Картошка. Рассказ-быль

Дамир Салахов
Мой товарищ имел производство в сельской местности. Какое именно, я забыл. Да это и неважно для моего повествования.
Производство было непрерывным. Всегда минимум два человека должны были работать. По графику.
Вдруг в конце августа являются к моему товарищу двое, и говорят:
— Мы в субботу выйти не можем.
— Почему?
— Картошку будем копать.
Предприниматель вызвал других рабочих:
— Ребята, поменяйтесь в графике. Выходите на работу в субботу вместо воскресенья.
— Мы в субботу не можем. Картошку копаем.
Все остальные рабочие тоже отказались выходить по той же причине. Товарищ мой озадачился, и спрашивает:
— Зачем вы копаете картошку в один день? Нельзя ли одним копать в субботу, другим в воскресенье, третьим в понедельник?
— Мы так раньше делали. Но все друг у друга воровали. Потом договорились убирать в один день. Поля на виду. Если кто-то копает раньше назначенного дня, – значит, вор. Ну, а если не собрал картошку вместе со всеми – пеняй сам на себя.

Товарищ мой вместе со своим партнером вкалывали в субботу за рабочих сами. Как они проклинали российскую действительность!