Люди, волки и собаки... Волкособы. Волкудлаки. 1

Александр Иванович Агафонов
Сегодня исполнилось бы 78 лет Владимиру Семёновичу Высоцкому, известному – прежде всего – певцу собственных песен и, соответственно, поэту, а также и актёру, исполнившему немало важных для Русской культуры песен и сыгравшему несколько таковых же ролей. Важность их подтверждается тем, что многим моим соотечественникам – и не только соотечественникам - их не надобно напоминать.
Впрочем, <будьте же бдительны: всё относительно!.. всё-всё, всё!..> (здесь и далее меткие выражения Высоцкого вперемежку с народными поговорками; слушая его песни в течение двадцати зрелых, после тридцати, лет, многие помню практически наизусть, поэтому многое само собою просится на язык). Немалое количество граждан его буквально терпеть не могут, называя хрипатым алкоголиком или наркоманом. Оные воспринимают иную ипостась Высоцкого: <во мне два «я», два полюса планеты, два разных человека – два врага!..> Что он не только осознавал, но и чувствовал, как говорится, на собственной шкуре… <но я борюсь – давлю в себе мерзавца... о, участь беспокойная моя! Боюсь ошибки – может оказаться, что я давлю не то второе «я»!>

Вновь насаждаемое у нас в России христианство объясняет таковую борьбу наличием «внутри» человека некого врага, с коим хорошему христианину надлежит неизменно бороться, поддерживая в себе некий образ божий. Но ежели не поминать имя божье всуе – а весьма кстати поминается оное, прежде всего, в т. наз. экстремальных ситуациях, когда повис над пропастью на рвущейся верёвке – то сей образ есть некий набор норм, стереотипов поведения, предписываемых в библии и внушаемых церковными пастырями, коих следует придерживаться. Если посмотреть на дело шире, то любое человеческое сообщество вновь рождённым и растущим своим членам также прививает-внушает какие-то определённые стереотипы поведения. Различные в различных сообществах, но старательно нивелируемые христианством (а также и возникшим позднее мусульманством): <нет ни эллина, ни иудея>… А вот как раз упомянутый иудаизм особенность («богоизбранность») своих воспитанников подчёркивает – потому-то и является библия, совмещающая противоречащие друг другу иудейские и христианские нормы, опасным для психики гипертекстом. Ибо, не выбрав какую-то одну линию поведения – смиренного раба божия или божия же наместника – можно настоящим образом сойти с ума, заболеть шизофренией (получить расщепление сознания, в коем – в том числе – уживаются и проявляются противоположные установки).

Сие – воспитание. Внушение – в широком смысле слова – индивиду внегенетической информации (т.е., формирующей, создающей). Особенности коей в разных культурах и нациях, повторю,  многие – отнюдь не только христиане, но и, к примеру, т. наз. либералы, метко окрещённые либерастами - упорно отрицают (тем самым нечаянно демонстрируя коренную общность со своими, внешне непримиримыми, врагами). Утверждая, что у <преступника… бомжа… гения…> в зависимости от надобностей конкретной ситуации… <нет национальности>. Что является ложью, ибо до сих пор любой человек воспитывается в какой-то национальной культуре, разница коих метко выражена в нашей народной поговорке: <что русскому хорошо, то немцу – смерть!> Имеются в виду, конечно же, не конкретные тевтоны, кои весьма близки русским (попробуйте отличить одного от другого - до тех пор, пока они не заговорят!), но немцы-немые - те, кто совершенно не разумеет нашего языка/не понимает жизнь нашего народа (язык суть народ), чуждые нашей культуре.

А есть ещё и другая сторона медали: генетическая. Для наглядности вначале обращусь к зверино-животному миру, про каковой Высоцким спето: <Волки мы – хороша наша волчая жизнь! Вы – собаки, и смерть вам – собачья!> - уж разницу в жизни волков и собак не будут отрицать даже самые прожжённые общечеловеки.
А как появили «сь» собаки? А собаки были многие тысячелетия назад выведены от некого, общего с волком, предка. Каковой отличался небольшими отклонениями от основной массы таковых же протоволков: был чуть-чуть менее агрессивен, чуть-чуть более послушен и т.д. Таковых приручали, скрещивали, отбирали ещё более подходящих по генетике и вытекающему из оной поведению…
Тем же занимаются и в настоящее (т.е., в доступное для подробного рассмотрения, в отличие от доисторических событий) время: скрещивают собак и волков.

<Например: индейцы во время брачного периода волков намеренно привязывали в лесу на несколько ночей собак (самок, так как кобелей убивают как волки, так и волчицы), чтобы те спаривались с волками.
Чаще всего волкособы [так называют волчье-собачьих гибридов] рождаются от случки самца волка и домашней собаки. Случка волчицы с кобелем встречается крайне редко (на деле практически невозможна), потому что в брачный период волки завоевывают расположение волчицы, борясь между собой в изнурительных поединках (порой со смертельным исходом). Волки превосходят собак по размерам и силе, и поэтому только единицы псов выживают и становятся членами стаи и завоевывают любовь волчицы.
Почему же самцы волки спариваются с собаками, можно объяснить так: эти волки самые слабые и трусливые в стае или одиночные, а собаки либо бездомные, либо без присмотра хозяина. Бывает так, что в волчьем логове можно помимо волка и волчицы с выводком увидеть кобеля (или когда волчица без партнера, то есть он мертв); он играет роль няньки для волчат, когда оба родителя или волчица на охоте. Однако, это может быть лишь, когда собаку вырастили волки…>
www.wolfdog.org.ru/forum/viewtopic.php?t=97

Оттуда же (с небольшой правкой):

<Скрестить волка и собаку не так уж и трудно, но последствия весьма непредсказуемы. Зачастую полученные щенки имеют крайне неустойчивую психику. Они могут быть и замкнуты в себе, бояться окружающих людей и животных, и могут быть настроены крайне агрессивно. Как правило, такие гибриды не поддаются дрессировке. Что касается внешнего облика … они могут быть крайне уродливы и не похожи на волков. Часто у них встречаются врожденные аномалии, например, потомок от скрещивания волка и собаки получает строение костяка и конечностей от одного родителя, а связки, сухожилия — от второго и этому строению не очень подходящие. Или: верхняя челюсть развивается по одному типу, а нижняя — по-другому. Тогда получаются аномалии прикуса…>

Выяснено, что успех скрещивания собаки и волка зависит от генетического материала волка. Чтобы полученный гибрид имел все задатки собаки и хорошо дрессировался, волк-родитель врожденно не должен бояться людей. А для волка - это поведенческое отклонение… вернулись к истокам появления собак.

У людей результаты разного рода «скрещиваний» - межрасовых или, менее радикальных, между разными народами – в значительной мере нивелированы куда более развитой психикой. Программируемой внегенетически – культурой того сообщества, в коем воспитывается – вначале особь, затем индивид, каковой может вырасти и в личность. Культурой, в большей степени задающей стереотипы поведения, нежели оные обусловлены генетикой.

Тем не менее, последнюю отнюдь не следует сбрасывать со счетов - начиная с особенностей поведения. Скажем – вполне по аналогии с зверями-животными – повышенной агрессивности вследствие каких-то врожденных признаков или, напротив, агрессивности пониженной – ввиду такоже врождённых уродств, заболеваний… Меткое: <но по многим отзывам, я – добрый и не злой… значит, в веке бронзовом стою одной ногой!> Воспитание-то – «каменного века», а вот поведение уже не совсем типичное для оного… явное поведенческое отклонение, как у выше упомянутых волков.
Впрочем, в такую древность, как становление первобытных человеческих сообществ, углубляться не буду. Вернусь к проявляющимся разным – порой, практически противоположным – ипостасям одного и того же человека.