Приключения провинциалки в Москве

Алёнушка Смирнова
*** Предисловие ***

-Привет!
  Я стояла в дверях вагона, радостно улыбаясь и готовясь уже выходить. Позади меня толпились люди, называвшиеся последние двенадцать часов моими попутчиками. Мой возглас не произвёл ни на кого ни малейшего впечатления - люди также равнодушно покидали соседние вагоны и торопились куда-то по своим жутко важным делам. Было только четыре утра.
  Шикарная брюнетка в экстравагантной кирпично-красной шляпе с огромными полями, составлявшими три неровных ряда, обернулась на моё приветствие. Её взгляд был высокомерным и холодным. Она оценивающе оглядела меня.
-Кто ты такая? - Равнодушно спросила мадам.
-Я приехала поступать в университет!  Я абитуриент. - Все так же бодро ответила я.
-Ясно. Значит, ты - никто, говоришь. - Её жёсткий тон умерил мой пыл. - Я тебя знаю?
-Я была здесь два раза.
-Значит, нет. Как тебя зовут?
-Алёна. Я из Костромской области.
-Очень приятно. - По её выражению лица не было этого заметно. - Меня зовут Москва. Желаю не потеряться.
  И Москва, быстро застучав каблучками, слилась с толпой, бросив на последок еле слышное: "Понаехали! Периферия! Город не резиновый! Своим места мало!"
  Я сошла на перрон, подталкиваемая в спину вчерашними попутчиками. Одинокая, растерянная.

*** Добрые дяденьки таксисты ***

  А вокруг уже кипела жизнь! Прибывшие и встречающие, полицейские и бомжи, молодые и старые, влюбленные и одинокие, уверенные и растерянные, трезвые и пьяные, больные и здоровые, русские и иностранцы. Но отдельное внимание стоит уделить таксистам, большинство из которых были ярко выраженными лицами кавказской национальности. Казалось, все таксисты на площади трёх вокзалов устремились за мной - одинокой и растерянной в этом огромном и чужом мегаполисе. Они предлагали довезти меня до, забранированной заранее, гостиницы, находящейся в четырёх километрах от вокзала. Сумму они называли, как оказалось впоследствии, совершенно незначительную для этого города, но неподъёмную для бедной деревенской дурехи. Тысяча рублей. Да, у меня были эти деньги, но я ещё не знала сколько придётся потратить на двухдневное проживание в самом дорогом городе страны. Поэтому приходилось экономить. Правда в итоге у меня остались деньги и я могла доехать до этой самой гостиницы семь раз, но тогда я этого не знала. "Придётся добираться самостоятельно." - Сказала я себе и обратилась к маленькому старичку-таксисту грузинского вида:
  -Извините, во сколько открывается метро?
  -В пол шестого. - Ответил тот.
"Какой ненавязчивый!" - Подумала я и стала ждать возле входа в метро. Было пол пятого.

*** Кому-то сейчас сложней, чем мне ***

  Стоя у входа в метро я с интересом рассматривала разнообразных людей. Как же много оказалось на свете красивых мужчин! Я ещё раз сказала спасибо судьбе за то, что развела меня с бывшим - человеком странным и малоприятным. Я быстро изменила ход мыслей. Мне не нравилось думать об этом. Сейчас я была счастлива тем, что знала во сколько открывается метро. Разглядывая обстановку и людей я не заметила, как ко мне подбежал мужчина небольшого роста и азиатской наружности. Он начал говорить что-то на незнакомом мне языке и показывать на карту Москвы, исписаную иероглифами. Как жаль! Я не могла ему ничем помочь.
  -l`m sorry. I don't understand. - Сказала я, в надежде, что он знает английский. Но он не понимал и поспешил куда-то в толпу.
  Боже мой! Как же жаль мне было этого парня! Как же трудно ему придётся! Даже я со своим русским языком насилу отискала  человека, согласного сказать во сколько открывается метро, а он приехал не зная даже английского! Вот это риск! И я понимала, что и я сейчас рискую. Я рисковала целой судьбой. Своей собственной судьбой. Но я поставила себе эту цель и я обязана во что бы то ни стало поселиться в этом городе! И я добьюсь своего! Я взглянула на часы. Было пол шестого. Станцию я знала. Один переезд. Курская. Пора.

*** Эскалатор: остаться в живых ***

  Найти кассы для меня не составило никакого труда. Неприятно удивила стоимость билета - пятьдесят рублей один переезд. Проблема разобраться с карточками оказалась более серьёзной, нежели я ожидала, но с ней я справилась достаточно быстро.
  И ещё одна проблема - люди. Это, пожалуй, одна из главных проблем любого большого города. Равнодушная толпа, готовая толкнуть в любой момент хоть под колёса, лишь бы успеть на ненавистную работу и снова просидеть весь день в офисе проклиная всё и вся.
  И наконец, преодолев эту ужасающую живую преграду я добралась до самого настоящего железного монстра. Жуткое детище цивилизации - эскалатор! С этой неприятной машиной я столкнулась ещё три года назад в славном городе Иваново. Тогда, из четырёх попыток проехаться на движущейся лестнице, падением и полным позором закончились три! И ещё одна просто позором, так как я держалась двумя руками и вылетела в конце эскалатора макушкой вперёд. Ну хоть не упала!
  И вот я снова стою перед этим чудовищем, подгоняемая толпой. "Сейчас опять опозорюсь! А если не опозорюсь, то это буду не я!" - Подумала и сделала этот шаг. Запнулась за свою собственную ногу, проскакала кузнечиком несколько ступенек и... удержалась на ногах! Эврика! Я это сделала! Но поскольку не опозориться я просто не могла, моё сознание автоматически запричитало вслух:
  -Кошмар! Ужас! Какой позор! Блин! Вот деревня долбаная! Ненавижу эскалаторы!
  А чуть ниже стояли три взрослых парня, лет по тридцать, и громко ржали гляди на это недоразумение. Я чувствовала себя полнейшей ошибкой природы.
  -Вот дура! - Добавила я и вылетела вперёд макушкой с этой гребной машины!

*** Так кто у нас местный? ***

  Выйдя из метро я поняла, что снова надо искать дорогу. Вон там человек в форме! Он должен знать!
  Это был, вопреки моим ожиданиям, не полицейский. Он оказался охранником. Молодой парень с чисто русским лицом. То что надо.
  -Извините пожалуйста, где здесь находится 4-й Сыромятнический переулок?
  -К сожалению я не местный. Спросите у него. Он точно знает. - Паренек показал рукой себе за спину, где в такси сидел не то грузин, не то армянин с весьма скучающим видом.
  -А этот местный, да? - Ляпнула я. И тут же пожалела об этом. Таксист зло сверкнул глазами, но видимо лень переборола все прочие чувства и он тут же принял прежний меланхоличный вид.
  -Эмм. А где 4-й Сыромятнический? - Спросила я извиняющимс тоном.
  -Все Сыромятнические там. - Он махнул рукой в нужном направлении. Я поблагодарила его и отправилась на поиски.
  Нет смысла описывать, как я плутала по всевозможным Сыромятническим переулкам и проездам. За эти два часа не произошло ничего примечательного. Я встречала разных людей и все они помогали мне отыскать дорогу. И все неверно... В итоге старенькая женщина указала мне верный путь. Нашла! Добралась!

*** Гостиница ***

  Это оказался двор во дворе. "Ну и место..." - Возникла первая мысль. На гостинице не было вывесок и опознавательных знаков. Благо я видела фотографии этого места в интернете. За маленьким окошечком сидел мужчина. Я сообщила ему о своём бронировании и он позвонил управляющему. То, что вышло меня встречать не поддается никакому описанию... Лохматый, небритый и в домашней одежде мужчина. Весьма пугающе! "Господи, куда я попала?" - Спросила я себя и, тресясь и подпрыгивая от страха, проследовала за ним. Гостиница оказалась весьма уютной, чистой и даже очень милой. Это никак не вязалось с моим первым... и вторым... ну и третьим впечатлением. Четвёртое впечатление было весьма положительным. В общем, я заселилась.
  Оказавшись у себя в номере я посмотрела на часы. Восемь! Мамочки! Это объясняло потрепаный вид управляющего. "Прости, парень, мне некуда было пойти." - Подумала я и пожелала про себя ему хорошенько выспаться. Наконец я могла отдохнуть. Что, собственно, и сделала до десяти утра.

*** Город тоже играет в прятки ***

  Когда я вышла на улицу, солнце уже жарило не хуже, чем в самом пекле. Поблагодарив себя за разумное решение надеть лёгкое платье, я снова направилась к уже знакомой станции метро Курская. Ещё в гостинице я скачала из интернета карту московского метрополитена, заплатив за это целых тридцать рублей (обещанный Wi-Fi в гостинице оказался под паролем) и ещё раз порадовалась тому, что перед поездкой завела кредитку и мой счёт теперь пополнялся автоматически. Подумав хорошенько я решила, что поеду до станции метро Проспект Вернадского, ведь именно там находится МПГУ, в который я собиралась поступать. Тогда я ещё не представляла, какой этот самый проспект длинный.
  И вот уже битый час я пытаюсь идти по навигатору вдоль этого огромного проспекта. Жара. Люди. Машины. Бесконечный шум и беспредельно дорогие магазины. И всё это цветочки по сравнению с одной, самой ужасающей деталью - проспект Вернадского безумно длинный. И навигатор ещё безбожно врёт. И я, не выдержав, запрыгиваю в первый попавшийся автобус и счастливая еду в неведомое куда-нибудь.
  Мне нужно было выскочить ещё на остановке Станция метро Спортивная, когда я поняла, что эту станцию я проезжала, направляясь на проспект Вернадского. Но я не обратила на сей факт ни малейшего внимания, продолжая ехать дальше, дальше и дальше... Когда я поняла, что еду совсем в другую сторону, я спросила у женщины напротив:
  -Извините, а мы будем проезжать какое-нибудь метро?
  -Уже проехали. - Ответила она.
  -Спортивная?
  -Да.
  -И что, больше метро не будет? - С ужасом спросила я.
  -Будет ещё Киевское. - И я поехала дальше.
  Казалось, этой поездке не будет конца. Я уже пожалела, что отправилась в это путешествие и тихо паниковала. Но вот динамик объявил: "Следующая остановка - Киевский вокзал." Я оживилась и спросила у той же женщины:
  -Это и метро тоже, да?
  -Да, конечно. - Заулыбалась она.
  "Как же я глупо выгляжу в этом огромном городе." - Подумала я и вышла на нужной остановке.
  Завернуться на метро ничего не стоило и скоро я переходила со станции Парк Культуры на Сокольническую линию. И тут бы всё было хорошо, если бы моя, не заточеная под большой город голова, не решила, что раз я в этот раз недоехала, значит надо ехать до конечной, пропустив станцию Юго-Западная. Шоб наверняка, как говориться. Вдруг динамик сообщил пассажирам: "Кто желает выйти на проспекте Вернадского - просьба покинуть вагон." И люди, как один подхватились и вышли на Юго-Западной. И я осталась в вагоне совсем одна.
  И вот я стою у метро Тропарёво! Народу мало, место незнакомое. Искать по навигатора бесполезно. Тогда я обратилась к молодому мужчине:
  -Извините, где тут находится университет МПГУ?
  -А такой есть? - Здесь я чуть и не села на асфальт.
  -Да. Я приехала поступать. И вот уже два часа дня, а я всё ещё не нашла ни один университет.
  - Ну что ж с Вами делать. Будем искать! Не бросать же Вас тут! - И мужчина, усевшись на паррапет, стал гуглить этот самый универ. Я была поражена! Есть же люди на свете! Он нашёл что-то и стал объяснять, как туда пройти. В последствии выяснилось, что его тоже подвёл навигатор.
  Стоя посреди незнакомой улицы, я набирала номер приёмной комиссии.
  -Здравствуйте! Я совсем одна посреди незнакомого города... Подскажите, как мне до вас добраться?
  -А какое метро рядом?
  -Тропарёво.
  -Ой, Вам придётся вернуться на одну станцию. Юго-Западнпя... - Далее последовало подробное описание всего пути.
  -Спасибо большое! Постараюсь добраться! - Я отключилась и добавила сама себе - Чёрт, почему я сразу не позвонила? Ладно, поехали дальше.
  Я нашла этот университет к трём часам дня. Люди, лица, документы, заявления, вопросы, ответы. И вот я всё-таки абитуриент! Стоя на крыльце университета моей мечты, я наконец-то нашла время позвонить маме. Теперь нужно было немного отдохнуть. В другие университеты я уже не успевала, но найти их нужно было сегодня, чтобы завтра уже не бегать кругами по Москве. А сейчас я отправлялась в гостиницу.

*** Вот это поворот! ***

  Это же надо потеряться на уже знакомом маршруте! Этому может быть только одно разумное объяснение - это ж я! Ещё раз описывать свои хождения по мукам я не буду, только скажу, что добралась я к пяти вечера.
  Иду я по коридору гостиницы и прямо из кухни навстречу мне выскакивает красивый мужчина в фартуке, аккуратно причесаный, с интеллигентным лицом. Я встала в ступор, как это всегда со мной бывает в присутствии красавчика.
  -Вы - администратор!? - Промямлила я пришибленым голосом.
  -Я - управляющий. Ах да! Вы утром заселились - верно?
  -Да...
  -Да-да, я помню Вас.
  Вот это было действительно неожиданно! "Я также выгляжу утром?!" - думала я, глядя в зеркало в своём номере. - "Не, ну серьёзно! Чувак, как будто салон красоты посетил, пока меня не было! А сколько меня не было? Раз, два, три... Семь часов?! Конечно, Алёна, что ты хочешь. Тут ещё и не такое могло произойти! Так. Отдыхаю до шести!" И я завалилась на кровать.

*** Немного о ночной Москве ***

  В тот вечер я очень быстро нашла МГГУ им. Шолохова и передумала искать Университет им. Витте (слишком далеко он находился от метро). Ничего примечательного и необычного больше не произошло. Видимо даже моя косячная натура исчерпала все идеи новых косяков и притухла, желая поскорей добраться до мягкой постели.
  Поскольку возвращалась я поздно вечером, когда было уже темно, я не могу не написать о всех прелестных и не очень факторах ночной Москвы. Здесь стоит заметить, что в этом разнообразии вывесок, реклам и просто сияющих деревьев, обмотанных лампочками, не замечаешь ничего плохого в ночном городе. Первое время ты просто очарован этой современной  красотой и у тебя нет времени думать об опасностях, таящихся в джунглях мегаполиса. Об этом ты начинаешь думать, заходя во дворы... Тёмные, пустынные, жуткие дворы. Что таит в себе каждый из них? Ты не знаешь этого. И от этого ещё страшнее.

*** Я вернусь ***

  В десять утра я была готова съезжать. Мне было грустно, так как в гостинице было невероятно уютно. "Ничего Алёна, ты ещё вернешься." - Сказала я себе, закрыла дверь и отправилась на поиски управляющего. Нашла я его на кухне.
  -Доброе утро!
  -Доброе утро. Я съезжаю. Ключ отдать Вам?
  -Оставьте его в дверях.
  -Хорошо. - Я подумала. - Мне у вас очень понравилось. Я обязательно сюда вернусь.
  -Конечно приезжайте! Можете без бронирования. Просто позвоните мне. У Вас же остался мой номер?
  -Нет, у меня нет Вашего номера.
  -Сейчас. - Немного погодя он вынес из своей комнаты визитку. - Вот, возьмите. Звоните на второй номер. Вот на этот. Не перепутайте, первый - старый.
  -Хорошо! Спасибо! До свидания!
  -Счастливо!

*** Последнее приключение ***

  Приехав по знакомому маршруту на станцию метро Кузьминки, я стала дожидаться своего 99-го автобуса. Очень скоро ко мне присоединилась девчонка моего возраста.
  -Извините, а отсюда можно доехать до остановки Школа? - Спросила она.
  -Да, конечно. Я вчера ездила по этому маршруту.
  -Вы тоже в университет?
  -Да! Вот и отлично! Поедем вместе!
  Скоро мы дождались нашего автобуса и поехали. По началу все шло хорошо, но неожиданно я заметила, что остановки не объявляются, да и вообще мы едем по совсем другому маршруту! Я подошла к водителю:
  -А остановка Школа будет?
  -Я нэ знаю! У мэня динамик нэ работает! Сами сматрите!
  Мы были в шоке. В итоге решили выйти на первой остановке - Волгоградский проспект. Мы уехали в другую сторону. Правда очень скоро подошёл наш автобус и мы доехали без приключений. Также скоро я узнала, что этот универ соединяют с МПГУ! Вот это да! Получается, что я подала документы только в один университет! Это судьба, не иначе!

*** P.S. ***

  Ездила я не одна, со мной была тётя, но эта история исключительно моя, поэтому как хочу, так и пишу! Скоро еду в Москву ещё раз, только на этот раз с сестрой. Может будет продолжение?)