Мышка камышовка

Анна Боднарук
                МЫШКА  КАМЫШОВКА

     В сельмаг за хлебом, солью, мылом и другими очень нужными покупками, из нашей сельской окраины посылали детей. А поскольку я была старше брата, сетка (авоська) в мои пальцы въедалась часто. Но была и другая сторона вопроса – путешествие через всё село. Что греха таить, меня же хлебом не корми, а дай что-то новое посмотреть. И смотрела бы, если бы не мальчишки-драчуны, которым закон не писан в отношении тех, кто сам не мог им «сдачи» дать или некому пожаловаться. Таким злобным мальчишкой был Сосанюк Николай Юхтымович, по уличному прозвищу – Цапок. (Цап, в переводе с украинского на русский язык – козёл). А этот «козлик» с ранних лет был уж очень бодючий. Ростом он был выше всех в классе и устраивал над своими одноклассниками и теми, кто просто встретился на дороге расправы, согласно своему настроению. Чтоб не накликать гнев учителей, он шипел сквозь зубы: «Вот, будешь идти домой, я тебе дам…»
     Дорога домой длинная. Из-за какого куста выскочит этот разбойник, какую найдёт причину, чтоб придраться в очередной раз, этого пожалуй он и сам не знал. Ему лишь бы силу свою показать. А будешь идти мимо его ворот, да если ещё его лохматый пёс залает, то тут уже, как говорится: моли Бога, чтоб его в этот момент дома не было, а то выскочит на дорогу с обвинением: «Что ты по моей улице ходишь?..» Хотя он и на других улицах вёл себя не лучшим образом. Я, как увижу его на дороге, то поджидаю кого-то из взрослых попутчиков. Он тогда только злобно шипит сквозь зубы и кулаком грозится.
     (Много лет прошло с той поры, а я нет-нет и задумаюсь: почему этот человек именно таким рос, ведь в хорошей же семье родился?.. Видать последыша природа вылепила из того материала, который остался. Что тут поделаешь, коли в этих остатках мало добра…»)
     Чтоб не встретиться с Николаем, я тропинки выбирала самые разные, одна из которых была по над речкой. Там на любом камушке можно было посидеть. А если ещё и тихо сидеть, то увидеть можно нечто интересное.
     На тот раз, когда я шла домой с тяжёлой сеткой и несла её то на плече, то под мышкой. Судьба мне в награду мышку показала.
     Чтоб не запачкать хлеб в сетке, я ту сетку на сучок на дерево вцепила, а сама села на свой излюбленный камень, среди камышей. Со всех сторон этот камень вода обтекает, но до него ещё допрыгнуть надо было… А дело было в середине лета. Камыши высокие и, если никто сетки на дереве не заметит, то люди могут мимо пройти, чему я буду только рада. Уж больно я не любила пустых досужих расспросов чужих людей.
     Вот, сижу себе на камушке, а рядом, рукой можно дотянуться, мышка по камышинкам бегает. Мышка маленькая, вполовину меньше обычной домашней мышки и цвет её шёрстки коричневый до черноты на самой спинке. Грудка и животик – светленькие. Хвостик голенький, похожий на усик на гороховом стебле, своим кончиком всё старается за что-то зацепиться.
     Как же мне, малой, было интересно на эту мышку смотреть. Вот, станет мышка на задние лапки, а лапки её на разных камышинках. Стоит, как на ходулях, хвостиком за третью зацепилась. Вода бежит себе внизу, вверху ветер камышовые кашки качает, а ей хоть бы что. Не боится она в воду упасть. Передние лапки и зубки у неё для работы. У неё же гнёздышко, как у птички, к камишине прилажено. Она поминутно к нему бегает, что-то несёт, хлопочет хозяюшка.
     В другой раз уже две мышки видела. Они даже подрались… Я им, честно говоря, даже позавидовала. Живут себе маленькие хлопотуньи в таком красивом месте, качаются в гнёздышках, как в люлечках. Вот только где они зимой прячутся?.. Я об этом и хотела узнать, но не успела.
      В очередной раз подхожу я к излюбленному камню, смотрю: змея со скалы в воду соскользнула и поплыла, извиваясь всем телом, а в зубах у неё – мышка…

                2015 г.