Жидкое золото

Алёнушка Смирнова
  Я уже совсем не верила в тепло людей. Моя последняя искорка веры готова была погаснуть прямо сейчас. Но зато я свято верила в тепло кафе, в котором сидела, и в тепло кофе, которого дожидалась, читая книгу Пауло Коэльо. От чтения меня отвлекло какое-то движение совсем рядом. Улыбаясь, чуть с хитринкой, он сел напротив меня.
-Привет, К. - равнодушно ответила я и продолжила читать книгу.
-Это не особенно вежливо с твоей стороны. - он смотрел прямо на меня, заставляя снова оторваться от книги.
-С твоей стороны не особенно вежливо отвлекать меня от такого приятного времяпрепровождения. - я слегка улыбнулась, смягчая суровый тон.
-То есть ты пытаешься обвинить меня в навязчивости, зная при этом, что найти человека менее навязчивого, чем я довольно затруднительно? - его глаза смеялись. Я захлопнула книгу, понимая, что почитать не удастся.
-Именно поэтому я и пыталась тебя отослать. Надеялась, что ты не будешь отстаивать место за моим столиком. - я снова улыбалась.
-Значит ты обвинила меня в навязчивости, чтобы я обиделся и ненавязчиво ушёл? - в его глазах плясали чёртики. Я откинулась на стуле и сдержанно засмеялась.
-Ты хочешь об этом поспорить?
-Почему бы и нет? - в это время официантка принесла мой дабл капучино с лавандой. - И мне пожалуйста, только классический. Ну так что, будем спорить?
-Не имеет смысла. Мы, как всегда, останемся каждый при своём мнении. Наши споры не длятся и пяти минут. - я сделала глоток горячего капучино, чувствуя, что тепло возвращается ко мне.
-Как ты думаешь, К., почему люди не могут дарить тепло также, как кофе?
-С чего ты взяла? Мне кажется человек согреет другого человека не хуже теплого пледа. - он выразительно посмотрел на меня.
-Интересное мнение. Жаль, что ошибочное.
-Почему ты так считаешь?
-Потом что ещё вчера на меня вылили ушат грязи. Но самое обидное не в этом, а в том, что это сделал один из самых близких мне людей.
-Да, я в курсе этой истории. Знаешь, она в чём-то права, - ему принесли кофе, - благодарю, так вот, - продолжал он, отпивая глоток, - ты действительно не слишком ласково разговариваешь с людьми. Иногда хочется, чтобы ты была хоть чуточку приветливей.
-Серьёзно? - в этот момент я даже почувствовала, насколько нехорошая ухмылочка скривила мои губы. - И как же я должна с тобой разговаривать? Может мне стоит называть тебя "зайчиком" или "котиком"? Ну прости друг, мы не в таких отношениях. - его красивое лицо стало серьезным и, как всегда, залилось краской.
-Вот об этом я и говорю, Алён. Это было грубо. - я не понимала, какие чувства его терзают (обида, смущение, злость?), но мне вдруг стало невыразимо стыдно за свою жестокость.
-Прости, - я почти прошептала, - я не хотела, правда не хотела. Не знаю, что на меня нашло. Прости, К. - я опустила глаза в кружку - Она была права, я действительно грубо со всеми разговариваю.
-Не переживай так, она тоже виновата. - я почувствовала, как его рука накрыла мою руку, держащую кружку. Я подняла глаза.
-Тепло... - сказала я, чувствуя, что на душе действительно теплеет. Он улыбнулся своими алыми губами.
-Вот видишь, человек может дарить тепло.
-Только если человек золотой, - он засмеялся.
-Разве я золотой? - он всё ещё слегка улыбался.
-Конечно! Ты себя вообще в зеркало видел? - он снова сдержанно засмеялся. В моей памяти невольно возник образ: он идёт по коридору, такой красивый после мороза.
-Ты тоже вспомнила, да? - он хитро смотрел на моё краснеющее лицо. - Мне было... приятно. Нет, что ты улыбаешься? Мне правда приятно к тебе прикасаться. - он снова протянул руку, я невольно отдёрнула свою. Он откинулся на спинку стула, явно не понимая, что делает не так.
-Прости, я не нарочно. - я позвала официантку и попросила счёт. Он серьёзно смотрел на меня.
-Почему ты такая... такая?
-Ну наверно потому что я такая, - засмеялась я.
-Логично, - усмехнулся он.
  Мы вышли из кафе и остановились друг напротив друга. Он смотрел на меня. Смотрел уже чуть дольше допустимого.
-Что-то не так, К.?
-Всё... всё в порядке, - запнулся он. - Знаешь я... я рад, что узнал тебя. - я улыбнулась.
-Ты очень красивый, я говорила тебе это?
-Не припомню такого.
-Так вот знай: я восхищаюсь тобой! - он как-то странно на меня посмотрел и, заключив меня в объятия, поцеловал. Поцеловал так, как могут только золотые мальчики - обжигающе, словно жидким золотом по коже. Опомнившись, я отстранилась. Он снова серьезно посмотрел на меня.
-Согрелась? - улыбнулся он.
-Более чем. Достаточно игр, К. Это уже лишнее.
-Но, Алён, я не играю, я серьёзно.
-Да что ты? И сколько девушек ты уже так раскрутил на секс?
-Алён, - он медлил - Алён, я... я... никого ещё в своей жизни не "развел", как ты говоришь, на секс. Никого. - он странно, но серьезно смотрел мне в глаза. Я не могла понять его настроения. До меня начинал постепенно доходить смысл его слов. Внезапно, я рассмеялась, осознав всю комичность положения.
-Господи! Господи! Вот дура! Какая же я дура! Ты же абсолютный, абсолютный ребёнок! Да-да, не надо на меня так смотреть, мой золотой мальчик, мой золотой ребёнок. Мальчишка! Тебе семнадцать, да? - он улыбнулся, потом засмеялся.
-Ты такая забавная, когда делаешь из себя "большую тетю". Опять неправильно меня поняла. Ладно, Алёнка, мне пора, завтра увидимся ещё.
-Пока! - я смеялась, уходя от него по торговому центру. На деле я была ещё большим ребёнком, чем он. На год старше... И только?! Какая глупость!

***

  Я шла по коридору одна, зная, что мне снова предстоит трудный день. Мне не было страшно, нисколько. Мне было хорошо! Я снова и снова ошибалась, снова и снова попадала в переделки, но снова и снова находились люди, способные вернуть мне веру в тепло человеческого сердца. Неожиданно я почувствовала лёгкое, совсем невесомое касание на своём плече. Это он, мой золотой мальчик! Только он умеет так тактично касаться. Что поделать, все солнечные люди сводят с ума, порой даже других солнечных людей! Я повернулась, он протянул мне кулачок (такое уж наше приветствие, никакой романтики). С улыбкой я ответила ему. Да, он свёл меня с ума! И я его. Квиты, золото моё, квиты. Свети для меня в эти зимние пасмурные дни, солнце, а я буду в ответ освещать твой путь!