Путь к себе

Воробей Анна
Я вновь открываю глаза. Вижу белый потолок, на котором полным полно танцующих теней. Приходится вставать - как-никак утро. Неохотно встаю с кровати и захожу в ванную. Стараясь не смотреть в зеркало, умываюсь и иду дальше. Чёрт, опять проспала. Придётся не завтракать. Кое-как натягиваю одежду, хватаю рюкзак и выхожу из квартиры. В лифте успеваю расчесаться и натянуть шапку - на улице зима всё-таки.
      Выхожу на улицу - там вы. Признаюсь, очень часто я чувствую себя одинокой, но вы спасаете меня... Однако не всегда... как и сегодня. Вчера день закончился слишком неудачно. Стараюсь улыбнуться, чтобы вы поверили в то, что со мной всё хорошо. Похоже, сработало. Смеюсь.
      Знаете, довольно весело строить свою утопию в голове. Абсолютно идеальный мир, которого не существует. Будем реалистами. Повсюду войны, ссоры, эгоизм, ложь, голод, несправедливость.
      Опять слишком глубоко задумалась, зарывшись носом в свой шарф. Возвращаюсь в реальность только из-за того, что вы слишком настойчиво повторяете моё имя. Вновь отсмеиваюсь. Похоже, вы опять ничего не заметили.
      Что за дурацкая привычка - надевать маски? Ну, к сожалению, ничего не поделаешь, я привыкла так жить. Первый урок. Спрашивать не будут, можно вернуться в свою утопию.
      А как бы выглядел мир, не будь меня? Если бы я никогда не родилась, что было? Наверное, ничего бы не изменилось. Моё имя не мозолило бы вам слух. Моя улыбка, искренняя, но, бывает, и поддельная, не сияла налево и направо, выводя людей из себя. Возможно, мир был бы лучше. Хотя... кто его знает.
      Знаю одно: я есть и не планирую переставать существовать... пока. Буду жить со всеми трудностями, пока согласна со всем этим бороться. Интересно, что будет, если я вот сейчас просто пропаду? Семья, знакомые, друзья... Изменится ли их жизнь? Мне-то что? Буду лежать и молчать, ожидая, пока на гроб падает земля. А что они? Будут ли плакать? Вспоминать хорошими словами? Надеюсь, будут. Хотя не все, однако кто их знает.
      Так, перемена. Не надо так сильно уходить в свой мир, потом же не выберусь, знаю себя.
      «Вся жизнь - спектакль, я в ней актёр». И, маску надев на лицо, буду искать новое амплуа, чтобы люди вокруг не поняли моего настоящего внутреннего мира. Интересно, а из меня хороший актёр? Верят ли в мою ложь люди? А верю ли я сама в неё?
      Не знаю, как вы, но я сама начала задаваться вопросом: кто я? К сожалению, на него нет ответа. Хотя люди построили мой портрет для себя. Интересно, какая я? Добрая? Весёлая? Унылая? Апатичная? Вариантов много. Сколько людей, столько и мнений.
      Урок. Перемена. Урок. Перемена. Урок. Перемена. Как же это надоедает. Скорее бы конец. Сегодня я решила пойти развеяться. Одной гулять довольно круто: можно уйти в себя, и никто не будет приставать. Я даже знаю, куда я пойду. Но сейчас не об этом. Ещё урок. Вновь перемена. Последний звонок этой учебной недели. Я свободна, хоть и на несколько часов, но это уже много.
      Опять иду с вами, строя из себя совершенно другого человека. Возможно, я и на самом деле такая неуклюжая и дурочка, но надеюсь, что не на столько. Мы с вами попрощались. Зайдя домой, я кинула рюкзак - и вновь на улицу.
      Люблю дома, где забывают закрывать крыши. Там так круто. Наблюдаешь за суетой города с такой высоты. Но нужно быть внимательным, иначе тебя заметят, и потом начнутся проблемы. Я тихонько подхожу к самому краю и смотрю вниз. Упасть отсюда не составит особого труда. Поэтому нужно постараться, чтобы остаться в этом мире. Просто сделаю шаг вперёд. И всё. Алое пятно. Меня больше нет... Возможно, это выход. Сознаюсь, я не раз думала об этом. Но не решалась. Признаюсь, страшно просто взять и умереть, не зная, что ждёт меня дальше. Хотя, надеюсь, мне не даёт умереть моя любовь к жизни, которая то гаснет, то вновь загорается.
      Я смотрю на небо. Оно покрывается розоватой дымкой. Сейчас здесь так прекрасно, но холодно. Время уходить. Я спускаюсь вниз по ступенькам. Я люблю слушать эхо шагов, хотя от кедов его редко услышишь. Поэтому приходится шаркать, чтобы издать хоть какой-то звук и удостовериться, что я жива.
      Руки в карманы, в уши наушники, нос в шарф, и вперёд, домой, в мир, от которого я так часто убегаю. В мир, который, я надеюсь, вскоре изменится, и мне не придётся прятаться в своём, выдуманном.