, он отсчитал час вперед..
"Так ,пол седьмого..она придет пол седьмого"
Спустя указанный срок в дверь постучали. Тэрона всего заколотило от волнения еще больше. Неуверенным шагом он направился к двери. Проходя мимо зеркала в прихожей, он посмотрел в свое отражение и поправил волосы.
"Уже открываю.."
"Добрый вечер, Ваш заказ"
На пороге стаял сам господин Байон и мило улыбался.
"Д-д-добрый вечер"- заикаясь от неожиданности произнес Тэрон.
"Ваш пирог, молодой человек"
"Да"- Тэрон протянул руки, передал деньги ,взял пирог и стоял в полном недоумении.
"Я вижу Вы немного растерялись, не ожидав меня здесь увидеть. Вообще обычно доставкой занимается моя дочь . Но она сегодня приболела ,так что мне одному приходится со всем справляться. Я ,честно сказать ,без нее как без рук."
"Да, неожиданно..какая досада" -вырвалось у Тэрон вслух.
"Я видел как Вы смотрите на мою дочь ,проходя мимо, думаю вы должны познакомиться ближе. Можете даже навестить ее, мы живем неподалеку от кафе"
Произнося это он протянул руку для рукопожатия.
"Байон Кирк"-при этом сильно сдавив руку Тэрону.
"Меня зовут Тэрон Уайкс. Какая у Вас сильная рука"
"Мне пошел шестой десяток и за свою жизнь я занимаюсь только ручным трудом. Так ты навестишь мою дочь?"
"Конечно, я только накину что-нибудь на себя»
С этими словами он быстро схватил первое попавшееся под руку с вешалки и мигом выскочил на улицу, где его ждал г-н Байон, потирая свои пышные усы.
«Ну что ,Тэрон, думаю надо будет заглянуть в цветочную лавку ,она любит пионы»
.

3

«Кэти, ты уже не в постели?»
«Папа, мне стало лучше и я решила порадовать тебя ужином. А кто твой гость?» - наконец Катрин вышла на свет из темной части комнаты.
Тэрон при виде Катрин разволновался.
«Разве ты не узнаешь этого молодого человека?»
Тогда Тэрон протянул руку с цветами и сказал : «Тэрон Уайкс»
«Мои любимые!!! Видимо без помощи Вы не обошлись»- Катрин с улыбкой посмотрела на отца.
- Я Вас узнаю, кажется, Вы бывали у нас в кафе.
- По правде говоря, я не был у вас.
- Тэрон , проходи в гостиную, Кэт, будь гостеприимнее»
- Конечно, располагайтесь, Тэрон, я пока поставлю цветы в вазу и накрою на стол»
В пяти шагах от прихожей начиналась гостиная, в ней горел всего один ночник ,от этого комната была в полумраке, но это придавало ей особый уют.
Большой диван с журнальным столиком, стоявший у стены, на котором и откинул свои чресла наш нахлебник.
Тем временем..
За ужином ,я начал изучать своих собеседников . Господин Байон имел массивную голову как у неандертальца и такие же большие руки, серые и совсем без волос. Кожа его была толстой, про таких обычно говорят «толстокожий», такие люди обычно автоматически вызывают страх и уважение. Катрин… ее взгляд говорил о строгости. Большие глаза ,которые под линзами очков становились еще больше. Она точно была не замужем, ее выдавал совсем детский, игривый взгляд. Что мне конечно было на руку, потому что на эту женщину у меня были большие планы.
И вот наши взгляды пересеклись. Это могло означать только одно… уже на следующий день я пригласил ее прогуляться, а через год мы справили свадьбу. Став моей женой ,Кэт перебралась ко мне.
Работой я был доволен, дела шли хорошо, платили более чем достаточно. Катрин поменяла работу, на ней платили больше ,чем мог платить ей ее отец- нашла ее в газете, кажется должность ее звучала как «помощник главного офиса» в филиале огромной компании MicroLit. На тот момент филиал только открылся, поэтому ей просто повезло ухватить вакансию и с легкостью пройти собеседование. О роде своей деятельности Катрин мне особо не распространялась, лишь поначалу размыто сказав несколько заученных фраз. На том ее ответ меня и устроил. С тех пор видеться мы стали с ней все реже и реже. Приходя домой по вечер, обменявшись несколькими фразами за ужином, уходило наше некогда романтическое пребывание друг с другом.

4

Однажды Тэрон как обычно возвращался домой . Погода испортилась, по крыше бил мелкий дождь. Проходя дворами он услышал голос, который его окликнул:
"Эй, постой.."
Тэрон остановился и обернулся. Двое незнакомых мужчин медленно окружали его ,осматриваясь по сторонам.
"Выкладывай что есть в карманах"
Тэрон был не из робкого двадцатка, но заметив в руке одного нож, решил выполнить то, о чем его просили.
"Всего три десятки? Ты что издеваешься над нами, а с виду прилично одет"
"Хватит с ним возиться, пора убираться, нас могут услышать"
"ГАВ-ГАВ, блять»- послышался знакомый лай.
Тэрон так никогда не радовался бездомному псу, как сейчас, ведь в данную минуту он его спасает. «Давай, малыш, лай громче, чтобы все услышали»-думал он про себя.
Пес не унимался.
-Надо уходить, пока полиция не появилась!
Буквально с полминуты хватило им ,чтобы исчезнуть из виду.
Тэрон сел на корточки и протянул псу руку.
Пес стоял в стороне.
-Малыш, ты просто спас меня, спасибо!
Затем сделал невероятные усилия над собой ,преодолевая страх, он все же встал и сделал первый шаг по направлению к животному. Пес стоял, потупив глаза неподвижно, потом огляделся по сторонам, затем как бы его кто толкнул, он сорвался с места.
«Ну, малыш, обычно ты посмелее»
Пес подошел настолько близко, насколько позволял ему страх перед человеком.
Тэрон уже был готов коснуться зверя, как тот оскалил зубы и был намерен укусить, но одновременно с этим облизнулся, наклонил голову и покорно ждал ,когда рука человека впервые его не ударит ,а погладит.
«Весь промок. Я должен тебя чем-то отблагодарить… давай я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким».
Пес будто все понимал, завилял хвостом и начал облизываться.
«Надеюсь, Катрин не будет против такого гостя..»
Неуспев открыть дверь ,как пес рванулся в дом и начал искать что съесть, затем бесцеремонно вскочил на диван, будто он постоянно так делал.
«Где твои манеры?»- прошептал Тэрон и подпихнул пса рукой, чтобы тот спрыгнул на пол.
Войдя в комнату, Катрин первым делом обратила внимание на грязные следы, ведущие из прихожей на диван.
«Что здесь еще произошло?»
«Дорогая моя Катрин, кажется в нашем семействе пополнение. Этот парнишка спас мне жизнь. Мы должны его отблагодарить»
«Ты не пострадал? Что случилось?»
За разговором о случившемся Тэрон постоянно размахивал руками, пытаясь изобразить полную картину случившегося. Двое слушателей напряженно смотрели на него и лишь изредка пес пытался вставить свое слово поскуливая и ударяя лапой об пол.
«Я рада, что все обошлось, но мы все равно должны предупредить полицию, пока никто не пострадал»
«Да ,конечно, я сейчас сделаю это. Когда закончу, мы должны будем придумать псу имя»
«Хочешь сказать, он останется у нас?»
«Конечно, если бы не он ,ты могла не дождаться меня к ужину»

5

Так прошло еще два года жизни, которая превращалась в конвейер одних и тех же событий.
"Уже пол восьмого, а ее нет.."- метались мысли у Тэрона, смотря в окно-"Неужели можно так поздно оставаться на работе?"
Когда Катрин вернулась домой, Тэрон стал допытывать ее. Не найдя ничего вразумительного в ее ответах, он стал подозревать ее в измене.
На том ,после непродолжительной ссоры , они легли спать в одну постель .

6

Только появившись на судне ,я сразу приметил огромного парня с длинными вьющимися волосами, лет тридцати. Поговаривают, он на хорошем счету у капитана и даже является его любимчиком. Рыболовное дело он и впрямь знал хорошо, не брезговал тяжелой работой и даже пытался управлять самим процессом. От каждого подъема трала из воды с хорошим уловом, чувствовалось, как судно накреняется на один бок. Поначалу меня это пугало, потому что казалось, что мы вот-вот перевернемся, волны так и запрыгивали на палубу. Но Джек очень убедительно объяснил, что это невозможно, ведь у нашего судна есть балансировочный диптанк.
 "Когда-то эта посудина была маленькой китоубийцей", -продолжал Джек- "Капитан со своей командой искали легкой наживы, хоть это было незаконно и очень опасно, но платили очень хорошие деньги. Теперь он уже не  может так безрассудствовать, иначе он рискует оставить своего восьмилетнего Джоша без отца. Он сейчас на берегу со своей матерью ".
Капитану было лет пятьдесят ,не меньше. Но никто точно не знал сколько лет скрывается за его бородой, густой и полуседой .

7

Сегодня мой день рождения. И ребята дабы отметить сие событие раздобыли у кока бутылочку кубинского рома "Варадеро". День прошел "на ура",все хорошо поработали, улов был богатым и вечером, когда все легли спать, мы с Марти и Джеком пошли в трюм, чтобы распечатать ром. Джек удивил нас с Марти ,когда достал из льняного мешка не только ром ,но и бутылочку виски.
 "Подарок тебе от кока"-сказал Джек.
Я конечно был рад, но боюсь, что трехмесячный перерыв в употреблении пойла всякого вида, мог дать сильное опьянение. В море мы были без выходных, жили на корабле, на нем же работали, нельзя было напиться и с больной головой на следующее утро просто остаться в каюте.
Марти сказал первый тост в честь меня. Пить пришлось из горла и бутылка сделала первый круг. Закусывали сырой рыбой прямо из трюма, более мерзкой закуски я еще не пробовал. После третьего круга бутылка рома опустела ровно наполовину, и нос Джека стал приобретать характерный красный оттенок. Спустя полчаса ром закончился и мне оказали честь открыть подаренный виски. С вытянутыми руками вперед, Джек пробормотал: "Джек хочет Джека". Мы с Марти быстро переглянулись и взорвались от смеха.
 Не раз опробованный до этого "Джек Дэниелс" имел какой-то особый вкус, знакомый и в тоже время новый. Я почувствовал вкус цивилизации ,сейчас я не на посудине в море, а в своей комнате в Бриньоне, в которой сквозь тонкую занавеску, застилающую окно и спадающую на пол, пробивается густой свет, наполняя и окрашивая всю комнату розово-оранжевым цветом.
Джек, опьяневший и ведущий себя уже более развязно, неуклюже плюхнулся мимо своего седалища. Споткнувшись, он мог проходить не только сквозь стены, имея большой вес, сбивал все на своем пути. А будучи пьян был вовсе неподъемен.
Глубокий вдох! офф.. И запах рыбы вернул меня в реальность. Первым ,что я увидел- это чьи-то ноги , своим взглядом я упирался в засаленные штаны. Подняв медленно голову, я увидел капитана, он глубоко дышал, как свирепый бык раздразненный тореадором ,его ноздри втягивали воздух, при этом сильно раздуваясь. Глаза начали наливаться кровью. Мужчина он был очень сильный и ему не составило труда поднять меня одной рукой с бочки пресной воды, на которой я сидел. Сжав в кулаке мой ворот ,он спокойным тоном спросил сквозь зубы :
 "Что здесь происходит, сопляк?".
 Я не смел дышать при одном только виде этого человека.
 "С-с-сидим"- с трудом произнес я.
Джек отрезвел моментально!
"Почему алкоголь на моём корабле?" - ,закричал капитан- "Всем построиться на палубе!!!"
 Времени было уже почти полтретьего ночи. Джек ,будучи на "короткой ноге с капитаном" , стал бить в рынду, чтобы разбудить остальных ребят, спящих в каютах. Буквально через минуту вся команда нашего корабля, зевающая, стояла на палубе, обеспокоенная, в чем же дело. По строю полусонных пошел шепот. Шторм набирал обороты: ветер усиливался, волны выросли вдвое. Капитан начал медленно ходить вдоль строя. Подходя к каждому, он принюхивался и просил дыхнуть на него. Дойдя до Джека, он сказал: "Шаг вперед",тоже самое он сказал и Марти ,дойдя до него. Я стоял в самом конце. Я был пьян.
"Ты почему еще не вышел?" - крикнул капитан.
"Посмотрите на эту троицу, они решили, что имеют право опорочить имя нашей доброй компании"
"Что ,Уайкс, не спится? Тогда можешь поработать еще пару часов ночью, вместе со своими "друзьями"- и указал пальцем в сторону Джека и Марти, стоявших с опущенными головами как провинившиеся  мальчишки.
"Уайкс, ходить по воде так и не научился, зато вода (в виде алкоголя) всегда ходила по твоему организму"- уколол капитан. Команда усмехнулась.
Делать нечего, я чувствовал свою вину. Команда вместе с капитаном разошлись по каютам. Волны усиливались ветром, "Ари Ларен" раскачивало как бумажный кораблик.
Джек сел на палубу, обхватив руками бочку и сказал :" Через час нас накроет штормом. Не вини себя, все образумится и капитан забудет этот день"
"Он с самого начала невзлюбил меня"
"А он и не должен тебя любить, ты для него- рабочая сила, к тому же не дешевая: он платит тебе и оплачивает твою страховку, а она поверь мне не маленькая. Поначалу он со всеми себя так ведет, тяжело привыкает к новому. Однажды ему предложили посудину поновее ,он тогда очень обрадовался, потому что "Ари Ларен" давно пора "на пенсию". "Новая" отходила три месяца ,пока какой-то сухогруз не протаранил ее близ берегов Ботсфьорда. Мне всегда казалось странным как на "большой воде" сталкиваются корабли. Таким образом старушка "Ларен" снова в деле."
За разговором с Джеком пролетело еще полчаса. Стало холодно, волны били о борт и выкатывались на палубу. Мне вдруг стало интересно посмотреть, спит ли капитан. Рассекая воду под ногами, я медленно шел к каюте капитана. Через маленькое незанавешенное окошко, свет падал прямо ему на лицо.
"Беззубая рохля, как он может спать, когда мы тут мерзнем?!?!"- подумал я.
Капитан будто услышал мои слова ,в тот же миг открыл глаза и уставился на меня. Я чуть не потерял дар речи. Через минуту он вышел из каюты.
Потом он посылает меня на десятиметровую мачту закрепить "бейфут". Я сам вызвался выполнять любую работу, когда устраивался на судно. Но сейчас идет шторм, и это задание может быть последним для новичка. Чтобы не упасть в "грязь лицом",оправдать надежды капитана и загладить вину, преодолевая сопротивление ветра, я ринулся к мачте. Ветер был очень сильным, вода гуляла по палубе и сочилась ото всюду. И вот я уже у мачты, руки трясутся. В ногах слабость, а мне еще карабкаться наверх. Ухватившись руками за канат я подтянул свое тело до первой ступени, ногой попал в стремя и я начал движение вверх.
"Еще пару метров, всего ничего - пара метров» - говорил себе я. Но силы оставляли меня.
Внезапный порыв ветра, скользкие ботинки не выдерживают и соскальзывают с реи. Я как в замедленной съемке начинаю отдаляться от мачты, падая вниз, четно пытаясь ухватиться руками хоть за что-нибудь. Каждый раз когда происходят вещи- неожиданные, думается, что это происходит не с тобой. В детстве вообще, смотря телевизор, где говорили о смерти людей, мне казалось, что все это неправда- это все придумывают, никто не умирает. Я вообще не встречался со смертью до определенного возраста. Я познакомился с ней лишь в тринадцать лет, когда умер мой хомяк. Вот тогда и только тогда мой "бессмертный" детский мир перевернулся. Далее была череда смертей моих родственников: сначала дядюшка ,чуть позже мой родной дед.
Мои мысли прервались сильным ударом о воду. Падал я почти плашмя на спину, вода тут же попала в рот, почувствовался ее соленый вкус. Какое-то время я еще держался на плаву, пока моя одежда не намокла и не начала тянуть  меня вниз. Казалось, прошла вечность. Холод, жуткий холод и страх -что дальше?
Ребята на судне опешили, я барахтался тем временем в воде, захлебываясь. Лишь Джек не теряя времени попытался мне хоть чем-то помочь- побежал в сторону стены на которой висел спасательный круг. С усилием снял его с крепления и бросил мне. Кое-как я обхватил круг рукой, сил у меня почти не оставалось. Подтянув круг ближе к борту, меня затащили на палубу. Тут же с довольной ухмылкой ко мне подошел капитан: "Ну что ,Уайкс, теперь ты понимаешь, почему на моем корабле не пьют?"
Меня одолела еще большая злость на этого человека. Гнилой запах изо рта и его чумазая морда совсем не располагали к общению.
Немного погодя я присоединился к остальной команде в полном истощении духа. Тонкими пальцами, онемевшими от холода, волоча спасательный круг, я шел к стене ,на которой он висел. Капитан что-то буйно кричал, но звук не успевал долетать, обрываясь на полуслове.
Я слабо различал свое имя : " Тэрон "
..." Тэрон "
..." Тэрон "
..." Тэрон, проснись!"-Катрин сидела рядом с ним и толкала его в плечо.
Тэрон медленно, щурясь, открывал глаза, при этом бормоча что-то невнятное..
"Тот же сон, зачем ты разбудила меня?"…"Мне в который раз не удается его досмотреть"
"Ты чуть не столкнул меня с кровати...невозможно и подумать, будто маленький человек может так сильно толкаться"


8

Тэрон: Моему деду было столько же как и Вам, Джек, Вы похожи на него. Он был моряком . Я любил море и хотел быть похожим на него.
Хотя  наверно у меня детство было таким же как и в остальных детей.
Джек: наверно?
Тэрон: Да ,говорю же, последнее ,что помню из детства- это прогулка с мамой и Джесси.

9

Мечта всей его жизни свербила и снилась  ему каждую ночь. Пора было что-то менять, начать ее воплощать или сходить с ума.
Уже на следующее утро Тэрон стал собирать вещи и документы на отправку.
Катрин: "Зачем ты бежишь из"дома" ,где ты нужен, где тебя любят?"
Тэрон: "Иногда нужно обжечься, чтобы познать огонь"..."мне трудно стало жить  вот так..я тебе надоел, я живу у тебя в печенках..нет, я там просто прописался.." .."нужно привести мысли в порядок, побудем порознь, а там глядишь все и встанет на свои места"
Катрин:"Ты говоришь о много, но совсем не то, я не слышу главного"
Тэрон:"Я все еще люблю тебя"
Катрин заплакала и подошла ближе. Они обнялись так крепко, будто предчувствовали долгую разлуку.
Тэрон:" До отправки я поживу у матери"
С этими словами он как последний раз ,посмотрел на жену и принялся собирать вещи. В спешке даже забыл ее поцеловать , уходя, с такой силой хлопнул дверью, что посыпались настенные картины.



10

Сама дорога до Норвегии заняла около шести часов. Уже к обеду я оказался в Алисанд Сиафуд ,в одной из крупнейших фирм занимающихся рыболовством .
-Вы имели опыт подобной работы?
-Нет.
-Вам нужно пройти комиссию врачей.
И вот я уже медицинском  кабинете. Доктор делает забор крови.
-Мы сделаем два анализа, еще вы пройдете несколько докторов. Завтра будут готовы результаты и Вам дадут окончательный ответ о трудоустройстве.
Мне предоставили общежитие. Одинокая комната в конце длинного коридора , напичканного такими же маленькими комнатами .
И вот на следующий день, Джек, я иду за этими чертовыми анализами, а этот доктор мне и говорит:
- Мистер Уайкс , у меня для вас печальные новости.
-Анализы плохие? Но ведь это не может быть причиной отказа в трудоустройстве?
-Мистер Уайкс, дела обстоят еще хуже. Мы обнаружили в Вашей моче микоплазмоз, а в вашей крови КСО (KSO), что и обусловилось наличием микоплазмоза.
«Джек, у меня обнаружили рак. Отсюда эти постоянные боли и кровь из носа.»
- Молодой человек, Вам бы не на работу к нам устраиваться ,а ехать к родным, побыть с ними напоследок.
Тэрон: «И вот теперь я еду обратно домой»
Джек : «Умирать- это нормально. Когда ты плохой: ты убиваешь, грабишь или насилуешь, другие люди думают, что лучше бы ты умер или ,чтоб тебя вообще на земле никогда не было, чтобы ты не рождался. Но когда ты маленький мальчик, еще такой же хороший как и все остальные, разве эти же люди будут желать тебе смерти? Нет, они тебя холят и лелеют ,ты им даже нравишься, все такой же чужой ,но пока в амплуа ребенка. Потом что-то происходит ,ты взрослеешь и начинаешь делать нехорошие вещи. Люди начинают тебя ненавидеть, так же сильно как и любили.»
Тэрон: «В детстве я хотел себе собаку. Но у мамы была аллергия на шерсть, поэтому мне купили игрушечную на колесиках, с которой я мог гулять на улице. Назвал я ее Джесси.»

11

Тэрон: «Джек, мы уже скоро прибудем. Вот уже виднеется вокзал Сен-Лазар».  Но Джек уже удалялся по вагону, медленно тая среди других пассажиров.
Выйдя из вагона , Тэрон направился в сторону дома. Войдя в дом , все напоминало ему прежние времена. В углу на кресле сидела седая женщина,  вечно смотрящая в окно и ждущая своего сына.
Тэрон схватил мать за руку. Она медленно повернулась к нему, лицо ее было залито слезами. Она была одета в ту же одежду ,что и 30 лет назад.
-прости ,что не уберегла тебя в тот день.
Глаза Тэрона налились ужасом, одернув руку он огляделся вокруг. На столе стоял его детский портрет с черной ленточкой в правом углу.
-О, Господи, нет, только не это!!!-громко выдал Тэрон. С ревом он дернулся с места и спешно выбежал из дома. На улице его никто не узнавал и тогда ему становилось еще страшнее. Пройдя чуть дальше он не нашел дома Катрин. Тогда он упал и сам заплакал от обиды, ведь никто не хотел умирать в 9 лет.
Он все это время был мертв, все вокруг живут хорошо и без него, его никто не знает и не узнаёт, он -человек ,которого не было!  Когда он в 9 лет шел с мамой  через дорогу, она не успела его одернуть и его сбила машина. Скорая приехала быстро, врачи боролись за его жизнь по дороге в больницу, старый врач с дурным запахом изо рта наклонялся к нему делая искусственную вентиляцию легких. Мозг Тэрона еще был включен ,он проживал свою собственную жизнь у себя в голове ,ту ,которую он хотел,потому что никто не хотел умирать в 9 лет.

конец