Интервью для интернет издания P. S. 2015-2016

Инна Александровна Бибер
Спасибо большое Александру Маякову (главному редактору журнала P.S.) и Екатерине Львовой за Интервью.


"Моя первая книга началась... во сне".
Екатерина Львова
Подтверждаю: все так и было. Персонажи и название романа финалистке конкурса "Мисс P.S." Инне Нюсьман приснились. По словам девушки, это стало началом ее осознанных писательских опытов.
Инна Нюсьман:
- В то время я увлекалась вампирами, вдохновлялась творчеством Энн Райс, и захотела создать своих вампиров, особых, таких, которых читатели не видели ни у Энн Райс, ни у Брема Стокера и уж точно не у Стефани Майер. Трудностей в названием романа я не испытывала вообще, оно пришло ко мне во сне вместе с его персонажами - "Красное золото". Во сне я видела, как выглядят герои, как себя ведут. Они беседовали в большой темной гостиной, а я наблюдала за ними со стороны, как бы заранее зная их имена и истории.
Тогда у читателей я ассоциировалась именно с этим романом, но впоследствии вампирская тема стала чересчур популярной, я его забросила, но до сих пор часто возвращаюсь к сюжету. Чем старше становлюсь и развиваюсь, тем больше он "зреет". Роман находится в постоянном состоянии "реанимации", но надеюсь, когда-то все же допишу, потому что, если честно, книга висит на мне мертвым грузом.
Екатерина Львова:
- То есть писательство в значительной степени связано у тебя со сновидением. Не сновидЕнием, а именно сновИдением, то есть мистическим началом провидчества.
Инна Нюсьман:
- У меня очень редко, но бывают вещие сны. Не знаю почему, но они сбываются очень точно. Мистика - это вообще именно то направление, в котором мне хотелось бы работать в будущем. Кстати, тут сильно влияние творчества Стивена Кинга. Кроме того, вдохновляют готические фильмы Тима Бёртона, персонажи из потустороннего мира: монстры, духи, одним словом, непознанное.
Екатерина Львова:
- Кто ты в творчестве?
Инна Нюсьман:
- Разгильдяй чистой воды, как и в жизни. Была бы организованной и не такой ленивой, написала бы очень многое. В голове целыми днями роятся идеи, но мало какие из них реализую. То, что удается перенести на бумагу, сочиняется обычно очень долго - самые близкие мои читатели поймут. Во многом, творчеством я обязана любимой музыке. Если бы не она, я бы, наверное, не писала никогда.
Екатерина Львова:
- Ты выступаешь слушателем или сама играешь?
Инна Нюсьман:
- Единственный инструмент, который пыталась освоить - барабаны. Несказанно благодарна судьбе за этот прекрасный опыт.
Екатерина Львова:
- Опыт оказался удачным?
Инна Нюсьман:
- Мечтала играть в группе, но не собиралась достигать каких-то супер высот. Скорее, для души. У меня был очень хороший учитель. С перерывами, но я занималась, ходила на репетиционную базу, а дома тренировалась на чем угодно: на старых книгах, коробках, ящиках, собственных коленях, брала палочки и выстукивала заданные мелодии. Игра на музыкальных инструментах вдохновляет и развивает как физически, так и духовно, стимулирует мозг. Музыка - мой главный источник вдохновения.
Екатерина Львова:
- Какая музыка дает тебе импульс творчества?
Инна Нюсьман:
- На меня огромное влияние оказали группы "Rammstein", "Him", "Apocalyptica" и подобные им "киты". То, что перечислила, тяжелой музыкой не назовешь, но постепенно я открываю для себя новые группы, причем тенденция к "утяжелению" заметна. Многие любимые треки легли в основу рассказов. Заслушивала их "до дыр", и из звуков складывались слова.
Екатерина Львова:
- Какой необычный поворот! Приведи пример.
Инна Нюсьман:
- Моя пока единственная изданная книга "Муза" полностью написана под влиянием финской группы "Him". Люди, далекие от творчества этой команды, будут воспринимать "Музу" исключительно как литературное произведение, но если среди читателей попадутся фанаты, уверена, они проведут несколько часов в приятной ностальгии и каждый найдет там что-то знакомое для себя.
Екатерина Львова:
- Вот интересно, узнают ли они конкретные песни в твоих текстах?
Инна Нюсьман:
- Возможно, ведь даже когда перечитывала ее и редактировала, на определенных фрагментах книги четко слышались треки, под которые я писала. Рассказ "Душа" родился из "Swallow the Sun - out of the gloomy light". Интернет-новелла "Bittersweet или Мед и Дёготь" - литературный кавер на клип группы "Apocalyptica" при участии "Him" и "Rasmus". Интернет-новелла "Снег в апреле" написана под "Malrun" - "Winter`s kiss", а рассказ "Трек номер 8", который показывает негативную сторону опасных рок-концертов, создавался под влиянием музыкального направления metal-core.
Екатерина Львова:
- Интернет-новелла - как ты можешь определить этот жанр?
Инна Нюсьман:
- Любимый многими Гугл такого понятия как «вроде бы» не знает, а значит это что-то новаторское? Не хочу хвастаться, но кажется, я придумала новый литературный жанр, если можно так сказать. Интернет-новелла в моем понимании - это небольшая история, действуют там максимум два персонажа, описывается одна конкретная ситуация. По объему текст занимает примерно два стандартных листа. Многие назовут интернет-новеллы миниатюрами.
Думаю, такая форма может стать популярной. В наше время гаджетов и вечной нехватки времени именно такие короткие истории удобно читать на сайте с планшета или смартфона, пока едешь несколько остановок в автобусе или метро. За это время успеваешь прочесть маленький рассказ, который, возможно, развлечет, заинтересует и даст повод задуматься о какой-то схожей ситуации в собственной жизни.
В последнее время мои интернет-новеллы стали более ироничными и поучительными. Мне видится в них некий способ заменить безобразный "срач в комментах" на более приличное литературное обличение современной реальности.
Планирую со временем издать сборник интернет-новелл. Может быть, кто-то из моих коллег заинтересуется таким жанром, и нас станет больше?
Екатерина Львова:
- Идея хорошая. Кто знает, возможно, в наступающем году ты найдешь единомышленников. К слову, как ты оцениваешь уходящий год и чего ожидаешь от грядущего?
Инна Нюсьман:
- Начало года было пробивным и сулило некий творческий прорыв, но к середине года запал угас, и я сильно сдала. Пожалуй, никогда не писала так мало, и это сильно огорчает. Но планов на 2016-й много и, надеюсь, он окажется продуктивнее. Если честно, скучаю по писательской работе!
Еще могу отметить, что уходящий год стал для меня периодом накопления опыта, знаний, эмоций в целом, так что скоро постараюсь поделиться чем-то новым в своем творчестве.
В преддверии праздника хочу пожелать всем вам литературного богатства.
Коллегам - идей, вдохновения и сил для реализации задуманного, читателям - отличных книг, которые наполнят прекрасным не один вечер.

Штрихи к портрету.

Инна Нюсьман родом из Луганска. Живет во Львове (Украина). По профессии переводчик, по призванию - литератор. Рассказы публиковались в журналах "P.S.", "Cleverrussia", в сборниках рассказов "Двойной тариф" и «Ложкой по туману». В 2015 году была издана книга "Муза".