Попытка

Вера Уступ
Раньше меня пугали те механические собаки, чей яд нещадно уничтожал светлые умы. Бывало, просыпаешься, слыша лязг металла совсем близко и, если бы они умели дышать, твои волосы на затылке дали бы тебе об этом знать. Я боялся картин, которые видел в детстве: люди в безумном порыве, ликуя, руками своими обхватывали других. Моментами казалось, что то не люди, что вместо рук у них языки пламени - так жадно они пытались охватить или, быть может, проглотить тех, других, таящих в огне по-бумажному. А тех, кто не помещался в глотке, толпа выплевывала, не жалея ни ругательств, ни гнили. Поднимаю ладони, они всё ближе к лицу, я, кажется, начинаю чаще дышать, растет ощущение, что вовсе это не мои ладони, ведь их запах и линии мне не знакомы. Как будто отрываю ткань, прилипшую к почти зажившей плоти, отвожу взгляд. Вижу стену, а под ней пол, наверху, как всегда, потолок, на нем тени, они, благо, на месте.
На улице ничего не изменилось: ни собак, ни людей, ни гнили. Я ускоряю шаг, всё-таки лучше поторопиться лишний раз, чем не успеть убежать. Городские огни, не принося тепла, показывают мне путь, тут потеряться сложно - дорога только одна. Она проста, без развилок, замысловатых изгибов и резких поворотов, она всех приводит только в одно место - Аквариум. Ноги путаются моментами в черном нечто, я пытаюсь ускориться, но тщетно, волнуюсь, мне нельзя опоздать. И хотя я не сторонник этого, приходится топтать их жестко, не щадя. Черная, знакомая масса медленно отступает, уступая мне дорогу, я почти бегу. Никогда не понимал тех, кто с особой жестокостью изничтожает их, ведь, по сути, они безобидны, просто своего рода ненасытные попрошайки, тянущиеся за теплом тел. Мысли продолжают вертеться по кругу, но приятнее и беспокойнее всех та, что об Л. Она обещала мне показать сторону Аквариума, которую я никогда не видел. Я много представлял, что откроется мне, но так и не решил, готов ли я к этому. Говорят, южная сторона не привыкла ласкать заходящих к ней в гости.
Улицы светлеют, пробуждая звуки, от которых мне не по себе. Мы привыкли, что за нами наблюдают, но по утрам это чувство усиливается. Главное - добежать до Аквариума, его глотка успокоит меня.